Светлана Торопова
Дидактические и логические игры с цветными крышками
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические и логические игры с цветными крышками.
Дидактические игры с крышками – это игры, которые научат детей в игровой форме, ориентироваться в цветовой гамме, дадут понятие о величине (большой, средний, маленький, будут способствовать развитию моторики пальцев рук, сформируют умения решать логические задачи, разовьют творческие способности.
Публикация «Дидактические и логические игры с цветными крышками» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Крышки. Игры из пластиковых крышечек
- Логическое мышление
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Поделки из пластиковой и одноразовой посуды
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2019
Когда ребёнок видит, ощущает, исследует предмет, формировать знания и способствовать его развитию значительно легче. Поэтому одним из основных принципов обучения детей является наглядность.
Для игр пригодятся любые цветные крышки от пищевых продуктов. Эти игры можно использовать для любой возрастной категории детей. Идти от простого к сложному. «Почему крышки?» - ответ прост.
1. Крышки легко брать руками, они не ломаются, поэтому их можно использовать долгое время
2. Крышки от пищевых продуктов, значит, допущены санитарными нормами
3. крышки удобны в работе как с одним ребёнком, так и с группой детей
4. играть крышками можно как за столом, так и на ковре.
Игра – это основной вид деятельности детей дошкольного возраста, это «волшебная палочка», с помощью которой можно сформировать у детей умения различать цвета, считать, а в более старшем возрасте – думать, рассуждать, изобретать, доказывать. Игра – это не только развитие, но и наше общение с детьми. Дети особенно тянуть к людям, которых они любят. Для них счастье – это когда взрослые уделяют им внимание, играют с ними. Играя с детьми, мя выполняем сразу несколько задач: развиваем, формируем умение общаться и просто делаем детей счастливыми.
Как я уже отметила, дидактические игры должны строиться по принципы «от простого к сложному». Их использование зависит от фантазии воспитателя и самих детей. Их можно включать в образовательную деятельность, совместную деятельность, использовать на НОД в познавательном развитии, художественно – эстетическом развитии (конструирование, речевом развитии, а так же в свободное время. Применять игры можно и в индивидуальной, коррекционной работе.
С маленькими детьми можно начинать игру с изучения цвета, соответствия цветов «такой не такой», нанизывать и приставлять крышечки, что полезно для мелкой моторики. Мелкую моторику рук очень важно развивать у детей, ведь она связана с развитием речи.
Научившись различать цвета и размеры, дети могут перейти к конструированию несложных рисунков и орнаментов. Развитие логики у дошкольников старшего возраста – одно из условий его успешного обучения в школе. Дидактические игры с крышками и карточками помогут детям развить память и логическое мышление, сформируют умения рассуждать и анализировать.
Рекомендации по проведению игр:
Поощряйте творческую инициативу ребёнка
Ни в коем случае не ругайте за ошибки, не насмехайтесь даже «над самыми нелепыми попытками решения»
Обязательно говорите ребёнку, что он умный, способный. Но не нужно захваливать ребёнка. Начинать всегда с похвалы.
Не спешите подсказывать, старайтесь, чтобы ребёнок находил правильный ответ хоть и с вашей помощью, но всё же самостоятельно
Сформируйте у ребёнка умение доказывать правильность своего ответа, отстаивать свою точку зрения – это закрепит его уверенность в себе, и своих силах. Поэтому, если ответ неправильный, всегда нужно спросить: «Почему ты так считаешь?»
Старайтесь предупреждать возникновение негативных эмоций в процессе игры.
Игры должны вызывать положительные эмоции, когда у ребёнка будет формироваться стойкая позитивная мотивация к умственной деятельности. Избегайте принуждения – это приводит к порождению отрицательных эмоций и формирует негативное отношение к любой умственной деятельности. Дети увлечённые замыслом игры, не замечают того, что они учатся, хотя им приходится сталкиваться с трудностями при решении задач поставленных в игровой форме.
Дидактические игры с цветными крышками
Ранний возраст
«Подбери по цвету»
Цель: формировать представления детей об основных цветах, выделять основные цвета.
Материалы: бумажные тарелочки одного из четырёх цветов, крышки разных цветов.
Ход игры:
Воспитатель предлагает рассмотреть тарелочки, определить чем они отличаются (воспитатель помогает, если дети затрудняются с ответом)
Вариант 1
Дети играют на ковре. Цветные крышки у воспитателя в красивом мешочке. Воспитатель достаёт крышки по одной и спрашивает «У кого тарелочка такого же цвета?».
Вариант 2
Воспитатель по очереди спрашивает каждого ребёнка, какую крышечку он положит на свою тарелку.
Вариант 3
Дети самостоятельно отбирают крышечки на свои тарелочки
Вариант 4
Детям раздаётся по две тарелочки разного цвета. Дети самостоятельно отбирают крышки для своих тарелочек.
Вариант 5
Детям раздаётся по 4 тарелочки разного цвета. Дети самостоятельно раскладывают крышки на тарелочки.
«Подбери цвета»
Цель: знакомить детей с основными цветами путём подбора по образцу. Обогащать активный словарь за счёт названий цветов: «Красный», «жёлтый», «синий», «зелёный», «белый»
Материалы: карточки на каждого ребёнка. Крышки различных цветов (можно и разных размеров)
«Гусеница»
Цель: закреплять умения подбирать крышки, ориентируясь на цвет
Материал: изготовленное пособие «собери гусеницу»
Воспитатель показывает детям пособие «гусеницу» и читает отрывок из стихотворения «Доктора Айболита». Предлагает побыть в качестве докторов и починить гусеницу, закрутив крышки нужного цвета.
«Украсим салфеточку»
Цель: закреплять умение детей подбирать фигуры, ориентируясь на цвет
Материалы:
Раздаточный: салфеточки – образцы и пустые салфеточки. Разноцветные крышки.
Демонстрационный: образцы орнаментов.
Конструирование из цветных крышек – старший дошкольный возраст
«Создай свою картинку»
Цель: формировать у детей умения создавать изображения предметов сложной формы по замыслу, пользуясь комбинированием геометрических элементов (разноцветных крышек)
Материал: цветные крышки в достаточном количестве.
Логические игры с цветными крышками
«Найди закономерность и продолжи ряд»
Цель:
Формировать и совершенствовать умения находить закономерности. Продолжать развивать умение решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации. Формировать умение понимать предложенную задачу, логически объяснять свои действия, выполнять её самостоятельно, осуществлять навык самоконтроля и самооценки.
Вариантов игр много, например: «Какой цвет пропущен», «Построй неваляшку», «Заполни клеточки», «Отгадай загадки», «Найди девятое», «Расставь фигуры» и т. д.
Надеюсь, эти игры понравятся и пригодятся, Вам, в работе.