Папки-передвижки

Развивающая дидактическая доска-бизиборд для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Собери урожай»

Ирина Жукова
Развивающая дидактическая доска-бизиборд для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Собери урожай»
▼ Скачать + Заказать документы

«Движения руки всегда тесно связаны с речью

и способствуют её развитию»

В. М. Бехтерев

«Чем больше мастерства в детской руке, тем он умнее»

В. А. Сухомлинский.

Пояснительная записка

Дошкольный возраст - это время активного познания окружающего мира. Встав на ноги, малыш начинает делать открытия. Он знакомиться с предметами, находящимися в комнате, на улице. Действуя с разнообразными предметами, рассматривая их, прислушиваясь к издаваемым звукам, познает их свойства качества. Важным компонентом обучения и воспитания детей раннего возраста является развитие сенсорных способностей. В своей работе педагоги руководствуются системой сенсорного воспитания, разработанной Л. А. Венгером, А. В. Запорожцем, М. Монтессори, Н. Н. Поддьяковым идр.

Публикация «Развивающая дидактическая доска-бизиборд для детей младшего и среднего дошкольного возраста „Собери урожай“» размещена в разделах

Развитие мелкой моторики имеет большое значение для общего развития каждого ребенка. Мелкая моторика - это хорошая работа пальцев рук, а от того как развиты пальчики наших детей, зависит их дальнейшее развитие речи. Так как в наше время значительно выросло количество детей с речевыми нарушениями, в связи с этим, специалисты уделяют больше времени играм с детьми на развитие мелкой моторики. (Использование различных кубиков, конструкторов, шнуровок, мозаики и т. д.) Одним из таких пособий, является бизиборд.

Бизиборд (busybord) в переводе означает – развивающая доска, стенд, на которой размещены разнообразные обучающие элементы и детали различных размеров, форм и наполнений.

В современных бизибордах количество деталей существенно увеличилось, появилось множество вариаций – теперь на них располагают шнуровки, «змейки», ролики, бусины, геометрические фигуры, замки, розетки, дверцы, цепочки, счеты, молнии и многое другое. Все это активно способствует развитию детской моторики и выполняет когнитивную функцию.

Бизиборд, или развивающая доска, как стимулятор развития внимания, памяти, мышления, речи, навыков общения и моторики рук – это деревянная (картонная) доска, к которой прикрепляют массу всевозможных предметов, преимущественно с примитивной механикой для тренировки мелкой моторики и наглядно образного мышления. Стандартного набора деталей для бизиборда не существует и существовать не может.

Цель игры с бизибордом – не сама игра, а обучение через игру. А еще точнее – помощь в развитие самостоятельности малышей. Осуществление неразрывной связи сенсорного развития с разнообразной деятельностью детей посредством дидактических игр.

Современный бизиборд решает несколько задач одновременно – воспитательную, игровую, обучающую и развивающую.

В процессе работы с детьми определены следующие задачи:

• Формировать общие сенсорные способности;

• Знакомить с дидактическими играми и правилами этих игр;

• Воспитывать познавательный интерес, любознательность;

• Способствовать развитию у детей обследовательских умений и навыков;

Развивать мелкую моторику рук;

• Закреплять навыки действий с различными предметами;

• Уметь общаться со своими сверстниками и с взрослыми.

С помощью развивающей доски происходит развитие…

• Мелкой и крупной моторики;

• Внимательности и самостоятельности;

• Мышления;

• Сенсорики;

• Творческого потенциала;

• Логики, памяти;

Развития речи;

• Навыков (застегнуть пуговку, кнопку, прилепить на липучку т. д.)

- когнитивные функции:

1) Изучение цвета. В оформлении бизибордов используются различные яркие цвета, которые легко запоминаются.

2) Изучение форм. Во многих деталях и модулях развивающей игрушки используются геометрические фигуры, которые легко изучить не только визуально, но и тактильно.

4) Базовые знания о мире. В модулях развивающих досок используются картинки, предметы с фруктами и овощами.

Формы работы с бизибордом: образовательная деятельность; совместная деятельность, индивидуальная деятельность; дидактическая игра.

Ожидаемые результаты: овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; любознательный и активный; имеющий первичное представление о мире и природе; овладевший необходимыми умениями и навыками.

Описание доски.

Развивающий игровой бизиборд «Собери урожай»- это полностью ручная работа.

Материал: плотный гофрокартон, обклеенный тканью в виде огорода; телега, колеса у телеги, листья, мешок – ткань, фетр, мешковина; овощи и фрукты – связаны из ниток, сшитые из материала.

Овощи и фрукты крепятся на доску с помощью липучки, которая пришивается к доске и овощам (фруктам). Листья и солнышко крепятся с помощью кнопок, телега на пуговицах.

Общие габариты: 50*100

Как и любая другая игрушка, развивающая доска имеет свои правила эксплуатации и безопасности: для исключения возможных травм детей, доску следует жестко прикрепить к такой поверхности, откуда дети не смогут ее уронить – например: стена.

Дидактическое пособие по ОО «Развитие речи» детей младшего возраста «Собери урожай».

Цель: Учить описывать предмет, упражнять в составлении в небольших рассказах о фруктах (овощах).

Развитие сенсорного восприятия. Овладение знаниями и умениями, которые требуют постоянного внимания к внешним свойствам предметов (форме, цвету, количеству).

Задачи:

-расширение словарного запаса, грамотное включение в речь терминов «фрукты», «урожай», «овощи»;

- учить различать и называть цвета;

-создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности;

-формировать умения ориентироваться в различных свойствах предметов (цвете, величине, форме, количестве).

- развитие зрительного и слухового восприятия информации;

-воспитание заботливого отношения к объектам природы.

-воспитывать первичные волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата и т. д.).

Игровая ситуация «Собираем урожай».

1. Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть и собрать овощи (фрукты) в телегу. Подумать и назвать, какое время года наступило. Также предложить назвать форму и количество.

Ребенок может потрогать овощи (фрукты) рукой, обнаружить, что они снимаются, снять и «прилепить» обратно.

2. Далее можно усложнить игру: один ребенок выбирает карточку, никому не показывая изображение с овощем (фруктом) и описывает его словами. Остальные участники должны догадаться, о каком овоще (фрукте) идет речь и «положить» в телегу.

3. Или педагог загадывает загадку. А воспитанники должны отгадать и «положить» в телегу.

Игровая ситуация «Определи на ощупь».

Цель: Определить на ощупь находящийся предмет в мешочке. Атрибуты: мешочек, муляжи овощей и фруктов.

Ход игры: педагог показывает мешочек и говорит:

Я-чудесный мешочек,

Всем ребятам я — дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть.

Дети складывают в мешочек муляжи овощей и фруктов. Далее по очереди берут из мешочка предмет, на ощупь определяют, что это, называют его. Затем нужно «положить» его в телегу.

Игровая ситуация «Назови как можно больше признаков»

согласование существительных с прилагательными

Морковь (какая) — оранжевая, длинная, сладкая, полезная, твердая

помидор (какой) — красный, сочный, аппетитный, круглый

Огурец (какой) — овальный, хрустящий, зеленый, длинный, ароматный

Игровая ситуация «Собери фрукты (овощи) по цвету»

Цель: Закрепление цветов (красный, желтый, зеленый, развитие мелкой моторики.

Ребенок собирает фрукты: красного, желтого, зеленого цветов в телегу соответствующего цвета.

Игровая ситуация с бельевыми прищепками «Солнышко светит»

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи.

Игровая ситуация «Составь натюрморт»

Цель: Расширение интереса к созданию композиций на тему «Натюрморт».

Задачи:

Развивать чувство формы, ритма, цветовых сочетаний;

• Самостоятельно намечать композицию, выбирать предметы;

• Зарисовывать композицию.

Ход игры:

Детям необходимо разложить овощи и фрукты в соответствии с их назначением. Далее они должны учесть соответствие цветовой гармонии, составить композицию и придумать ей название (по желанию).

Предложить на выбор зарисовать, слепить или сделать аппликацию по собранному образцу.

Игровая ситуация «Вершки и корешки»

Какие овощи растут на поверхности? Попросить ребенка назвать их, достать и «положить» в телегу.

• Что такое корнеплоды? Почему они так называются? Какие корнеплоды спрятались под землей?

• Что такое ботва? Как выглядит ботва разных овощей?

• Для того, чтобы это узнать, предложить малышу потянуть вверх ботву.

• Как называется овощ, расположенный ниже ботвы? Достать овощ, обсудить, какого он цвета, какой формы, что из него можно приготовить, какие его части являются съедобными, а какие несъедобными?

Игровая ситуация «Один — много»

Цель: Учить детей образовывать множественное число имен существительных.

Ход: Сколько капусты, сколько тыкв? (один - много). Например: «Тыква-тыквы, кабачок-кабачки».

Игровая ситуация «Посчитай»

Цель: научить ребенка считать в пределах пяти.

Ход: в телеге разное количество овощей нескольких видов, ребенку предлагается сосчитать их и зарисовать на листе, такое же количество овощей.

Игровая ситуация «Назови ласково»

Цель: Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Оборудование: муляжи овощей (фруктов) большого и маленького размера, бизиборд, муляжи.

Ход: Педагог показывает ребенку овощи (фрукты) какого-либо большого овоща, например, огурца и предлагает его назвать. Затем объясняет: «Этот огурец большой. А как ты назовешь ласково маленький такой же овощ?» Аналогично рассматриваются другие овощи (репа - репка, морковь - морковка, огурец — огурчик, помидор — помидорчик.

Список используемых источников:

1. Балашова Т. В. Лучшие развивающие задания и игры для дошкольников и младших школьников/Т. В. Балашова - Ярославль: 2010.-56 с.

2. Козина Л. Ю. Игры по математики для дошкольников/ Л. Ю. Козина. М. : ТЦ Сфера, 2008.-105 с.

3. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения/ Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/ Авт. -сост. : Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, 2006г.

4. Шорыгина Т. А. «Овощи, какие они?» Дидактические игры и игровые упражнения по сенсорному воспитанию / Т. А. Шорыгина - М. : Просвещение, 1985. - 96 с.

5. Интернет ресурсы: https://akademiarechi.ru/didakticheskie-igry/urojai/

Публикации по теме:

Бизиборд — развивающая доскаБизиборд — развивающая доска Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами своим вариантом изготовления бизиборда. Идея изготовления была давно, а.

Бизиборд. Развивающая доскаБизиборд. Развивающая доска Сегодня мне бы хотелось поделиться с вами созданием развивающий среды для детей второй младшей группы 3-4года. С новым приходом детей.

Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Собери бусы»Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Собери бусы» Много игр для взаимодействия с малышами я изготавливаю своими руками. На этот раз я использовала деревянные бочонки от старой автомобильной.

Дидактическая игра «Собери листок» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Собери листок» для детей младшего дошкольного возраста Здравствуйте дорогие коллеги, друзья и гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру «Собери листок» для детей младшего.

Дидактическая игра «Собери мячики в корзинку» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Собери мячики в корзинку» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Собери мячики в корзинку» для детей младшего дошкольного возраста. Игра «Собери мячики в корзинку» позволит ребенку.

Дидактическая игра «Урожай у нас хорош!» для детей раннего и младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Урожай у нас хорош!» для детей раннего и младшего дошкольного возраста Цель игры: закрепление обобщающих понятий "Овощи", "Фрукты". Задачи: - закреплять у детей знания об овощах и фруктах, умение называть их;.

Проект в группе раннего возраста «Развивающая доска — бизиборд»Проект в группе раннего возраста «Развивающая доска — бизиборд» Вид проекта: информационно-творческий, коллективный. Продолжительность проекта: 2 месяца. Участники проекта: дети младшего возраста, воспитатели,.

Развивающая доска, или бизибордРазвивающая доска, или бизиборд Уважаемые коллеги добрый вечер. Представляю вашему вниманию развивающую доску - бизиборд. Бизиборд - игровой стенд, который оснащён всякими.

Развивающая доска, или БизибордРазвивающая доска, или Бизиборд Доброго времени суток уважаемые коллеги!Сегодня я хочу представить к вашему вниманию развивающую доску бизиборд или доску Монтессори,которую.

Развивающая игра «Собери картинку» для младшего дошкольного возрастаРазвивающая игра «Собери картинку» для младшего дошкольного возраста Чтобы сделать развивающую игру нам понадобиться следующий материал: ножницы, линейка, карандаш, обложки альбомов и цветного картона. Картинки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающая дидактическая доска-бизиборд для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Собери урожай»
Опубликовано: 18 января 2023 в 16:01
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развивающая дидактическая доска-бизиборд для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Собери урожай»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Жукова (УИ 108892) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД