Логопедическое занятие «Дифференциация звуков С-Ш в словах, предложениях»

ирина матвейчук
Логопедическое занятие «Дифференциация звуков С-Ш в словах, предложениях»

Цель:

• На протяжении всего занятия поддерживать мотивацию общения, интерес к занятию.

• Продолжать развивать фонематический слух (учить слышать звук в ряду других звуков, слов).

Развивать понятие устной речи: умение вслушиваться в обращенную речь.

• Овладевать навыками составления простых предложений по вопросам, по картинкам.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

2. Артикуляционная гимнастика “Почистим зубы, маляр, насос, ёжик (мелкая моторика)

3. Повторение звуков “С-Ш” в словах.

Игра:

Логопед: “Услышишь звук С-хлопни один раз”

“Услышишь звук Ш-хлопни два раза”

Шуба, шапка, стол, машина, лиса, колесо (дети выполняют задание)

Логопед: “Какие это звуки (гласные или согласные, глухие или звонкие)

Придумать слова со звуками С-Ш (дети выполняют задание).

Логопед: К нам пришла Свистелочка и Шипелочка,принесли к нам загадки в сундучке:

• В первом сундучке лежат овощи со звуком “С” (свекла, редис, капуста)

Хотя я сахарный зовусь

Но от дождя я не размокла

Крупна, кругла, сладка

На вкус, узнали вы… (я свекла)

Лоскуток на лоскутке –

Зеленые заплатки

Целый день на животе

Нежится на грядке

(капуста)

Красная мышка

С белым хвостиком,

В норке сидит

Под зеленым листиком.

• Во втором сундучке груша – фрукт.

Задание:

1. Четко назвать слова.

2. Определить какой звук слышится в этих словах.

3. Определить место звука в слове. (Свекла, капуста, груша, редис)

Логопед открывает конверт с заданием “Закончить предложения”.

У кого пушистый хвост? (у лисы пушистый хвост)

Кто сидит в будке? (в будке сидит собака)

Кто лакает молоко? (молоко лакает кошка)

Свистелочка захотела пить – Шипелочка налила сок сливовый в стаканы

Сколько стаканов налила Шипелочка (один стакан… пять стаканов)

А Свистелочка налила Шипелочке сок грушевый. Сколько стаканов с соком? (один стакан … пять стаканов).

Сколько стаканов пустых? (один пустой стакан … пять пустых стаканов)

Игра: “Определи место звука в слове”

4. Итог занятия. Какие дежурные звуки были у нас на занятии? (“С” ”Ш”)

5. Домашнее задание. Собрать букет из необычных цветов “Необычные цветы”

Публикации по теме:

Игра-презентация «Отгадай слово» (обучение грамоте) Цель: упражнять детей в определении первого звука в словах, в составлении слов из выделенных звуков (3 -5, развивать фонематический слух.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Логопедическое занятие «Дифференциация звуков С-Ш в словах, предложениях»
Опубликовано: 13 марта 2013 в 10:11
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 октября. Праздник зеркал на МААМ

Загадочному миру зеркал посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы познакомить ребенка со всеми возможностями зеркала и увлечь «зеркальным»...

27 октября. День шишки на МААМ

Во многих детских садах сейчас проходят выставки осенних поделок из природного материала. За основу многих из них берутся шишки хвойных деревьев. Материал хороший, удобный для творчества, и далеко ходить...

Тематическое планирование «Мебель, посуда» в средней группе. Часть 2
ВТОРНИК ТЕМА НЕДЕЛИ: «Мебель, посуда» Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого...
Тематическое планирование «Мебель, посуда» в средней группе. Часть 1
ПОНЕДЕЛЬНИК ТЕМА НЕДЕЛИ: «Мебель, посуда» Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для...
Игра для детей младшего возраста «Разноцветные бусы»
Цель: формирование умения у детей собирать бусы на шнурок. Задачи: обогащать сенсорный опыт детей; развитие мелкой моторики; развитие зрительного,...