Лучший педагог года

Дидактические игры для развития мелкой моторики и тактильных ощущений (5 фото)

Наталия Евгеньевна Андриенко
Дидактические игры для развития мелкой моторики и тактильных ощущений

Я работаю воспитателем на группе раннего возраста. Эти дидактические игры я изготовила сама для развития мелкой моторики и тактильных ощущений. Так же они очень завлекают детей в период адаптации, так как детки таких игрушек еще ни где не видели.

СЕНСОРНАЯ КОРОБКА " СЛОНЕНОК"

Дидактические игры для развития мелкой моторики и тактильных ощущений

Цель:

Публикация «Дидактические игры для развития мелкой моторики и тактильных ощущений» размещена в разделах

• Развитие мелкой моторики, координации движения, восприятия и формирования знаний о внешних свойствах предметов и материалов.

• Развитие таких психические процессов, как воображение, внимание, память, мышление и, конечно же, речь, которая напрямую зависит от действий рук и пальцев.

• Так как многие дети любят проговаривать свои тактильные ощущения, учатся сравнивать их со своим прошлым опытом, происходит значительное расширение словарного запаса и развитие связной речи.

Ее использование многообразно. Ее можно использовать как тематически, например, изучение геометрических фигур, или большой – маленький, твердый- мягкий, короткий-длинный так и просто для игр.

Ход игры:

«Угадай что лежит»

Каждый из играющих должен по очереди опускать руку в хобот, нащупывать игрушку и на ощупь определять и называть, что это. Затем вытаскивает игрушку. Если угадал — забирает себе. Если не угадал — отправляет обратно.

«Найди второй»

Насыпать в слоника предметы парами. Игрок вытаскивает один предмет, затем на ощупь находит такой же второй.

«Узнай фигуру»

На столе раскладывают геометрические фигуры, одинаковые с теми, которые лежат в слонике. Педагог показывает любую фигуру и просит ребенка достать из мешочка такую же.

ТАКТИЛЬНЫЕ МЕШОЧКИ

Фото №1 Я работаю воспитателем на группе раннего возраста

Цель:

Побуждение проявления познавательного интереса. стимулирование развития воображения, развитие крупной и мелкой моторики, развитие умения описывать предполагаемую форму через ткань, свойства предметов, размеры, развитие навыков связной речи.

Ход игры:

«Найти пару для своего мешочка»

Ребенку предлагается мешочек. «Посмотри на мешочек. Еще раз внимательно пощупай его. А теперь найди из остальных мешочков мешочек с таким же содержимым». После того, как выбор сделан, воспитанник сравнивает мешочки на ощупь и делает вывод о том, правильно ли была выбрана пара.

ТАКТИЛЬНАЯ ДОСКА ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ

Фото №2 Дидактические игры дидактические игры я изготовила сама для

Цель : Обогащение зрительных и тактильных ощущений; развитие зрительной и тактильной памяти; развитие наглядно-образного и наглядно-действенного мышления; ознакомление с домашними животными; развитие мелкой моторики, связной речи, обогащение словарного запаса слов.

Ход игры :

«У кого какая шубка»

Дети изучают животных, трогают и различают разные по ощущениям шубки животных.

«Угадай кто спрятался»

Предложить детям внимательно посмотреть на животных и попросить закрыть глазки. Прикрыть одного из животных, когда дети откроют глаза спросить кто же из животных спрятался от них. Играть можно несколько раз.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ИГОЛКИ ДЛЯ ЕЖИКОВ

Фото №3 Развитие ребенка

Цель:

Изучение и различие четырех цветов (красный, желтый, зеленый, синий, а также развития внимания, мелкой моторики пальцев, познавательной активности.

Ход игры:

«Помоги ёжикам»

Непослушные зверята перепутали свои иголки и теперь не могут разобраться для какого ёжика какие иголки. Давайте поможем ёжикам подобрать для них иголки по цвету. Ребенку нужно выбирать «прищепку – колючку» в соответствии с цветом ежика и нацепить их на ёжика.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ЦВЕТНЫЕ КРЫШЕЧКИ

Фото №4 Материалы для педагогов развития мелкой моторики и тактильных ощущений

Цель:

Продолжение знакомства детей с четырьмя основными цветами, учить различать их. Развитие мелкой моторики рук. Развитие быстроты реакции, внимания, мышления. Развитие тактильных ощущений.

Ход игры:

«Разложи по цвету»

Воспитатель ставит на стол перед детьми баночки четырех цветов (красный, желтый, зеленый, синий). Крышки, соответствующих цветов, высыпает в отдельную емкость. И предлагает детям по очереди брать несколько крышек и класть их в баночку соответствующего цвета.

Сначала воспитатель в качестве примера кладет крышки в баночку сам и специально хочет положить крышку одного цвета в ведро другого цвета. Дети исправляют воспитателя. После этого дети сами по очереди берут по несколько крышек разных цветов и раскладывают их по баночкам. Если ребенок ошибается, другие дети исправляют его и подсказывают, как нужно сделать правильно.

Теперь я предлагаю вам, побыть в качестве детей и поиграть в мои игры, получить разные тактильные ощущения!

Публикации по теме:

Дидактические пособия для развития мелкой моторикиДидактические пособия для развития мелкой моторики Доброго времени суток! Увлекательные пособия по развитию мелкой моторики изготовила и представила вашему вниманию воспитатель младшей.

Дидактические пособия для развития мелкой моторики рук во второй младшей группеДидактические пособия для развития мелкой моторики рук во второй младшей группе МАДОУ Детский сад №51 «Ивушка» Щёлковского муниципального района Московской области Дидактические пособия для развития мелкой моторики.

Фотоотчёт «Дидактические игры для мелкой моторики рук от наших родителей»Фотоотчёт «Дидактические игры для мелкой моторики рук от наших родителей» В первую очередь нужно сказать, что развитие мелкой моторики у детей – это очень длительный беспрерывный процесс, в ходе которого наши дети.

Игры для развития мелкой моторики у детей 1. ПРОКАТЫВАНИЕ ШАРИКОВ. Дети катают маленькие шарики по столу (по игровому полю, на котором можно нарисовать разные дорожки – прямые, изогнутые,.

Игры и упражнения для развития мелкой моторики дошкольников «Рука – это инструмент всех инструментов» (Аристотель) Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания как внимание,.

Дидактические пособия для развития мелкой моторикиДидактические пособия для развития мелкой моторики Ирина Волкова «Дидактические пособия для развития мелкой моторики». «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев».

Дидактические игры как средство развития мелкой моторики у детейДидактические игры как средство развития мелкой моторики у детей Цель и задачи: 1. Показать важность работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста; 2. Поделиться с педагогами своими.

Методическое пособие для развития мелкой моторики рук и тактильных ощущений Методическое пособие для развития мелкой моторики рук и тактильных ощущений  Работая с детьми раннего и младшего возраста, наблюдая за ними, за их действиями с предметами понимаешь, что одним из главных способов познания.

Пальчиковые игры — отличное средство не только для развития мелкой моторики рук, но и для развития речи Видео Разучивание стишков с применением пальчиковой гимнастики развивает речь, воображение,пространственное мышление, внимание, ведёт к формированию.

Пособие «Детский хоккей» для развития речевого дыхания и тактильных ощущенийПособие «Детский хоккей» для развития речевого дыхания и тактильных ощущений Автор: Монахова Екатерина Анатольевна воспитатель Место работы: МОУ Гимназия 18 им. В. Г. Соколова (группы детей дошкольного возраста) г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры для развития мелкой моторики и тактильных ощущений
Опубликовано: 26 января 2019 в 22:45
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД