Лучший педагог года

План-конспект непосредственной образовательной деятельности «Дикие животные осенью»

Нина Трегубова
План-конспект непосредственной образовательной деятельности «Дикие животные осенью»

План конспект

Непосредственной образовательной деятельности

с детьми средней группы (4-5 лет)

Автор-составитель: Трегубова Нина Петровна,

Воспитатель СП – детский сад «Дельфин»

ГБОУ СОШ №3 г. Нефтегорска

Приоритетная образовательная область : «Познавательное развитие». Деятельность педагога, направлена на ознакомление детей с характерными признаками осенней природы, закрепление названий диких животных, образом их жизни в лесу.

Публикация «План-конспект непосредственной образовательной деятельности „Дикие животные осенью“» размещена в разделах

Образовательные области : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа с детьми: разучивание с детьми стихов про осень и загадок, про диких животных.

Задачи:

«Познание» : - закреплять правила поведения в лесу;

- закреплять представление детей о характерных признаках осени и

осенних явлениях;

- закреплять умение устанавливать связь между признаками в природе;

- закреплять названия диких животных.

«Социально-коммуникативное, речевое развитие»;

- развивать память, логическое мышление, связную речь;

- развивать умение отвечать на вопросы полным ответом.

«Художественно-эстетическое развитие» : - учить детей правильно держать карандаш, закрашивать рисунок, не выходя за границы;

- воспитывать доброту, отзывчивость, любовь и бережное отношение к природе, животным.

«Физическое развитие» : - закреплять умение последовательно со словами выполнять действия;

- развивать мелкую моторику рук.

Методы и приемы: Практические: Дидактическая игра, игровые приемы.

Наглядные: Демонстрирование декораций осеннего леса, игрушек диких животных.

Словесные: Беседа-диалог.

Материалы и оборудование: напольная ширма, декорации осеннего леса, игрушки диких животных, цветные карандаши, белые листы.

Формы и методы организации совместной деятельности :

Игровые: Дидактическая игра: «Какой, какая?»

Двигательные: Физкультминутка: «Зайка беленький сидит…»; пальчиковая гимнастика: «Раз, два, три, четыре, пять, будем листья собирать…»

Коммуникативные: Беседа – диалог, чтение стихотворения А. Фукалова «Ноябрь»; отгадывание загадок про диких животных.

Продуктивные: разукрашивание диких животных.

Ход НОД

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, мы получили телеграмму (показывает, читает)

«Очень вас друзья люблю,

Приходите в гости, жду. Лес»

Лес приглашает нас в гости! Но попадает в лес тот, кто ответит на вопросы.

- Какое сейчас время года? Какой месяц?

- Какой месяц был перед ноябрем?

- Какой будет после ноября?

- Назовите все осенние месяцы. (ответы детей)

Молодцы, ребятки, теперь лес с радостью встретит таких умненьких гостей!

Закрываем глазки и перенесемся в лес (открывается ширма и появляется осенний лес)

Воспитатель читает стихотворение А. Фукалова «Ноябрь» :

В ноябре и дождь, и снег,

Лес стоит весь мрачный.

Знает каждый человек,

Что ноябрь — невзрачный.

В ноябре деревья спят,

Прибит дождём осенний сад.

Дождик кончится. Потом,

Покроет снег своим ковром.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, в каком красивом осеннем лесу мы с вами очутились; давайте попробуем его описать, какой он? (ответы детей)

Воспитатель: А давайте вспомним, кто же живет в лесу?

Дети: дикие животные.

Воспитатель: Правильно, а почему их называют дикими животными?

Дети: Потому что они сами добывают себе пищу, строят жилища и ухаживают за своими детенышами.

Воспитатель: Правильно ребятки, а сейчас попробуем вспомнить названия некоторых лесных жителей (загадывает загадки)

1. Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны.

(Медведь)

2. Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет

(Лиса)

3. Он в лесу ночами рыщет,

Пропитанье себе ищет?

Страшно слышать пасти щелк.

Кто в лесу зубастый?

(Волк)

4. Ловкая, проворная,

По деревьям скок – скок,

Да орешки щелк – щелк.

(Белка).

5. Зимой белый, летом серый.

Ни кого не обижает,

А всех сам боится.

(Заяц).

6. Колюч он, но не ёлочка,

В иголках, но не сосенка.

В клубок свернуться может.

Конечно, это?

(Ёжик)

Какой он? (серый, маленький, колючий)

2. Дидактическая игра, «Какой, какая?»

(Воспитатель показывает игрушку животного, дети называют его и отвечают — какой или какая она. После ответов детей воспитатель дополняет ответы детей своим рассказом)

Воспитатель: — Это — медведь. Какой он? ( дети: косолапый, большой, бурый, мохнатый, страшный, сильный)

Воспитатель: Он питается ягодами, диким медом. Зимой медведь спит в берлоге. Там ему тепло и уютно.

Воспитатель: — Это — лиса. Какая она? ( дети: рыжая, пушистая, хитрая)

Воспитатель: Лиса очень гордится своей шубкой. У нее пушистый хвост, которым она заметает следы. Живет лиса в норе. А питается мышами и зайцами.

Воспитатель: — Это — белка. Какая она? ( дети: рыжая, быстрая, пушистая, проворная)

Воспитатель: У белки тоже пушистый хвост, которым она закрывает вход в свой домик. А домик у белки находится на дереве и называется дупло. Питается она орехами, грибами, ягодами. Зимой белка серая, а летом — рыжая. На зиму она делает запасы.

Воспитатель: — Это — заяц. Какой он? ( дети: серый, длинноухий, трусливый, косой)

Воспитатель: У зайчика нет домика. Он живет под кустом. Зимой его шубка белая, а летом — серая. Питается заяц корой деревьев.

Воспитатель: - Это — волк. Какой он? ( дети: серый, зубастый, клыкастый, страшный, злой)

Воспитатель: У волка длинный серый хвост и острые зубы. Питается он, как и лиса, мышами и зайцами. Дом волка называется логово.

Воспитатель: - Это — еж. Какой он? ( дети: серый, маленький, колючий)

Воспитатель: Он питается насекомыми, мышами и даже змеями. Когда ежику угрожает опасность — он сворачивается клубком, защищая себя своими иголками. Зимой мы ежа не встретим, потому что он спит. Домик ежика — нора.

Воспитатель: У каждого животного теплая шкурка и в своих жилищах им тепло и уютно.

3. Физкультминутка (имитация движений).

Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит,

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок – скок,

А затем вприсядку, чтоб не мерзли лапки.

Воспитатель: - Ребята, давайте с помощью цветных карандашиков дополним наш осенний лес лесными жителями. Воспитатель показывает технику закрашивания животных, напоминает

правила обращения с карандашами.

Воспитатель: - Ребята, давайте после работы с карандашами снимем напряжение и проведё м пальчиковую гимнастику:

- Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.

Листья берёзы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Литья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём.

(дети загибают пальчики, начиная с большого, сжимают и разжимают

кулачки).

Воспитатель: Вот и завершилось наше путешествие в осенний лес. Надеюсь вам было интересно!

- что вам понравилось?

- как нужно себя вести в лесу?

- каких диких животных вы знаете?

- Я надеюсь, что каждый из вас будет любить природу и не причинит ей зла.

До свидания.

Самоанализ НОД

Тема «Дикие животные осенью»

НОД была проведена в средней группе и длилась 20 минут.

В моей группе 16 человек, присутствовало 8 детей.

Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявляли

познавательную активность, эмоционально реагировали на приёмы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были организованы, внимательны, заинтересованы.

В ходе НОД дети выполняли различные задания. Один вид деятельности

переходил в другой, такой плавный переход создал положительный,

эмоциональный фон, повысил речевую активность детей и сохранил

интерес на протяжении всей деятельности. Все этапы НОД были

взаимосвязаны, подчинены заданной теме и целям НОД.

Длительность НОД 20 минут, что составляет нормам Сан Пина.

Была проведена предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций, пейзажей осеннего леса;

- разучивание стихотворения про осень;

- беседа на тему осень, осенние месяцы;

- рассматривание иллюстраций, картинок, плакатов про диких животных;

-дидактические игры про диких животных («Назови, чей детеныш»; «Угадай, где кто живет», и т. д.);

- чтение стихов, рассказов;

- дидактическая игра «Признаки осени»

Анализируя НОД можно сказать, что поставленные задачи были успешно

выполнены. Педагог был эмоционален, доброжелателен, речь у воспитателя

чёткая, дети слышали и слушали воспитателя. Дети меня порадовали тем, что доброта, любознательность и интерес чувствовались на протяжении всей деятельности. В ходе НОД мне удалось избежать перегрузки и утомляемости детей, что привело к сохранению темпа НОД. Думаю, что игровая мотивация вызвала у детей интерес, что привело к высокой активности детей. Входе правильно построенной НОД дети учились слушать друг друга, высказывать свои мысли, отстаивать свою точку зрения.

Публикации по теме:

«Дикие животные» Конспект непосредственно образовательной деятельности (коммуникация) по развитию речи. «Дикие животные». Воспитатель первой квалификационной.

Лэпбук «Дикие животные Якутии»Лэпбук «Дикие животные Якутии» Ф. И. О педагога -Гуляева Оксана Николаевна. Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Кэскил».

Макет «Дикие животные»Макет «Дикие животные» Цель: закреплять знания детей о диких животных. Задачи: -воспитывать интерес к живой природе, чувство сопереживания, желание помочь; -формировать.

МК «Макет «Дикие животные»МК «Макет «Дикие животные» Хочу предложить вашему вниманию свой вариант изготовления и оформления макета "Дикие животные". Такой макет я и моя коллега Медведева Оксана.

НОД «Дикие животные» Цель: Уточнить и расширить словарь по теме: «Дикие животные». Дидактические задачи: 1. Формировать умение составлять описательный рассказ.

НОД «Как дикие животные готовятся к зиме»НОД «Как дикие животные готовятся к зиме» Тема: Как дикие животные готовятся к зиме Цель: Познакомить детей со способами подготовки диких животных к зиме Задачи: 1. Обучающие •.

Проект «Дикие животные»Проект «Дикие животные» Проект «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»Вид проекта: творческий Продолжительность проекта:2 недели Участники проекта: воспитатель, подготовительная группа,.

Проект «Дикие животные» Актуальность Дети в дошкольном возрасте очень любознательны. Им интересно все – это подтверждают их вопросы: зачем, почему, кто, что, где,.

Проект «Дикие животные зимой» Тема проекта: «Дикие животные зимой» Руководитель проекта: воспитатели Конева О. Н. Горенкова И. С. Участники проекта: дети, воспитатели,.

Экологический проект «Дикие животные» Проект «Дикие животные». Авторы проекта: Ефимова Антонина Владимировна,Лещёва Анастасия Евгеньевна. Тип: краткосрочный. Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект непосредственной образовательной деятельности «Дикие животные осенью»
Опубликовано: 14 ноября 2015 в 22:47
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД