МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности в средней группе с использованием интерактивной доски «Дикие животные нашего края»

Наталья Шефер
Конспект образовательной деятельности в средней группе с использованием интерактивной доски «Дикие животные нашего края»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область «Познавательное развитие»

по разделу «Ознакомление с окружающим миром».

Конспект образовательной деятельности в средней группе с использованием интерактивной доски «Дикие животные нашего края»

Тема: Дикие животные нашего края.

Публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе с использованием интерактивной доски „Дикие животные нашего края“» размещена в разделах

Цель: Знакомство с основными представителями животного мира Карелии.

Задачи:

Образовательные :

• познакомить с дикими животными, проживающими на территории Карелии

• формирование знаний об особенностях жизнедеятельности, условиях обитания некоторых представителей животного мира

• познакомить с понятием «травоядные», «хищники»

• познакомить с Красной книгой Карелии

• закрепить названия диких животных и их детенышей.

Развивающие:

• тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение

• развивать внимание, речь, логическое мышление, воображение, творческие способности,

• формировать опыт самоконтроля.

Воспитательные:

• воспитывать взаимопомощь при выполнении заданий;

• поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с экологическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность.

• воспитание бережного отношения к окружающему миру

Материалы к занятию: картинки животных, глобус, Красная книга Карелии, интерактивная доска.

Ход занятия:

1. Введение в игровую ситуацию.

Дети садятся на диван на ковре.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы продолжаем разговор о диких животных. Я буду загадывать загадки, вы должны угадать, о каком животном идет речь (по мере отгадывания загадок, воспитатель выставляет картинки с изображением животных)

Загадки:

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора

От врагов спасают ноги,

А от голода – нора. (Заяц)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Пышный хвост-краса.

Кто это? (Лиса)

Шубка – иголки,

Свернется он – колкий,

Рукой не возьмешь.

Кто это? (Еж)

На овчарку он похож:

Что не зуб, то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

Отступить врагам пришлось!

Их рогами встретил (лось)

Стройный, быстрый, рога ветвисты.

Скачет по лесу весь день,

Называется (Олень)

Хожу в пушистой шубе,

Живу в глухом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка)

Водяные мастера, строят дом без топора. (Бобры)

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Чутко спит большая кошка,

Уши в кисточках-сережках.

Ей не скажешь слово "брысь",

Потому что это. (Рысь)

Он совсем слепой и черный.

Под землей живет проворно.

В подземелье круглый год

Роет свои норы. (Крот)

Возле дуба острым рылом,

Деловито землю рыл он.

Видно желуди искал.

Я пугать его не стал.

Не спугнул и мой Полкан,

Очень грозен был … (Кабан).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали.

А как вы думаете, про каких животных мы с вами отгадали загадки? Правильно про диких. А почему они так называются?

Дети: Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.

2. Актуализация знаний

Рассказ воспитателя

Я вам расскажу о диких животных, которые обитают в наших лесах.

А давайте найдем на глобусе место, где мы живем.

Как называется наша страна?

Россия, мы живем в Республике Карелия.

А давайте совершим путешествие по заповедным местам Карелии и посмотрим, кто же живет в наших лесах.

Ребята устраиваются у интерактивной доски.

Слайды с животными :

Давайте все посмотрим на экран.

1. Медведь

Воспитатель: Посмотрите кто же это?

Дети: Медведь

Воспитатель: Рассмотрите медведя. Расскажите, какой он? Какие у него лапы?

Медведь большой, сильный, коричневый. У него длинные когти и сильные лапы. Медведь – самый крупный представитель хищников. Весит до 300 кг. Питается растительной пищей, насекомыми.

А как называют дом медведя?

Берлога. Зиму проводит в берлоге. Спит чутко, быстро просыпается при приближении опасности

Воспитатель: Хотите посмотреть, как зимует медведь в берлоге?

2. Медведь в берлоге

Вот так медведь спит в своей берлоге.

Как вы думаете ему тепло или холодно? Почему вы так думаете?

Мех теплый. Вход ветками завален. Снегом сверху замело.

3. Лиса

Воспитатель: Ой, смотрите, это кто? Лиса.

Молодцы. Лиса широко распространена. Детенышей выводит в норах. Основная пища – мышевидные грызуны. Ловит также зайцев, косуль и разных птиц. Активна в поисках пищи в любое время года.

Воспитатель: Рассмотрите лису. Расскажите, какая она? Какой у неё хвост?

Это лисичка, у лисы рыжая пушистая шубка, маленькие ушки и большой хвост. Лиса хитрая. Часто ее в сказках называют плутовка, что означает обманщица. Лиса не меняет своей шубки. Она и зимой и летом рыжего цвета.

Как называется дом лисички? Нора.

4. Лисья нора

Посмотрите на экране – это лисья нора. Вход в нее узкий, длинный. А внутри нора просторная, удобная

5. Елка с грибом

Воспитатель: Знаем, знаем, что на елке растут шишки и иголки, а цветочки и грибочки не растут на елке. А на нашей елочке, на сучке висит грибок. Чьи это запасы? Белочки

6. Белка

Воспитатель: Верно. Рассмотрите белку. Расскажите, какая она? Какие у неё ушки и хвост? Посмотрите, какой у белки хвостик – большой, пушистый.

Где живет белка? Как называется ее домик? Дупло.

Почему белка так высоко дом свой делает?

Чтобы другие звери не достали

У медведя есть берлога, у лисы – нора, у белки — дупло, а где же зайка живет? Какой у него домик?

— Нет у зайки домика, под кусточком поспал и убежал.

7. Заяц

Воспитатель: Давайте рассмотрим зайку. Расскажите, какой он? Какие у него ушки? Зайка маленький, беленький, пушистый. У него длинные ушки. Зимой встречается вблизи жилищ человека. Для дневного отдыха выкапывает лежку. Заяц отлично слышит. Основной способ спасения от врагов – бег со скоростью 50 км/ч. А почему у зайца шубка белая? Зимой у зайки белая шубка, а весной он меняет её на серую.

8. Волк

Волк – крупный хищник. Распространен широко, живет в лесах. Избегает глухих массивов. Первое время волчата живут в логове, затем переходят на бродячий образ жизни. Всегда ходит в серой шубке. У волка длинный и протяжный вой.

9. Лось

Лось – гордость Карельского леса. Основной пищей служат побеги и кора древесных пород и кустарников. Живут группами по 3-4 животных.

10. Северный олень

Ребята, а это кто? Олень. 90 % пищи для них составляют лишайники, поэтому они чуют ягель (основной продукт питания) даже под слоем снега. Широкие копыта позволяют перемещаться по рыхлому снегу и раскапывать его в поисках пищи. Шерсть тёплая с густым подшёрстком. Рога есть и у самцов, и у самок. Самкам рога нужны для того, чтобы отгонять конкурентов от найденной пищи, и сбрасываются, когда появляются оленята.

11. Бобр

Бобр — крупный грызун, приспособленный к полуводному образу жизни. Между пальцами имеются плавательные перепонки, сильно развитые на задних конечностях и слабо — на передних. Когти на лапах сильные, уплощённые. Хвост веслообразный. Бобр ест побеги и листья деревьев. Строит домики – хатка

12. Кабан

Кабан — всеядное парнокопытное животное. Поросята у кабана полосатые, чтобы маскироваться в лесной подстилке. Самка заботливо охраняет детенышей и бешено защищает их от врагов. Движения кабана неуклюжи, но быстры, плавает он превосходно и может проплывать значительные расстояния. Кроме человека, кабанам, главным образом молодым, опасны лишь волки и рыси. Днем кабаны лежат в выкопанной яме; иногда устраивается общее логовище. К вечеру выходят, чтобы купаться и отыскивать пищу, состоящую преимущественно из растительности (корней, плодов, желудей и т. п., но включающей также различных мелких животных и падаль.

13. Рысь

Воспитатель: А кто же это? Рысь, рысь размером с крупную собаку. На ушах длинные кисточки. Хвост короткий, как бы обрубленный. Она отлично лазает по деревьям и скалам, хорошо плавает. Также она отлично выживает среди снегов, ловя пушных зверей.

Чаще питается зайцами, также она постоянно охотится на птиц, мелких грызунов, реже — небольших копытных, вроде косули, кабарги, пятнистого и северного оленей, изредка нападает на домашних кошек и собак, кроме того — на лис, енотовидных собак и других некрупных зверей. Охотится рысь в сумерках.

14. Росомаха

Росомаха - Внешне напоминает скорее медведя или барсука. Благодаря мощным лапам, длинным когтям и хвосту, играющему роль балансира, росомаха легко лазает по деревьям. Обладает острым зрением, слухом и чутьём. Издаёт звуки, похожие на лисье тявканье, но более грубые. Росомаха всеядна. Часто поедает остатки добычи волков и медведей. Росомаха в большом количестве ловит беляков, а также боровую птицу (тетеревов, рябчиков и пр.) и мышевидных грызунов. Может отбить добычу у других хищников (волков, рысей). Летом поедает птичьи яйца, личинок ос, ягоды и мёд. Ловит рыбу — у полыней или во время нереста; охотно подбирает снулую рыбу. Охотится на птиц, хватая их на земле, когда те спят или сидят на гнёздах. Является санитаром, уничтожая слабых и больных животных

15. Еж

Этого зверька все знают. Мордочка ежа вытянутая. Нос острый и постоянно влажный. Глаза круглые черные, уши маленькие, закругленные. На теле ежика находятся иголки. Растут иглы так же, как и волосы. На голове и брюхе растет густая жесткая шерсть. На лапах по пять пальцев, когти острые. Селятся под корнями деревьев, в густом кустарнике, под камнями, роют норы. Преимущественно всеядны, но предпочитают животные корма : беспозвоночных, амфибий, рептилий (ежи знамениты своей устойчивостью к змеиному яду, падаль. Это преимущественно наземные животные, но многие виды хорошо лазают и плавают.

16. Песец

А кто же это? Песец, или полярная лисица — сравнительно небольшое хищное животное, напоминающее лисицу. На песчаных сопках и береговых террасах он роет норы, сложные подземные лабиринты со многими входами. Песец всеяден, однако его основу составляют мелкие грызуны, также птицы. Питается рыбой, а также растительной пищей: ягодами (черникой, морошкой, травами, водорослями (морской капустой). Летом запасает в логове излишки пищи на зиму.

17. Норка

Норка — хищное животное; характеризуется плавательной перепонкой между пальцами ног. Водится по берегам рек, питается рыбой, лягушками, раками

18. Красная книга Карелии

А это Красная книга Карелии. Туда заносят исчезающих и редких животных. Там есть северный олень, обыкновенный еж, заяц русак, росомаха. Рассматривают книгу.

(Демонстрируются не все слайды)

Физкультминутка «Мамы и детеныши»

Воспитатель предлагает детям вспомнить названия детенышей животных. Кидает ребенку мяч и называет животное, ребенок возвращая мяч - детеныша

3. Затруднение в игровой ситуации

Воспитатель: мы поговорили о диких животных наших лесов. На какие группы по способу питания делятся дикие животные?

4. Открытие детьми нового знания

Что едят лиса, волк (и др.) – других животных. Это хищники.

Что едят заяц, белка (и др.) - растения. Они травоядные.

А еж и кабан всеядные – они и растения, и других животных могут есть.

Хищники, травоядные и всеядные.

Воспитатель: на столе картинки с изображением диких животных наших лесов. Посмотрите на них и подумайте, к какой группе по способу обитания, относятся животные? Разложите их по группам (выполнение задания). Рисуем условные обозначения для хищников и травоядных.

5. Включение нового знания в систему знаний

Игра «Кто лишний?» на интерактивной доске.

Волк, лиса, рысь, лось.

Росомаха, медведь, кабан, волк.

Олень, лось, заяц, лиса.

Бобер, заяц, белка, ёж.

Норка, песец, кабан, белка и др

6. Итог занятия.

Воспитатель: Где мы сегодня побывали?

Ребята вам понравилось наше путешествие в лес? Кто особенно вам запомнился?

Что нового узнали?

Вы все молодцы, замечательно занимались.

Ой, посмотрите, что это такое? Это гостинцы из леса. Дикие животные прислали их вам в благодарность за помощь. Давайте попробуем сами и угостим наших гостей.

Публикации по теме:

Итоговая интегрированная НОД в подготовительной группе по развитию речи «Дикие животные нашего края» Итоговая интегрированная НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи. Тема: «Дикие животные нашего.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему «Дикие животные наших лесов» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Дикие животные наших лесов». Цель: закрепить знание детей.

Конспект НОД с использованием интерактивной доски по ФЭМП в средней группе «Математика с Карлсоном» Конспект НОД с использованием интерактивной доски по ФЭМП в средней группе «Математика с Карлсоном» Автор: Скумина Валентина Николаевна,.

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие». Рисование в старшей группе «Дикие животные нашего края» Цель: Расширение представлений о диких животных нашего края. Задачи: Познавательные: расширить знания детей о животном мире, формировать.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе с использованием интерактивной доски «В поисках Колобка» Тема: В поисках колобка Цель: Закрепление пройденного материала (понятия «большой», «маленький», знания геометрических фигур, группировка.

«Дикие животные нашего края». Конспект ООД по развитию связной речи в средней группе Тема: «Дикие животные нашего края» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект открытого занятия с использованием интерактивной доски в старшей группе «Космос» Цель: расширение и углубление знаний дошкольников о космосе. Задачи: - создать радостную, бодрую атмосферу от наступившего праздника;.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной группы «Дикие животные нашего края» Задачи: Развивать связную речь, навыки чтения путем составления слов из слогов. Совершенствовать навыки звуко-слогового.

Педагогический проект «Дикие животные нашего края»Педагогический проект «Дикие животные нашего края» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малышок» ПРОЕКТ «Дикие животные нашего края» для детей.

Познавательно-творческий проект «Дикие и домашние животные нашего края» Познавательно-творческий проект «Дикие и домашние животные нашего края» 1. Паспорт проекта. 1.1. Тема: «Дикие животные нашего края» 1.2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в средней группе с использованием интерактивной доски «Дикие животные нашего края»
Опубликовано: 28 марта 2019 в 22:35
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе с использованием интерактивной доски «Дикие животные нашего края»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шефер (УИ 212266) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД