Папки-передвижки

Дидактические игры природоведческого содержания как средство формирования представлений о родном крае

Юлия Гущина
Дидактические игры природоведческого содержания как средство формирования представлений о родном крае
▼ Скачать + Заказать документы

Любовь к родному краю начинается с того места, где человек родился и вырос. Природные объекты окружающего мира способствуют развитию личности ребёнка и являются важнейшими средствами воспитания любви к малой Родине. Природа Кавказа - это могущественный источник, из которого ребёнок черпает знания и впечатления. Окружающий мир привлекает внимание детей, поэтому интерес к объектам природы возникает уже в младшем дошкольном возрасте.

Публикация «Дидактические игры природоведческого содержания как средство формирования представлений о родном крае» размещена в разделах

Работа по воспитанию любви к родному краю осуществляется как в специально организованной образовательной деятельности, так и в совмест-ной с воспитателем и самостоятельной деятельности дошкольников: в беседах и наблюдениях на прогулке, при просмотре видеофильмов, во время экскур-сий и пешеходных прогулок.

Дидактические игры природоведческого содержания являются сред-ством формирования представлений о родном крае, позволяют обогатить знания о многообразии растительного и животного мира Северной Осети-и Дидактические игры с использованием природных объектов воспитывают умственной активность детей, развивают психические процессы (внимание, память, мышление, речь, вызывают живой интерес к познанию окружающего мира., о жизни и быте людей.

Игры в природной среде помогают сделать любой материал увлека-тельным, создают радостное настроение, облегчают процесс усвоения зна-ний.

Условия для успешного проведения дидактических игр :

предварительная работа;

• привлечение наибольшего количества детей в игру;

• учёт возрастных особенностей детей;

• доступность и достаточный уровень сложности;

• точное соблюдение правил игры;

• опора на опыт и знания детей;

• безопасность природной среды (объектов) для жизни и здоровья де-тей;

• постановка конкретных задач;

• постепенное усложнение дидактической задачи и игровых действий;

• изменение правил игры в целях активизации детей;

• подведение итогов игры.

Дидактические игры экологического содержания проводятся с до-школьниками, начиная с младшего возраста, постепенно содержание их усложняется, так как обогащается познавательный опыт детей. С целью си-стематичного и последовательного накопления представлений о природных объектах ближайшего окружения, разрабатывается перспективный план по-движных игр с использованием природных материалов и объектов, который включает в себя название игр, цели и задачи по возрастам и необходимое оборудование для проведения подвижных игр.

Игры природоведческого содержания можно использовать как на ули-це во время прогулок и экскурсий, так и в помещении, во время непосред-ственно образовательной деятельности и свободной игровой деятельности. Привлекательной особенностью данных игр является возможность использо-вания манипуляторных действий с природным материалом в ходе игры (движения с листьями, ветками, камушками, и познания их существенных ка-честв и свойств (форма, цвет, величина, запах). Используя природный мате-риал в играх, дошкольники закрепляют знания о разнообразии растений и животных Северной Осетии, месте их обитания, особенностях внешнего вида и отличительных признаках.

Перед каждой игрой проводится предварительная работа, направлен-ная на развитие познавательных интересов дошкольников, поэтому действие в играх определяются природоведческими задачами. Например, игра «С ка-кого дерева лист» - дети должны определить, от какого дерева листок или ве-точка, только потом бежать к нему; в игре «Птицы и птенчики» формируют-ся представления детей о птицах Северной Осетии, названиях птиц и их птен-цов, умениях находить птицу - маму для каждого птенчика, развивается вни-мание, мышление.

Полученные впечатления дети отражают в своей художественно – твор-ческой деятельности (изготовление книжек-малышек, рисунков, поделок из природного материала, выполнение пластических этюдов и пантомим, уча-стие в театрализованных представлениях, сочинении сказок и творческих рассказов) .

Таким образом, дидактические игры природоведческого содержания развивают познавательные способности дошкольников, расширяют круго-зор, являются важным средством воспитания интереса к природе родного края и заботливого отношение к её богатствам.

Вывод:

Игра возникает в ходе исторического развития общества в результате изменения места ребенка в системе общественных отношений. Она социальна по своему происхождению, по своей природе.

Игра не возникает стихийно, а складывается в процессе воспитания. Являясь мощным стимулом развития ребенка, она сама формируется под воздействием взрослых.

Ведущим видом деятельности дошкольника является игра. Сущность игры как ведущей деятельности состоит в том, что дети отражают в игре различные стороны жизни, особенности деятельности и взаимоотношений взрослых, приобретают и уточняют свои знания об окружающей действи-тельности, осваивают позицию субъекта деятельности, от которого она зави-сит. В игровом коллективе у них появляется потребность регулировать вза-имоотношения со сверстниками, складываются нормы нравственного пове-дения, проявляются нравственные чувства. В игре дети активны, творчески преобразуют то, что ими было воспринято ранее, свободнее и лучше управ-ляют своим поведением. У них формируется поведение, опосредованное об-разом другого человека. В результате постоянного сравнения своего пове-дения с поведением другого человека у ребенка появляется возможность лучшего осознания самого себя. Таким образом, дидактические игры оказы-вает большое влияние на формирование его личности.

Игра - это разумная и целесообразная, планомерная, социально-координированная, подчиненная известным правилам система поведения или затрата энергии. Игра является естественной формой труда ребенка, приго-товлением к будущей жизни.

Одним из наиболее важных моментов игры является, то, что она подго-тавливает ребенка к будущему, а значит, делает его настоящую жизнь полной и счастливой.

Для обеспечения развивающего потенциала игр нужны не только раз-нообразные игрушки, особая творческая аура, создаваемая взрослыми, увлеченными работой с детьми, но и соответствующая предметно- простран-ственная среда.

Публикации по теме:

Дидактические игры для формирования представлений о здоровье и ЗОЖ у дошкольников ЗДОРОВЬЕ – ОДНО ИЗ ГЛАВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ ЖИЗНИ. Педагогическая стратегия формировании ЗОЖ должна способствовать самостоятельной выработке убеждений.

Дидактические игры для формирования у дошкольников основ финансово экономической грамотностиДидактические игры для формирования у дошкольников основ финансово экономической грамотности Лишь на первый взгляд, слова "дошкольник" и "финансы" кажутся очень далеки друг от друга. Но уже в дошкольном возрасте ребенку можно и нужно.

Дидактические игры и упражнения для формирования представлений о форме предметов и геометрических фигурахДидактические игры и упражнения для формирования представлений о форме предметов и геометрических фигурах ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ФОРМЕ ПРЕДМЕТОВ И ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУРАХ. (младший и средний дошкольный.

Дидактические игры по формированию представлений о родном городе «Брест — моя малая Родина» для воспитанников 4–5 летДидактические игры по формированию представлений о родном городе «Брест — моя малая Родина» для воспитанников 4–5 лет В 2019 году город Брест будет праздновать свое 1000-летие. С целью формирования представлений у воспитанников представлений о своем городе,.

Игры для формирования математических представлений у детей 4–5 летИгры для формирования математических представлений у детей 4–5 лет Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию некоторые игры, созданные из доступного нетрадиционного материала, которые способствуют формированию.

Мастер-класс для педагогов «Робототехника как средство формирования элементарных математических представлений»Мастер-класс для педагогов «Робототехника как средство формирования элементарных математических представлений» 9 февраля наш детский сад открыл свои двери для педагогов Сахалинской области в рамках курсов повышения квалификации ИРОСО (на базе инновационной.

Дидактические упражнения для формирования представлений о форме предметов и геометрических фигурах. Часть 2Дидактические упражнения для формирования представлений о форме предметов и геометрических фигурах. Часть 2 Ознакомление детей с геометрическими фигурами позволяет им анализировать мир, тот мир, который его окружает.

Театрализованные игры как средство формирования коммуникативной компетентности старших дошкольниковТеатрализованные игры как средство формирования коммуникативной компетентности старших дошкольников .

Викторина для дошкольников «Что мы знаем о родном крае?» Предварительная работа с детьми: беседы, рассматривание иллюстраций, экскурсия, посещение библиотеки по теме, просмотр презентации, чтение.

Электронные дидактические пособия как средство закрепления знаний при формировании элементарных математических представлений Электронные дидактические пособия как средство закрепления знаний при формировании элементарных математических представлений у детей старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры природоведческого содержания как средство формирования представлений о родном крае
Опубликовано: 28 октября 2021 в 22:53
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры природоведческого содержания как средство формирования представлений о родном крае» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Гущина (УИ 1588430) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД