Получи документы

Конспект НОД с использованием презентации «Дикие животные средней полосы России» в подготовительной группе

Наталья Писаренко
Конспект НОД с использованием презентации «Дикие животные средней полосы России» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Образовательные задачи: закрепить и пополнить знания детей о диких жи-вотных средней полосы России, их образе жизни, жилище, пита-нии;обобщить и систематизировать представление детей о значении красной книги; формировать знание о взаимосвязи всего живого в природе.

Развивающие задачи:развивать навыки словообразования, согласования существительного с прилагательным, логического мышления;развивать монологическую и диалогическую речь.

Публикация «Конспект НОД с использованием презентации „Дикие животные средней полосы России“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Воспитательные задачи:воспитывать любознательность, интерес к природе и животному миру; воспитывать бережное отношение к природе; способствовать формированию доброго и заботливого отношения к животным.

Методы и приемы: словесный – беседа, вопросы к детям, педагогическая оценка, пояснение; игровой – загадывание и отгадывание загадок, проведе-ние дидактической игры.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Материал: для игры - вырезанные из картона животные и их хвосты, при-щепки на количество детей, грузовая машина; мультмедийное оборудование, презентация

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художе-ственной литературы.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня мы отправимся на прогулку в лес. Посмотрите, какой он?

(слайд№1)

-Давайте посмотрим, кто живет в этом лесу. Отгадайте загадку.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса-

А зовут её …. (лиса) (слайд №2)

- Расскажите, какая лиса? Где она живет? (ответы детей, при затруднении помочь наводящими вопросами)

- Послушайте другую загадку:

Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой, спит в избушке снеговой (слайд№3).

- Расскажите, какой медведь? Где живет медведь (ответы детей)

- Попробуйте отгадать такую загадку:

В гору – бегом,

А с горы – кувырком (слайд№4).

Скажите, когда заяц белый, а когда – серый? Зачем он меняет свою шубку?

- Под соснами,

под ёлками лежит мешок с иголками? (слайд№5). Зачем ежу иголки? Почему ежа называют соней?

- По деревьям скок-скок,

А орешки щёлк, щёлк (слайд№6). Зачем белке хвост? Какие запасы делает белка?

- А вот другая загадка:

По лесу зимой рыщет, зверей слабых ищет (слайд № 7).

Как охотится волк? Где живет волк? Почему он воет на луну (Выслушать ответы детей, при затруднении помочь составить небольшой рассказ)

- Скажите, пожалуйста:

Кто на своей голове лес носит? (слайд№8)Для чего лосю рога? Чем питается лось?

- Ещё одна загадка:

Есть на речках лесорубы

Серебристо-бурых шубах.

Из деревьев, веток, глины

Строят прочные плотины (слайд№9). Где живут бобры?

- Давайте поиграем в игру, которая называется: “Чей хвост?”.(слайд№15)

- На столах разложены животные. Они потеряли свои хвосты и просят вас помочь им найти свой хвост. Я вам раздам хвосты и прищепки. А вы должны определить, чей же это хвост и прикрепить его прищепкой к животному.

После того как дети справились с заданием спросить: “все ли животные жи-вут в нашем лесу?”(здесь есть животные, которые живут в жарких странах). Давайте этим животным поможем отправиться в жаркие страны. Мы их по-садим в этот грузовик и пожелаем им хорошего пути. Дети сажают животных в грузовик и прощаются с ними, воспитатель увозит грузовик из группы.

- Предлагаю вам поиграть в другую игру: “Назови семью”.

- Глядя на эти картинки назовите чья это семья, каких животных (слайды №10, 11).

-Чем питаются дикие звери? Какие животные травоядные, а какие хищники? (слайд №12, если дети затрудняются в ответе, воспитатель помогает с отве-тами).

- А это красная книга (слайд№13). Красная книга – это список редких живот-ных, растений, которые находятся на грани исчезновения и требуют неза-медлительной заботы человека. Красная книга нужна для того, чтобы знать каких животных осталось мало и они на грани вымирания. Почему она крас-ная? Красный цвет предупреждает нас – стой, остановись! Ещё один шаг и может быть поздно. Люди, внимание, не губите эти растения, не убивайте этих животных, иначе они исчезнут.

В заключении воспитатель рассказывает детям о том, как нужно вести себя в лесу: не мусорить, не разводить костры (слайд № 14). Лес нам дает свежий воздух, ягоды, грибы. Лес – это дом всех животных и птиц. Лес и животных нужно беречь и охранять. Они наши друзья. Если погибнут они, то погибнут и люди.

- Сегодня вы все старались, отвечали на все вопросы, были дружные и любо-знательные. Молодцы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

План-конспект НОД для детей средней группы «Дикие животные нашей полосы» План-конспект НОД для детей средней группы на тему «Дикие животные нашей полосы» Интеграция образовательных областей:«Социально-коммуникативное.

Конспект НОД «Дикие животные» с использованием приемов мнемотехники Подготовила Левина Т. А. ОО ФГОС ОД «Речевое развитие» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной.

Конспект НОД «Дикие животные» в средней группе по окружающему миру Тема: Дикие животные. Познавательное развитие: -закрепить название диких животных, среду обитания -формировать представление детей о питании.

Конспект НОД «Дикие животные» в средней логопедической группе Конспект НОД на тему: «Дикие животные» (в средней логопедической группе) Составила и провела: Арбузова Е. В. учитель-логопед высшей квалификационной.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Дикие животные. Обитатели леса средней полосы» Конспект НОД по формированию целостной картины мира средняя группа Тема: «Дикие животные» (обитатели леса средней полосы) Воспитатель:.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Дикие животные леса» с использованием ИКТ Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Дикие животные леса» с использованием ИКТ Тема: «Дикие животные леса» с использованием.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные и их детеныши» Цель: - активизировать словарь по теме «Дикие животные» Задачи: Обучающие: - формировать у детей согласовывать слова в предложения; - использовать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Дикие животные средней полосы России» (5–6 лет) 1. Образовательная область: познавательное развитие (ФЦКМ) 2. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Социально – коммуникативное,.

Конспект занятия в средней группе по теме «Дикие животные зимой» с использованием бурятского фольклора Екатерина Спирина Конспект занятия в средней группе по теме «Дикие животные зимой» с использованием бурятского фольклора Приоритетная область.

Конспект НОД в средней группе «Дикие животные» Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания; активизировать словарь по данной теме. Задачи: — Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием презентации «Дикие животные средней полосы России» в подготовительной группе
Опубликовано: 12 февраля 2019 в 17:18
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с использованием презентации «Дикие животные средней полосы России» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Писаренко (УИ 131434) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД