Папки-передвижки

«Дикие животные осенью». Интегрированное занятие в средней группе

Ольга Кудрявцева
«Дикие животные осенью». Интегрированное занятие в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: Совершенствовать навыки распознавания объёмных геометрических фигур- куба, цилиндра, конуса – и сооружения построек из них по заданной схеме; порядкового счёта в пределах первого десятка, временных представлений (дни недели).

Закрепить умение работать со счётными палочками, ориентироваться на листе бумаги.

Развивать мыслительную деятельность, зрительное восприятие и внимание, мелкую моторику рук.

Формировать положительное отношение к учебной деятельности, воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельности, активности, индивидуальности.

Публикация «„Дикие животные осенью“, Интегрированное занятие в средней группе» размещена в разделах

Оборудование: Магнитная доска, магниты, схемы постройки дамбы, строительный конструктор: опорные картинки к стихотворению «Мишкина неделя» (малина, сом, соты с мёдом, муравейник, судак, ерши, берлога); картинки: лось, волчица, волчонок, лисица, лисёнок, ежиха, ежонок, медведица, медвежонок, зайчиха, зайчонок; фланелеграф, счётные палочки, рабочие тетради, простые и цветные карандаши.

1. Сегодня мы продолжим говорить о диких животных. И для начала я хочу загадать вам загадку. Как вы думаете, о ком она?

Он живёт вблизи воды,

Строит дамбы и мосты.

Догадаться вам пора

Речь веду я про …. (бобра). (выставить на мольберт схему постройки)

- Бобры задумали построить вот такую дамбу на реке, рассмотрите её и расскажите из чего она построена; из какого строительного материала?

Дети: Дамба построена из четырёх цилиндров и четырёх конусов, которые поставлены на цилиндры. По бокам поставлены друг на друга по четыре кубика.

- Давайте поможем бобрам возвести такую дамбу. (дети отсчитывают нужное количество строительного материала и сооружают дамбу).

2. К зиме готовятся не только бобры, медведь отъедается, чтобы залечь в спячку. Послушайте стихотворение об этом:

В понедельник спозаранку,

Вышел мишка на полянку,

Пожевал лесной малинки,

Потоптался на тропинке.

А во вторник на рыбалку,

Мишка вышел вперевалку.

И на озере лесном

Был изловлен мишкой сом.

В среду был медведь у пчёл,

Сладкоежка не учёл,

Что за мё д заплатит слишком:

Был покусан глупый мишка.

Ничему не научился,

И в четверг он провинился.

Муравейник им разрушен,

А медведь опять укушен.

В пятницу у рыбака,

Был обед из судака.

А в субботу- из ершей,

Конопатых малышей.

В воскресенье понемногу

Утеплил медведь берлогу

И улёгся крепко спать

На дубовую кровать.

( Воспитатель читает стихотворение и вывешивает опорные картинки: изображение малины, сома, сотов с мёдом, муравейника, судака, ершей, берлоги).

- Вспомните. Как медведь готовится к зиме, что он делал каждый день недели? Вам помогут картинки.

(Дети вспоминают и перечисляют, что медведь делал каждый день).

3. – А это кто нас ждёт на опушке? (лось) Наверно, ему грустно одному. Как же помочь? (сделать друзей) Отсчитайте 15 палочек и сложите вот такого лося (показать схему). Дети выкладывают.

-А теперь переложите две палочки так, чтобы лось посмотрел в другую сторону. Дети выкладывают.

Физкультминутка «Ёжик».

4. Молодцы, теперь оставим лося с его друзьями и отправимся дальше. Послушайте стихотворение, постарайтесь запомнить, какие звери и в каком порядке шли на водопой.

Как-то раз лесной тропой

Звери шли на водопой:

За мамой- волчицей топал волчонок,

За мамой- лисицей крался лисёнок,

За мамой-ежихой катился ежонок,

За мамой- медведицей шёл медвежонок,

Последним за мамой скакал серый зайка

Скорей по порядку зверей называй-ка!

Дети: Первая волчица, второй волчонок, третья лисица, четвёртый лисёнок, пятая ежиха, шестой ежонок, седьмая медведица, восьмой медвежонок, девятая зайчиха, десятый зайчонок.

- Умницы, кто шёл третьим по счёту? (лисица)

-А кто шёл седьмым по счёту? (медведица)

- Кто же шёл пятым по счёту? (ежиха)

- Всё верно, вы хорошо считаете.

5. Ребята, вам хотелось бы стать волшебниками?

Знаете, злой лесной дух сделал невидимым одного зверька, вы поможете его расколдовать?

Сегодня, это не карандаши, а наши волшебные палочки. Давайте, юные волшебники, разомнём пальчики.

Пальчиковая игра «Волшебник».

- А теперь начинаются превращения, откройте тетради, найдите точку, начинаем с неё : 1 клеточка влево, 2 клеточки вверх, 1 клеточка вправо, 2 клеточки вверх, 1 клеточка вправо, 4 клеточки вниз, 2 клеточки вправо, 1 клеточка вверх, 1 клеточка вправо, 3 клеточки вниз, 5 клеточек влево, 1 клеточка вверх, 1 клеточка вправо, 1 клеточка вверх. Кто же получился? (заяц)

- Продолжаем рисовать нашей «волшебной палочкой». Нарисуйте, в правом верхнем углу- облако, в левом верхнем углу- солнышко, над зайчиком- летит птица, под зайчиком- травка, в левом нижнем углу- цветок, в правом нижнем- ручеёк.

-Какая чудесная получилась картина: Хотите сделать её цветной? Раскрашивайте. Дети раскрашивают картину по своему желанию.

В конце работы поблагодарить детей: Вы были внимательными и сообразительными. Я вами горжусь!

Публикации по теме:

Гусеница и семицветикГусеница и семицветик .

Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника МБДОУ детского сада комбинированного вида «Умка» Возраст ребенка: 4лет 2 месяца Пол: мужской Проблема: слабые вычислительные навыки Цель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дикие животные осенью». Интегрированное занятие в средней группе
Опубликовано: 15 апреля 2013 в 18:51
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Дикие животные осенью». Интегрированное занятие в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кудрявцева (УИ 96795) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД