Папки-передвижки

Дидактические игры по развитию мелкой моторики

Ильгина Аптукова
Дидактические игры по развитию мелкой моторики

Картотека дидактических игр для развития моторики рук у дошкольников.

Ручная моторика тесно связана с речевым, психологическим и личностным развитием ребёнка. Одной из форм обучающего воздействия взрослого на ребёнка является дидактическая игра. В то же время игра – основной вид деятельности детей. Т. о., д\ игра имеет две цели: обучающую, которую преследует взрослый, и игровую, ради которой действует ребёнок. Д\игра позволяет обеспечить нужное количество повторений на разном материале при сохранении эмоционально положительного отношения детей к заданию, что очень важно при развитии ручной моторики у дошкольников.

Публикация «Дидактические игры по развитию мелкой моторики» размещена в разделах

Игры с пуговицами «Сортировка» по цвету, величине, оттенку, форме».

Д\и «Весёлые крышки»

Цели: Учить детей производить откручивание и закручивание крышек разного диаметра, зрительно определять по схеме их заданное местоположение или цвет.

Оборудование: деревянная основа со встроенными в неё горлышками от пластиковых бутылок, наборы крышек разного цвета и карточки-схемы с вариантами чередования крышек по цвету.

Д\и «Золушка» или «Будь внимателен»

Цели: Учить детей выполнять соотносящие действия, сортировать предметы по цвету, величине, фактуре.

Оборудование : ёмкости для сортировки, материал – пуговицы, бусины, крышки, фасоль, фишки или мозаика.

Д\и «Волшебный шнурок»

Цели: Учить детей выкладывать шнурок или резинку для волос по схеме вокруг фишек – силовых кнопок, развивать координацию рук, зрительное восприятие, внимание.

Оборудование: деревянная основа с фишками, расположенными в определённом порядке, шнурки или резинки для волос, карточки-схемы.

Д\и «Весёлые прищепки»

Цели : Учить детей правильно брать и открывать прищепку, находить её местоположение по цвету. Развивать координацию рук, внимание.

Оборудование : Прозрачная ёмкость или полоска, по краю которой наклеены разноцветные полоски, набор цветных прищепок.

Д\и «Кастаньеты»

Цели: Развитие чувства ритма, мелкой ручной моторики

Оборудование: Крупные пуговицы с резиночками для крепления к пальцам.

Д\и «Сколько пуговиц в коробке»

Цели. Развитие фонематического слуха, внимания, чувства ритма.

Оборудование. Коробочки из-под киндер-сюрпризов или фотопленок, мелкие пуговицы в каждой коробочке – 1, 2, много.

На слух расставить коробочки в порядке возрастания количества пуговиц.

Д\и «Попади в цель»

Цели. Развитие глазомера, внимания, закрепление счета.

Оборудование. Пуговицы разного цвета (или крышки, ёмкость.

Д\и «Забей гол в ворота»

Цели. Развитие дыхательного аппарата, мелкой моторики рук, глазомера.

Оборудование. Условные ворота, пуговица – для щелчка или трубочка коктейльная и комок салфетки – для сдувания.

Д\и «Пуговичные (гороховые) аппликации»

Цели. Развитие мелкой моторики рук, художественного вкуса, усидчивости

Оборудование. Дощечка с пластилиновой основой, семена или пуговицы.

Д\и «Пуговичные бусы»

Цели. Развитие мелкой моторики рук, внимания

Оборудование. Леска с закрепленной на конце пуговицей, набор пуговиц.

Д\и «Лабиринт»

Цели. Развитие ручной моторики, внимания.

Оборудование. Обрезки коктейльных трубочек, строительные крестики.

Д\и «Конструктор»

Цели. Развитие моторики рук, фантазии, глазомера.

Оборудование. Трубочки для коктейля, крестики дистанционные.

Д\и «Творческая мастерская»

Цели. Развитие моторики рук, фантазии, усидчивости.

Оборудование. Пуговицы, бусы, обрезки коктейльных трубочек, проволока или леска, нитки с иголкой.

Д\и «Робин Гуд»

Цели. Равитие глазомера, внимания.

Оборудование. Стрелы, сделанные из трубочек для коктейля, цель-коробка.

Систематическая, целенаправленная работа по развитию мелкой моторики помогает преодолеть различные недостатки и отклонения в психофизиологической сфере ребёнка, заметно увеличивается объём памяти, внимание становится более устойчивым; повышается его концентрация, активно развивается творческое воображение, уменьшается гипервозбудимость, исчезает мышечная слабость рук.

С этой целью рекомендуется использовать разнообразный дидактический материал : «Гремящие коробочки», «Волшебные мешочки», «Сухой бассейн».

Публикации по теме:

Дидактические игры как средство развития мелкой моторикиДидактические игры как средство развития мелкой моторики Группа младшего возраста. Воспитатель: Филиппова Ю. В. Развитие мелкой моторики у детей-длительный беспрерывный процесс,в ходе которого ребёнок.

Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры Отчёт по самообразованию «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры». Целью моей работы по самообразованию в 2018-2019.

Дидактические игры для развития мелкой моторики и тактильных ощущенийДидактические игры для развития мелкой моторики и тактильных ощущений Я работаю воспитателем на группе раннего возраста. Эти дидактические игры я изготовила сама для развития мелкой моторики и тактильных ощущений.

Дидактические игры на развитие мелкой моторикиДидактические игры на развитие мелкой моторики Мелкая моторика - это согласованные движения пальцев рук, умение ребенка пользоваться этими движениями - держать ложку, карандаш,застегивать.

Дидактические игры на развитие мелкой моторики сделанные своими рукамиДидактические игры на развитие мелкой моторики сделанные своими руками Развитие мелкой моторики играет важную роль для общего развития ребенка. Для своевременного развития речи ребенка необходимо большое внимание.

Консультация для родителей «Дидактические игры по развитию мелкой моторики рук у дошкольников» Дидактические игры по развитию мелкой моторики рук у дошкольников. Развитие мелкой моторики у детей – это длительный процесс, в ходе которого,.

Дидактические игры как средство развития мелкой моторики у детейДидактические игры как средство развития мелкой моторики у детей Цель и задачи: 1. Показать важность работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста; 2. Поделиться с педагогами своими.

План по самообразованию на 2018–2019 учебный год «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры» План по самообразованию на 2018-2019 уч. год (Ф. И. О. воспитателя Цыбиногина Н. Н. Тема: «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические.

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры» Пояснительная записка В соответствии с Федеральным законом «Об образовании», «Концепцией по дошкольному воспитанию», основным приоритетом.

Проект: «Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста через дидактические игры» Проект:«Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста через дидактические игры» для детей второй младшей группы от 3 до 4 лет. Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры по развитию мелкой моторики
Опубликовано: 19 июня 2019 в 10:15
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД