МААМ-картинки

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков С-Ш в словах, предложениях»

ирина матвейчук
Логопедическое занятие «Дифференциация звуков С-Ш в словах, предложениях»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

• На протяжении всего занятия поддерживать мотивацию общения, интерес к занятию.

• Продолжать развивать фонематический слух (учить слышать звук в ряду других звуков, слов).

Развивать понятие устной речи: умение вслушиваться в обращенную речь.

• Овладевать навыками составления простых предложений по вопросам, по картинкам.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

2. Артикуляционная гимнастика “Почистим зубы, маляр, насос, ёжик (мелкая моторика)

3. Повторение звуков “С-Ш” в словах.

Игра:

Публикация «Логопедическое занятие „Дифференциация звуков С-Ш в словах, предложениях“» размещена в разделах

Логопед : “Услышишь звук С-хлопни один раз”

“Услышишь звук Ш-хлопни два раза”

Шуба, шапка, стол, машина, лиса, колесо (дети выполняют задание)

Логопед : “Какие это звуки (гласные или согласные, глухие или звонкие)

Придумать слова со звуками С-Ш (дети выполняют задание).

Логопед : К нам пришла Свистелочка и Шипелочка, принесли к нам загадки в сундучке:

• В первом сундучке лежат овощи со звуком “С” (свекла, редис, капуста)

Хотя я сахарный зовусь

Но от дождя я не размокла

Крупна, кругла, сладка

На вкус, узнали вы… (я свекла)

Лоскуток на лоскутке –

Зеленые заплатки

Целый день на животе

Нежится на грядке

(капуста)

Красная мышка

С белым хвостиком,

В норке сидит

Под зеленым листиком.

• Во втором сундучке груша – фрукт.

Задание:

1. Четко назвать слова.

2. Определить какой звук слышится в этих словах.

3. Определить место звука в слове. (Свекла, капуста, груша, редис)

Логопед открывает конверт с заданием “Закончить предложения”.

У кого пушистый хвост? (у лисы пушистый хвост)

Кто сидит в будке? (в будке сидит собака)

Кто лакает молоко? (молоко лакает кошка)

Свистелочка захотела пить – Шипелочка налила сок сливовый в стаканы

Сколько стаканов налила Шипелочка (один стакан… пять стаканов)

А Свистелочка налила Шипелочке сок грушевый. Сколько стаканов с соком? (один стакан … пять стаканов).

Сколько стаканов пустых? (один пустой стакан … пять пустых стаканов)

Игра: “Определи место звука в слове”

4. Итог занятия. Какие дежурные звуки были у нас на занятии? (“С” ”Ш”)

5. Домашнее задание. Собрать букет из необычных цветов “Необычные цветы”

Публикации по теме:

Игра-презентация «Отгадай слово» (обучение грамоте) Цель: упражнять детей в определении первого звука в словах, в составлении слов из выделенных звуков (3 -5, развивать фонематический слух.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие «Дифференциация звуков С-Ш в словах, предложениях»
Опубликовано: 13 марта 2013 в 10:11
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое занятие «Дифференциация звуков С-Ш в словах, предложениях»» (включая файлы) размещена пользователем ирина матвейчук (УИ 69129) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД