Папки-передвижки

Конспект занятия по презентации «Дикие животные нашего края»

Елена Владимировна Чирко
Конспект занятия по презентации «Дикие животные нашего края»
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд 1

Добрый день, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию презентацию на тему «Дикие животные нашего края», которая служит методическим пособием к авторской программе «Шербакульский край родной», с использованием метода интеллект – карта.

СЛАЙД 2

Интеллект карта - это уникальный и простой метод запоминания информации, с помощью которого, развиваются как творческие, так и речевые способности детей, активизируется мышление.

Публикация «Конспект занятия по презентации „Дикие животные нашего края“» размещена в разделах

К. Д. Ушинский писал «Учите ребенка, каким – нибудь неизвестным ему пяти словам, и он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету».

В педагогической практике можно применять интеллект - карту следующим образом:

1. Сбор информации

2. Закрепление и обобщение материала

3. Развитие связной речи. Составление рассказа.

Благодаря данной работе происходит развитие детских ассоциаций, пополнение и активизация словарного запаса, формирование значения слова, развитие фантазии. Дошкольник, работая с интеллект картами, идет в своем развитии от простых логических операций: сравнение, сопоставление, расположение в пространстве, умение анализировать, классифицировать предметы.

Как можно наблюдать за жизнью животных по картинкам? Я использовала видеофильмы о жизни животных. Движение, звук, надолго привлекает внимание ребёнка и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу.

Слайд 3

Цель презентации : систематизировать знания детей о диких животных Шербакульского района, через использование метода интеллектуальной карты.

Задачи презентации :

- обобщать и уточнять представления детей о лесных обитателях, их жилище, питании;

- активизировать познавательную активность дошкольников;

- воспитывать уважительное, бережное отношение к природе и её обитателям.

Слайд 4

-Ребята, посмотрите на иллюстрацию и скажите, кто спрятался в лесу? ( ДЕТИ: заяц, белка, лиса, бабочка, лягушка, птичка).

-А как называют животных, которые живут в лесу? ( ДЕТИ: дикие)

- Почему их так называют? ( ДЕТИ: потому что человек их не приручил, они сами добывают себе пищу и делают себе жилище)

- А вы знаете диких животных, которые живут в наших Шербакульских лесах? ( ДЕТИ: да)

Слайд 5

-Посмотрите внимательно и назовите животных, которые живут в наших краях? ( ДЕТИ: лиса, заяц, ежик, полевая мышка).

Слайд 6

Правильно, молодцы! Эти животные живут в наших краях, и если мы пойдем в лес, то можем встретить любого из них. Расскажите какая окраска у зверей ( ДЕТИ: лиса-рыжая, заяц-серый, мышь –серая, а у ежа серые колючки место шерстки)

Слайд 7

Посмотрите на жилье диких животных, выберите и назовите, в каких живут дикие животные нашего края? ( ДЕТИ: заяц под кустом, лиса в норе, еж только зимой спит в норке под деревом, а мышь роет норки в земле)

Слайд 8

Правильно! Умницы!

Слайд 9

А теперь внимательно посмотрите на иллюстрацию, и скажите, кто из них хищник, а кто травоядный, и чем они питаются? ( ДЕТИ: лиса –хищник, питается мышами, зайцами, и насекомыми, заяц – травоядный. питается травой, цветами, молодыми побегами, а зимой – корой деревьев. Ёжик – хищник, питается гусеницами, жуками, мышами, ягодами. полевая мышь- травоядная питается травой, зернами с полей, ягодами.)

СЛАЙД 10

Верно! А летом все животные питаются травой и ягодами, в которых содержатся витамины. Посмотрите, что мы с вами составили? (карту) Правильно карту про диких животных нашего края, на которой вы отметили окраску, жилье, и питание диких зверей. А теперь расскажите по карте про любое животное, которое вам нравится. (ответы одного ребенка)

Слайд 11

А сейчас, я предлагаю вам посмотреть, как эти звери живут дикой природе. Видеофильм «Как лиса ловит мышей в глубоком снегу»

(Дети смотрят видео 3 минуты)

- Скажите ребята, как лиса добывает себе пищу зимой под снегом? ( ДЕТИ: она ныряет в сугроб мордочкой и передними лапами)

РЕФЛЕКСИЯ

- О ком мы говорили?

- Кто вам больше всего нравится и почему?

- Как надо относиться к животным?

Слайд 12

-Коллеги, задавайте вопросы.

- Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Итоговая интегрированная НОД в подготовительной группе по развитию речи «Дикие животные нашего края» Итоговая интегрированная НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи. Тема: «Дикие животные нашего.

Конспект НОД с использованием презентации «Дикие животные средней полосы России» в подготовительной группе Программное содержание: Образовательные задачи: закрепить и пополнить знания детей о диких жи-вотных средней полосы России, их образе жизни,.

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие». Рисование в старшей группе «Дикие животные нашего края» Цель: Расширение представлений о диких животных нашего края. Задачи: Познавательные: расширить знания детей о животном мире, формировать.

«Дикие животные нашего края». Конспект ООД по развитию связной речи в средней группе Тема: «Дикие животные нашего края» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной группы «Дикие животные нашего края» Задачи: Развивать связную речь, навыки чтения путем составления слов из слогов. Совершенствовать навыки звуко-слогового.

Конспект занятия «Дикие животные родного края» Тема занятия: «Дикие животные родного края» Образовательные: • расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде.

Педагогический проект «Дикие животные нашего края»Педагогический проект «Дикие животные нашего края» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малышок» ПРОЕКТ «Дикие животные нашего края» для детей.

Познавательно-творческий проект «Дикие и домашние животные нашего края» Познавательно-творческий проект «Дикие и домашние животные нашего края» 1. Паспорт проекта. 1.1. Тема: «Дикие животные нашего края» 1.2.

Проект в средней группе «Животные нашего края» Тема проекта: ««Животные нашего края» Вид: познавательно-творческий Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проект: дети средней.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Дикие животные родного края» Цель: Формирование у дошкольников бережного отношения к природе. Закрепить знания детей о жизни диких животных. Развивать связную речь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по презентации «Дикие животные нашего края»
Опубликовано: 12 марта 2019 в 15:21
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по презентации «Дикие животные нашего края»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Владимировна Чирко (УИ 364259) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД