Лучший педагог года

НОД «Дикие животные»

Екатерина Романюк
НОД «Дикие животные»

Цель: Уточнить и расширить словарь по теме: «Дикие животные».

Дидактические задачи:

1. Формировать умение составлять описательный рассказ о диком животном, опираясь на схему, предложенную воспитателем.

2. Продолжать учить образовывать названия детенышей животных с использованием уменьшительно-ласкательного суффикса - ок.

3. Упражнять в умении согласовывать числительное с существительным.

4. Упражнять детей в отчетливом произношении звука ш.

Развивающие задачи.

Публикация «НОД „Дикие животные“» размещена в разделах

1. Развивать речевую деятельность детей.

2. Совершенствовать диалогическую речь, зрительное восприятие и внимание.

3. Развивать общую моторику.

Воспитательные задачи:

1. Формировать положительную установку на участие в занятии.

2. Воспитывать нравственно-эстетические чувства в общении с природой.

Материал: иллюстрации диких животных, схемы описания медведя и лисы, картинки детенышей животных, игрушка ёжика.

Ход занятия.

1. Орг. Момент.

Пальчиковая гимнастика «Зайки-побегайки»

По лесной лужайке (круговые движения кистями рук, ладони при этом смотрят вниз,

Разбежались зайки (ребенок «бежит» по столу указательным и средним пальцами обеих рук,

Вот какие зайки, (руки перед грудью, как лапки зайки,

Зайки-побегайки, (руки на голове, как уши зайца,

Сели зайчики в кружок, (нарисовать в воздухе круг обеими ладонями,

Роют лапкой корешок (ладони вниз, сгибать и разгибать пальчики,

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки.

2. Уточнение словаря по теме: «Дикие животные».

- Ой, ребята, что это сопит? Что же это может быть?

Внесение ёжика.

- Ёжик, как ты оказался у нас в группе, ведь ежи зимой спят?

- Не знаю? А я что ёжик?

- Ребята, вы согласны, что это ёжик? (Да.) Почему вы так решили? (Много иголок.)

Что есть у всех зверей? (У всех животных есть голова, морда, лапы и хвост, а тело животных покрыто шерстью.) А у ёжика?

Ё жик:

- Теперь я знаю, что я ёжик. Спасибо, ребята.

3. Рассматривание сюжетных картинок диких животных.

- Посмотрите на картинки. Какие животные на них изображены? (Дикие животные. Они живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают еду.)

- Давайте повторим рассказ о медведе, опираясь на схему. Расскажи, (имя).

«Это медведь, дикое животное. Он живет в лесу, зимой спит в берлоге. Он большой/огромный, косолапый, коричневый/бурый. Ест ягоды, мед, рыбу. Живет в берлоге. Его детеныши называются медвежата».

- Молодец, (имя).

4. Составление описательного рассказа.

- Давайте опишем лису. Какая она? (Воспитатель с детьми рассказывает, опираясь на схему)

Это лиса, дикое животное. Она живет в лесу, в норе. Она рыжая, пушистая. У нее красивый хвост и остренькие ушки. Лиса охотится на мышей, зайцев, ест жуков, лягушек, разоряет гнезда птиц. Её детеныши называются лисята.

Один ребёнок рассказывает сам.

Ё жик: «Спасибо, ребята за рассказ. И я хочу к маме. Где мой дом?». (Ёж живет в норе, зимой спит).

- Поэтому в лес мы тебя не отпустим, т. к. ёжики еще спят в норках, а проснутся только, когда начнет таять снег. Останься, пожалуйста, у нас в группе. А сейчас мы поиграем.

Проводится игра-разминка «На водопой»

5. Согласование числительного с существительным.

- Весной у животных появляется потомство, то есть детеныши.

Проводится дидактическая игра «Сосчитай-ка» : один лисенок, два лисенка, три лисенка…всего пять лисят.

Далее считаем зайчат и медвежат.

6. Звуковая культура речи.

- И тут в лесу поднялся ветер. Дети встают, поднимают руки и произносят звук – Ш.

Дидактическая игра «Услышь звук»

- Я буду произносить звуки, а вы хлопните в ладоши, когда услышите звук – Ш.

ЛШБТЖМШВШФШ

- Молодцы! Внимательно слушали меня. Сейчас я буду произносить слоги, а вы хлопните в ладоши, когда услышите слово со звуком – Ш.

Шалун, мир, шелест, рука, марш, лес, машина, пушинка.

- Повторите чистоговорки, четко проговаривая звук – Ш.

Ша-ша-ша – нет карандаша.

Шо-шо-шо – нам гулять хорошо.

Шу-шу-шу – я сижу не шуршу.

Ши-ши-ши – притихли малыши.

Ше-ше-ше – подарили шарфик Даше.

Первый раз читает воспитатель, второй вместе с детьми.

7. Итог занятия.

- Ребята, о ком мы сегодня говорили? (о диких животных, составляли рассказ о лисе, считали детенышей, искали звук – ш).

Публикации по теме:

Домашнее задание для родителей средней группы по темам «Дикие животные», «Домашние животные», «Домашние птицы» УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ МЫ РАБОТАЕМ НАД ТЕМОЙ «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ» Поговорите со своим ребёнком о диких животных. Ребёнок должен.

Фотоотчет итогового мероприятия в подготовительной группе по теме «Дикие животные. Животные Севера»Фотоотчет итогового мероприятия в подготовительной группе по теме «Дикие животные. Животные Севера» 12 декабря в подготовительной к школе группе «Моторчики» прошло итоговое мероприятие по теме «Дикие животные. Животные Севера и их детеныши».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Дикие животные»
Опубликовано: 17 июня 2015 в 20:27
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД