Елена Владимировна Чирко
Конспект занятия по презентации «Дикие животные нашего края»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1
Добрый день, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию презентацию на тему «Дикие животные нашего края», которая служит методическим пособием к авторской программе «Шербакульский край родной», с использованием метода интеллект – карта.
СЛАЙД 2
Интеллект карта - это уникальный и простой метод запоминания информации, с помощью которого, развиваются как творческие, так и речевые способности детей, активизируется мышление.
Публикация «Конспект занятия по презентации „Дикие животные нашего края“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
К. Д. Ушинский писал «Учите ребенка, каким – нибудь неизвестным ему пяти словам, и он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету».
В педагогической практике можно применять интеллект - карту следующим образом:
1. Сбор информации
2. Закрепление и обобщение материала
3. Развитие связной речи. Составление рассказа.
Благодаря данной работе происходит развитие детских ассоциаций, пополнение и активизация словарного запаса, формирование значения слова, развитие фантазии. Дошкольник, работая с интеллект картами, идет в своем развитии от простых логических операций: сравнение, сопоставление, расположение в пространстве, умение анализировать, классифицировать предметы.
Как можно наблюдать за жизнью животных по картинкам? Я использовала видеофильмы о жизни животных. Движение, звук, надолго привлекает внимание ребёнка и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу.
Слайд 3
Цель презентации : систематизировать знания детей о диких животных Шербакульского района, через использование метода интеллектуальной карты.
Задачи презентации :
- обобщать и уточнять представления детей о лесных обитателях, их жилище, питании;
- активизировать познавательную активность дошкольников;
- воспитывать уважительное, бережное отношение к природе и её обитателям.
Слайд 4
-Ребята, посмотрите на иллюстрацию и скажите, кто спрятался в лесу? ( ДЕТИ: заяц, белка, лиса, бабочка, лягушка, птичка).
-А как называют животных, которые живут в лесу? ( ДЕТИ: дикие)
- Почему их так называют? ( ДЕТИ: потому что человек их не приручил, они сами добывают себе пищу и делают себе жилище)
- А вы знаете диких животных, которые живут в наших Шербакульских лесах? ( ДЕТИ: да)
Слайд 5
-Посмотрите внимательно и назовите животных, которые живут в наших краях? ( ДЕТИ: лиса, заяц, ежик, полевая мышка).
Слайд 6
Правильно, молодцы! Эти животные живут в наших краях, и если мы пойдем в лес, то можем встретить любого из них. Расскажите какая окраска у зверей ( ДЕТИ: лиса-рыжая, заяц-серый, мышь –серая, а у ежа серые колючки место шерстки)
Слайд 7
Посмотрите на жилье диких животных, выберите и назовите, в каких живут дикие животные нашего края? ( ДЕТИ: заяц под кустом, лиса в норе, еж только зимой спит в норке под деревом, а мышь роет норки в земле)
Слайд 8
Правильно! Умницы!
Слайд 9
А теперь внимательно посмотрите на иллюстрацию, и скажите, кто из них хищник, а кто травоядный, и чем они питаются? ( ДЕТИ: лиса –хищник, питается мышами, зайцами, и насекомыми, заяц – травоядный. питается травой, цветами, молодыми побегами, а зимой – корой деревьев. Ёжик – хищник, питается гусеницами, жуками, мышами, ягодами. полевая мышь- травоядная питается травой, зернами с полей, ягодами.)
СЛАЙД 10
Верно! А летом все животные питаются травой и ягодами, в которых содержатся витамины. Посмотрите, что мы с вами составили? (карту) Правильно карту про диких животных нашего края, на которой вы отметили окраску, жилье, и питание диких зверей. А теперь расскажите по карте про любое животное, которое вам нравится. (ответы одного ребенка)
Слайд 11
А сейчас, я предлагаю вам посмотреть, как эти звери живут дикой природе. Видеофильм «Как лиса ловит мышей в глубоком снегу»
(Дети смотрят видео 3 минуты)
- Скажите ребята, как лиса добывает себе пищу зимой под снегом? ( ДЕТИ: она ныряет в сугроб мордочкой и передними лапами)
РЕФЛЕКСИЯ
- О ком мы говорили?
- Кто вам больше всего нравится и почему?
- Как надо относиться к животным?
Слайд 12
-Коллеги, задавайте вопросы.
- Спасибо за внимание.