Лучший педагог года

Конспект НОД по речевому развитию «Дикие животные нашего края»

Елена Васильевна Саломатова
Конспект НОД по речевому развитию «Дикие животные нашего края»

«Дикие животные нашего края».

Задачи.

Образовательные.

-расширять и уточнять знания детей о диких животных;

-учить обобщать понятие «дикие»;

-учить соотносить животных и их детенышей;

-формировать грамматический строй речи:

а) согласовывать имена существительные с прилагательными в роде, числе, падеже.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Дикие животные нашего края“» размещена в разделах

б) правильно употреблять предлоги «за», «под», «в».

в) образовывать притяжательные прилагательные от существительных.

Развивающие.

-развивать слух и зрительное внимание;

-память, речь, мышление.

Воспитательные.

-воспитывать любовь к диким животным;

-бережное отношение к природе.

Оборудование.

Презентация, волшебный клубок, мешочек, медали, картинки диких животных, карточки с изображением хвостов животных, картинки животных без хвоста, мультимидийная доска, пенек, речей.

Интеграция областей.

«Познавательное развитие», «речевое развитие».

Ход занятия.

(дети играют на полосе в игры по интересам, звучит музыка, которая оповещает о приходе видеописьма)

-Ребята, посмотрите, нам пришло видеописьмо (дети подходят к экрану)

- Ребята, а давайте посмотрим, что в нем (да, давайте)

(открывается видеописьмо и появляется ежик)

Срочно приходите,

Срочно помогите!

Происходят чудеса,

Не поделим мы леса!

Нас волшебник напугал,

Всех зверей заколдовал!

Мы забыли кто мы есть,

где чей хвост, и чьи где дети есть!

Выручайте, приходите и

Порядок наведите!

А для того, чтобы вы попали в наш лес, вам помогут волшебные слова и волшебный клубок, который лежит в волшебном мешке.

-Ребята, так это же письмо из леса! Ну что, поможем животным?

(да, поможем)

-А вот и волшебный мешочек!

(Достаю клубок)

-Осталось лишь произнести волшебные слова! Закрывайте глаза!

(дети закрывают глаза, звучит волшебная музыка)

«Мы спешим в волшебный лес, полон разных он чудес»

(Открывают глаза, перед ними картинка осеннего леса)

-Какой красивый лес! А кто же из зверей здесь может жить?

(волк, лиса, белка и т. д)

-А как мы этих животных можем назвать, одним словом?

(мы можем назвать дикими)

-А почему их называют дикими?

(все эти звери живут в лесу, сами строят себе жилище, сами ищут себе корм)

-Ребята, а давайте с вами поиграем в игру с нашим волшебным клубочком, становитесь в круг, кому я его брошу, назову дикое животное и задам вопрос какой? и какая? тот должен ответить на мой вопрос!

Например, Маш, становись в круг, бросай мне клубок и называй дикое животное и задавай вопрос какой?

(Маша бросает мяч, говорит медведь, задает вопрос я ловлю и даю образец ответа)

Медведь- медведь коричневый, медведь сильный и т. д

-Всем понятно?

-Становись Маш на место!

(я бросаю мяч по кругу и называю дикое животное)

-Заяц какой?- заяц трусливый, заяц ушастый….

-Белка какая?- белка ловкая, белка рыжая….

-Волк какой? -волк сильный, волк, серый…

-Лиса какая?-Лиса ловкая, лиса рыжая…

-Еж какой?- еж колючий, еж круглый…

Какие молодцы! Ой, ребята а там ручеек, давайте с вами немного отдохнем рядом с ним!

(дети подходят к ручейку и становятся кругом друг за другом)

-А теперь все вместе весело повторяем за мной!

Как то днем лесной тропой, звери шли на водопой (идут по кругу)

За мамой лосихой топал лосенок (дети идут и топают)

За мамой лисицей крался лисенок (крадутся)

За мамой медведицей шел медвежонок (идут в развалку)

За мамой зайчихой косые зайчата (прыгают)

Все мамы и детки напиться хотели (лакают воду)

-Все напились, отдохнули, а теперь можно и отправиться гулять на поляну, смотрите ребята, а там пенек какой то!А на нем карточки какие то!

(дети подходят к пеньку и видят карточки,рядом с пеньком стенд с животными без хвостов)

А что же изображено на карточках?

(На них хвосты животных)

-А где же чей хвост?

(дети берут карточки,, называют принадлежность хвоста)

- Максим, у тебя чей хвост (У меня лисий хвост (Максим идет и прикрепляет хвост к нужному животному)

-Дарин, у тебя чей хвост (у меня беличий хвост)

-Надь, у тебя чей хвост (у меня волчий хвост)

Рит, у тебя чей хвост (у меня медвежий)

-А чей хвост у тебя, Степа (у меня заячий)

-Молодцы ребятки, теперь каждое животное со своим хвостом!

-Ребята, а вы знаете, что все детеныши животных как и маленькие дети очень любят играть. Вот и в этом лесу детеныши так заигрались, что мамы их растеряли! Поможем мамам найти своих деток?

(да, поможем)

(Переворачиваю стенд обратной стороной, на нем изображены дикие животные)

-Я буду вам показывать животное, а вы должны будете назвать детеныша!

(показываю указкой на лису, дети называют детеныша, при ответах слежу за полными ответами и пытаюсь не допускаю хоровых ответов)

-у лисы- лисята

-у белки -бельчата

-у волка- волчата

-у медведя- медвежата

-у зайца- зайчата

-у ежа- ежата

(если дети называют в ед. числе обратить внимание на то, что у животных рождается сразу несколько детенышей)

-Ребята, да вы просто молодцы!

Ребята, злой волшебник так распугал зверей, что они все спрятались, хотите узнать куда?

(Да, хотим)

Подойдите к доске, и будьте очень внимательными!

(подходят доске на ней появляется картинка, дети называют кто куда спрятался)

Маш, куда спряталась белка?

-Она спряталась в дупле!

-А куда спрятался волк?

За дерево!

-А куда спряталась лиса?

-она спряталась за горой!

А заяц?

Под куст!

(Следом появляется видео с ежиком)

-Спасибо ребята за помощь, теперь все животные с хвостами, с детенышами и каждый вспомнил какой он зверь теперь им ничего не страшно! И мы вам дарим медали «лесные помощники» которые находятся в волшебном мешке.

(беру волшебный мешочек)

-Ребята, посмотрите, тут и правда медали!

(раздаю медали)

-Ну а нам ребята пора обратно в детский сад. Где наш волшебный клубок, закрываем глаза (звучит музыка волшебства)

-В лес волшебный окунулись, вот и мы теперь вернулись!

(дети открывают глаза)

-Понравилось вам путешествие? (да, очень)

- ребята, а мне очень понравилось как вы отвечали, какими вы были внимательными, без вашей помощи животные наверное не справились бы!

Публикации по теме:

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Дикие Животные» Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Дикие животные» Цель: формировать знания о диких животных нашего леса Задачи:.

Итоговая интегрированная НОД в подготовительной группе по развитию речи «Дикие животные нашего края» Итоговая интегрированная НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи. Тема: «Дикие животные нашего.

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе в форме занятия «Дикие животные нашего леса» «Дикие животные нашего леса. Притяжательные прилагательные» Цель:формирование навыка словообразования. Коррекционно – образовательные:.

Конспект НОД в старшей группе «Дикие животные нашего края» Конспект НОД в старшей группе «Дикие животные нашего края» Цель: расширять представления детей о диких животных нашего края (лиса, медведь,.

Конспект образовательной деятельности в средней группе с использованием интерактивной доски «Дикие животные нашего края» Образовательная область «Познавательное развитие» по разделу «Ознакомление с окружающим миром». Конспект образовательной деятельности в.

Конспект занятия «Дикие животные родного края» Тема занятия: «Дикие животные родного края» Образовательные: • расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группе Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии животного мира Краснодарского края. Задачи:.

Макеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAMМакеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAM Наряду с традиционными методиками для интеллектуального развития детей в дошкольных учреждениях используются инновационные педагогические.

Конспект занятия по презентации «Дикие животные нашего края» Слайд 1 Добрый день, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию презентацию на тему «Дикие животные нашего края», которая служит методическим.

Познавательно-творческий проект «Дикие и домашние животные нашего края» Познавательно-творческий проект «Дикие и домашние животные нашего края» 1. Паспорт проекта. 1.1. Тема: «Дикие животные нашего края» 1.2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Дикие животные нашего края»
Опубликовано: 1 сентября 2019 в 17:43
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД