Харчева Марина
Интегрированное занятие «Девочки и мальчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Учить детей находить характерные отличия во внешнем облике мальчиков и девочек (одежда, причёски и др.).
2. Продолжать учить различать одежду, её название.
3. Закреплять умение составлять целое из частей.
4. Закреплять названия геометрических фигур, основных цветов.
5. Продолжать учить правильно пользоваться ножом, резать фрукты и т. д.
6. Развивать мелкую моторику рук.
7. Расширять словарный запас детей: салатник, фруктовые дольки, йогурт.
Материалы:
Публикация «Интегрированное занятие „Девочки и мальчики“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
1. Мольберт, картинки с изображением одежды, трафарет девочки и мальчика, разрезанные картинки.
2. Разделочные доски, ножи, фартуки, косынки (по количеству детей, салатник, тарелки, вилки.
3. Продукты - фрукты (бананы, киви, яблоко, йогурт.
4. Карточка-схема.
- Ребята. Мы сегодня поговорим о мальчиках и девочках. Посмотрите друг на друга. Чем похожи мальчик и девочка? (есть руки, ноги, голова и т. д.). А чем отличаются? (одеждой, причёской).
- Посмотрите на мольберты. Подскажите, кто на них изображён? (девочка и мальчик).
- А как вы догадались? (на мальчике одеты шорты, гольфы, на девочке - гольфы, сандалии, заколки)
- Правильно. На столе у меня лежит одежда, но я её случайно перепутала. Дима, Гарик, Стёпа - подберите одежду для мальчика, а Шурочка - для девочки
(Выбор детей).
- А теперь посмотрим, правильно ли вы подобрали одежду.
- Какая же одежда нужна для мальчика? (ответы детей).
- Шура, какую одежду ты подобрала девочке? (платье, шапку).
- А у меня остался бантик и он нужен конечно же. Мише. Правильно? (нет).
- Конечно нет. Бантик нужен девочке.
- Молодцы. Вы правильно справились с заданием.
- Чем же отличаются между собой мальчик и девочка? (одеждой, причёской).
- А какими игрушками любит играть мальчик? (машинки, конструктор).
- А какими игрушками любит играть девочка? (куклы, посуда).
- Садитесь за столы. Я вам приготовила конверты, в которых лежат разрезанные картинки с изображением игрушек. А какие это будут игрушки, мы сейчас увидим.
(Дети собирают картинки)
- Что у Димы получилось? (пирамидка).
- Как можно играть ей? (собирать, разбирать).
(Ответы детей по очереди).
- Молодцы ребята.
- Подойдите ко мне. Когда Шурочка у нас станет взрослой, она научится вкусно готовить. Но я вам скажу по секрету, что научиться готовить могут не только девочки, но и мальчики. И сейчас мы с вами попробуем приготовить фруктовый салат. Но сначала нам нужно вымыть руки и одеть фартуки.
(Дети моют руки, одевают фартуки).
- А теперь посмотрим, что нам нужно для работы.
(Дети рассматривают схемы).
- Посмотрите, что я вам приготовила? (фрукты).
- Что это? (банан).
- Какой он?
(Далее дети рассматривают фрукты).
- Что же нужно сделать с фруктами, чтобы получился салат? (порезать).
- Садитесь за стол.
(Дети помогают раскладывать доски, ножи).
- Посмотрите, как я буду резать фрукты. В правую руку беру нож, а левой придерживаю банан. Разрезаю его напополам, чтобы он не убежал. Сколько половинок получилось? (две). Каждую половинку разрезаю ещё напополам. Сколько получилось долек? (четыре). Каждую дольку режем маленькими кусочками.
(Дети повторяют за воспитателем).
- Чтобы салат получился ещё вкуснее, добавляем йогурт, перемешиваем. Салат готов.
- Из чего же мы приготовили салат? (из фруктов).
- А теперь давайте угостим друзей и сами угостимся.