Папки-передвижки

Итоговая интегрированная НОД в подготовительной группе по развитию речи «Дикие животные нашего края»

Новикова Наталья
Итоговая интегрированная НОД в подготовительной группе по развитию речи «Дикие животные нашего края»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговая интегрированная НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи.

Тема: «Дикие животные нашего края»

Составила:

Учитель-логопед: Новикова Н. В

Подготовили и провели НОД:

Учитель-логопед,

воспитатели, музыкальный руководитель,

дети подготовительной группы.

Интегрированные образовательные области:

Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Публикация «Итоговая интегрированная НОД в подготовительной группе по развитию речи „Дикие животные нашего края“» размещена в разделах

Цель:

Вызвать у детей интерес к диким животным нашего края. Уточнить и систематизировать знания детей о животных. Продолжать развивать лексико-грамматические категории и связную речь.

Задачи

Образовательные:

Активизировать и развивать словарь по теме «Дикие животные нашего края»; Совершенствовать у детей грамматический строй речи:

- упражнять в употреблении существительных в род. падеже мн. числа;

- упражнять в образовании относительных прилагательных;

- согласовании существительных и прилагательных;

- уточнить значение пространственных предлогов и уметь употреблять их в речи;

- закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Развивать связную речь, учить детей составлять описательные рассказы с опорой на план.

Развивающие:

Развивать образное мышление детей, творческое воображение; Развивать внимание, память, способность рассуждать, логически мыслить;

Познакомить с интересными фактами из жизни животных, показать их уникальность;

Развивать общую, тонкую моторику, координацию речи с движением.

Воспитательные:

Создавать положительный эмоциональный настрой;

Воспитывать любовь к животным, понимания их поведения и повадок;

Формировать интерес и бережное отношение к природе;

Воспитывать навыки учебной деятельности (умение отвечать на вопросы полным ответом, внимательно слушать своих товарищей);

Формировать познавательный интерес, желание учиться.

Оборудование:

Постройка кормушки для белки, из мягких крупногабаритных модульных блоков;

Экран для презентации, компьютер;

Презентация «Дикие животные нашего края»;

Видео на экране «Паровоз Букашка» с песенкой паровозика.

Предметные картинки с изображением животных;

Искусственные елки, дерево, куст;

Игрушечные животные: заяц, лось, медведь, волк, еж, белка, лиса.

Диск с записями: «Звуки леса», музыка на выход Феи, Лисы.

Музыкальное сопровождение физкультминуток: «Детки по лесу гуляли», «На водопой»;

Схемы для составления предложений с предлогами: (см. приложение 1)

Схемы для составления описательных рассказов Т. А. Ткаченко (Формат А-3).

Предварительная работа:

- подбор иллюстрированного материала по теме: «Животные наших лесов»;

- чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, загадок, пословиц и поговорок по теме;

- беседы о бережном отношении к природе и животным нашего края;

- просмотр слайдов на тему: «Животные и их жилища»;

- дидактические игры: «Угостим лесных зверей», «Угадай по описанию», «Четвертый лишний», «Один - много», «Посчитай до пяти», «Назови детенышей»; «Чей хвост, чья голова?», «Хищники и травоядные».

- сюжетно – ролевая игра: «Ветеринарная лечебница».

- продуктивная деятельность: лепка из пластилина «Дикие животные», оригами «Зайчики», рисование «Дикие животные леса», оформление выставки: «Животные леса»;

- работа с родителями: рекомендации посетить с детьми Московский зоопарк, Зоологический музей, создание родителями альбома «Эти интересные животные»;

- знакомство со схемами для составления предложений с предлогами; - знакомство с картинно-графическими планами рассказов, с каждым условным обозначением.

Ход НОД:

1. Организационный момент:

Логопед: Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями. Мы на занятиях много говорили о животных нашего края. И сегодня отправимся с вами в очередное путешествие. Но куда мы отправимся, вы узнаете, когда отгадаете загадку! Город этот не пустой, он дремучий и густой. (Лес.)

2. Основная часть:

Отправление в лес.

- А как нам попасть в лес? (Ответы детей).

- Можно на машинах;

- на автобусе;

- надо сесть на электричку и уехать далеко от детского сада.

- Правильно. Но мы отправляемся путешествовать в сказочный лес. Поэтому я предлагаю поехать на поезде. А повезет нас сказочный паровоз «Букашка». Встаньте друг за другом – как вагончики и отправляемся в путь. Машинист даст гудок, и поезд поедет. Когда музыка замолкнет, поезд сразу же остановится. (Логопед назначает машиниста. Ребенок надевает шапочку «Букашки»).

Видео на экране «Паровоз Букашка». Звучит песенка паровозика.

/Дети изображают поезд с машинистом. Делают два круга по музыкальному залу/.

Внимание! Станция «Лесная». Это наша остановка. /Слайд смешанного леса/. Мы приехали в лес, садитесь на пенёчки (стульчики).

3. Релаксация (звуки леса)

- Ручки положите на коленочки, закрывайте глазки и прислушиваемся. Звучит музыка леса.

- Ребята, а что такое лес?

(Ответы детей.)

- Это дом для животных и растений;

- там много деревьев, цветов.

- Почему людям нравится быть в лесу?

- Красиво;

- чистый воздух, птицы поют… .

- Да, ребята, лес – чудесное место. Мы с вами в сказочном лесу. А сказочным он называется, потому что звери и птицы в нем умеют разговаривать.

4. Игра “Чего и кого много в лесу?” (Слайд леса с лесными обитателями).

Логопед: Ребята, скажите, чего много в лесу? Отвечаем полным предложением. (Ответы детей).

- В лесу много деревьев;

- грибов, ягод, кустов;

- травы, воздуха, растений;

- цветов, волков, лис, медведей).

- А как называют животных леса?

– Дикими животными. Да, в лесу много диких животных. А почему их называют дикими? - Потому что они живут в лесу и о них никто не заботится, они сами добывают себе пищу.

5. Игра “Дикие животные - какие они?”

Логопед: Давайте скажем несколько слов о диких животных. Какие они? (Ответы детей).

- Они могут быть злые и сердитые;

- хищные, травоядные;

- опасные, пугливые;

- маленькие, большие, сильные и т. д.

- Ребята, посмотрите, кто это к нам спешит? Кто пришел к нам в гости?

/Появляется Лесная фея. Взрослый в сказочном костюме/.

Фея: Здравствуйте ребята! Отгадайте кто я? (Ответы детей)

Я Лесная фея – покровительница и защитница любого леса. Понимаю язык всех животных и птиц. Я узнала, что вы скоро пойдете в школу. Значит вы уже многое знаете и умеете. Интересно, сможете ли вы отгадать загадки о лесных жителях?

6. Отгадывание загадок про животных наших лесов:

* Хозяин лесной просыпается весной, а зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой (медведь)

* Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (волк)

* Что за зверь лесной встал как столбик под сосной? И стоит среди травы- уши больше головы? (заяц)

* Всех зверей она хитрей, Шубка рыжая на ней. (лиса)

* Сердитый недотрога живёт в глуши лесной. Иголок очень много, а нитки не одной. (ёж).

* Сидит на ветке, а не птица. Есть рыжий хвост, а не лисица… (белка)

Фея: Какие вы все молодцы! Ребята, а вы знаете, чем питаются дикие животные? - Мясом, растениями. Правильно, существуют хищные животные, травоядные и всеядные.

Фея: Мы с вами поиграем в игру «Хищники и травоядные». Расставим животных к нужной схеме, по способу питания: хищники напротив косточки, травоядных напротив травы, а всеядные, где и косточка, и трава.

7. Игра «Хищники и травоядные». (Дети берут картинки животных и выкладывают к нужной схеме на мольберте). Проверяется правильность выполнения задания). -Каких животных называют травоядными? А каких хищными? А каких всеядными? (Ответы детей).

- Хищники – это животные, у которых острые зубы;

- хорошее чутье, чуткие уши, сильные лапы;

- это помогает им охотится на других животных;

- лиса, волк, рысь, медведь – хищники;

- травоядные – это животные, которые поедают растительную пищу;

- у них хорошо развиты челюсти, зубы приспособлены для растительной пищи;

- заяц, лось, бобр, олень – травоядные;

- медведь, белка, еж, кабан, куница – всеядные животные.

Фея: Следующее задание: на экране изображены части тела разных лесных животных, нужно определить чья голова нарисована, чей хвост (хвостик?

8. Д/и “Угадай, чей хвост? Чья голова?”

На слайде головы и хвосты лесных животных. Дети отвечают полным ответом. – это медвежья голова, медвежий хвост;

- это волчья голова, волчий хвост;

- это лисья голова, лисий хвост;

- это медвежья голова, медвежий хвост;

- это заячья голова, заячий хвост;

- это кабанья голова, кабаний хвост;

- это оленья голова, олений хвост;

- это лосиная голова, лосиный хвост.

Фея. Все верно. Вы молодцы. А сейчас немного отдохнем.

9. Физкультминутка «На водопой» /Музыкальное сопровождение/

Как-то раз лесной тропой (дети идут по кругу)

Звери шли на водопой.

За мамой – лосихой топал лосенок, (идут, громко топая)

За мамой – лисицей крался лисенок, (крадутся на носочках)

За мамой – ежихой катился ежонок, (передвигаются вприсядку)

За мамою – медведицей шел медвежонок, (идут вперевалку)

За мамою – белкой скакали бельчата, (прыгают)

За мамой – зайчихой косые зайчата, (показывают ушки)

Волчица вела за собою волчат (крадутся)

Все мамы и дети напиться хотят. (лицо в круг, лакательные движения языком)

Дети садятся на стульчики.

Логопед. Ребята, к нам еще кто-то спешит.

Появляется Лиса. /Музыкальное сопровождение/

Лиса. (Взрослый в костюме лисы) Здравствуйте ребята! Узнали меня? Я Лиза лиса, всему лесу краса. Ой, все детеныши зверей лесных разбежались, попрятались. Помогите мне найти их. Только ловить их не нужно. Они испугаются. Ваша задача посмотреть, где прячется детеныши. И составить предложения по схемам. А мамы их потом быстро найдут.

10. Игра «Прятки».

Дети по очереди находят лесных детенышей (игрушки: медвежонок, бельчонок, лосенок, ежонок, волчонок, зайчонок). Составляют предложения с опорой на схемы.

Рыжий бельчонок сидит в дупле.

Серый волчонок прячется за елку.

Бурый медвежонок выглядывает из-за куста.

Длинноухий зайчонок прячется под кустом. И т. д.

Лиса. Спасибо ребята за помощь. Я бы без вас не справилась. А сейчас, давайте поиграем.

11. Физкультминутка «Детки по лесу гуляли» /Музыкальное сопровождение/.

Детки по лесу гуляли (шагают на месте)

За природой наблюдали (ладонь к глазам)

Вверх на солнце посмотрели (тянут руки вверх)

И их лучики согрели (обнимают себя)

Вдруг навстречу волк идет (крадутся)

Хмуро смотрит, спинку гнет (выгибают спинки)

Мы волчишку обхитрим

На носочках побежим (бег на носочках)

Отдохнули, порезвились

И на стулья опустились. (сели)

Воспитатель. Ребята, мы много говорили о диких животных. И о том, как в лесу им непросто жить. А вот зимой им приходится приспосабливаться к еще более трудным условиям. Например, белке надо наполнить свои кладовые запасами. А что еще ей необходимо сделать? (Ответы детей)

- Сменить рыжую шубку на серую.

Зайцу обязательно иметь острые зубы, быстрые ноги. Для чего?

- Грызть твердую кору деревьев, убегать от лисы и волка.

-Как еще зайцы готовятся к зиме? (Ответы детей)

- Меняют цвет шерсти. Серую шубку на белую.

Давайте проведем эксперимент. Как вы думаете, если заяц не поменяет цвет и останется зимой серым, а летом наоборот, будет белым?

(Дети высказывают свои предположения). Давайте посмотрим.

11. Экспериментальная деятельность.

Воспитатель демонстрирует модель маскировки. Демонстрируя по очереди фигурки белки и зайца то на фоне белой части модели, то на фоне пестрой.

Воспитатель. Вывод: Маскировочная окраска зверька делает его незаметным, если он находиться на фоне, который по цвету совпадает с его окраской. При этом зверек должен быть неподвижен (замереть на месте).

12. Презентация

«Дикие животные наших лесов».

(Составление описательного рассказа с опорой на схемы).

Логопед. Продолжаем экскурсию. Здесь у экрана вы должны составить рассказ, о лесных животных. Рассказ будем составлять по схеме.

Дети по очереди рассказывают о том, какое животное изображено на экране по плану:

- название животного;

- жилище животного;

- кто у кого? (Животные и их детеныши);

- кто что ест?

Дети смотрят презентацию «Животные наших лесов» и рассказывают

по очереди.

(Оценка рассказов детей).

13. Итог:

Логопед. Наше путешествие в сказочный лес закончилось. Мы много узнали о жизни лесных животных. Что вам больше всего понравилось во время нашего путешествия? Что вы узнали нового? Кто к нам приходил в гости? (Ответы детей).

Подводит итог занятия. Благодарит детей за старание.

А нам пора в обратный путь. Вернитесь в свои вагончики. Отправляемся в свою группу. Внимание… (Звучит музыка).

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Как дикие животные готовятся к зиме» КОНСПЕКТ НОД по развитию речи в подготовительной группе "Как дикие животные готовятся к зиме" Цель: углубление и совершенствование знаний.

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие». Рисование в старшей группе «Дикие животные нашего края» Цель: Расширение представлений о диких животных нашего края. Задачи: Познавательные: расширить знания детей о животном мире, формировать.

Конспект ОД для средней группы по экологии «Дикие животные нашего края» МБОУ ВМР «Перьевская основная школа» Конспект образовательной деятельности: «Дикие животные нашего края» Автор:.

«Дикие животные нашего края». Конспект ООД по развитию связной речи в средней группе Тема: «Дикие животные нашего края» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной группы «Дикие животные нашего края» Задачи: Развивать связную речь, навыки чтения путем составления слов из слогов. Совершенствовать навыки звуко-слогового.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Дикие животные» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Дикие животные» Выполнила Ж. А. Рекстен Воспитатель 1 категории Конспект.

НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Цель: Развитие умения составлять описательный рассказ о животных используя в речи.

Педагогический проект «Дикие животные нашего края»Педагогический проект «Дикие животные нашего края» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малышок» ПРОЕКТ «Дикие животные нашего края» для детей.

Конспект открытой НОД по развитию речи в подготовительной логопедической группе по теме «Дикие животные наших лесов» Тема : «В поисках золотого ключика» Программное содержание: Развивать и формировать лексико-грамматический строй речи по теме «Дикие животные.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Дикие животные родного края» Цель: Формирование у дошкольников бережного отношения к природе. Закрепить знания детей о жизни диких животных. Развивать связную речь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговая интегрированная НОД в подготовительной группе по развитию речи «Дикие животные нашего края»
Опубликовано: 23 февраля 2019 в 20:55
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговая интегрированная НОД в подготовительной группе по развитию речи «Дикие животные нашего края»» (включая файлы) размещена пользователем Новикова Наталья (УИ 1280634) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД