Папки-передвижки

НОД по речевому развитию «Дикие животные» по сказке «Теремок» (первая младшая группа)

Оксана Косых
НОД по речевому развитию «Дикие животные» по сказке «Теремок» (первая младшая группа)

Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы»

Возрастная группа 1 младшая (2-3г)

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): «Дикие животные» по сказке

Тема НОД: «Дикие животные» по сказке «Теремок» (Речевое развитие)

Цель: создать условия для развития речи у детей раннего возраста

Публикация «НОД по речевому развитию „Дикие животные“ по сказке „Теремок“ (первая младшая группа)» размещена в разделах

Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие»: развитие интересов детей, любознательности, формирование познавательных действий, формирование первичных представлений о животном мире.

Образовательная область «Речевое развитие»: Формирование словаря по теме. Знакомство с обобщающим понятием «дикие звери». Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; интонационной выразительности речи, знакомство с книжной культурой, русским народным фольклором.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: становление эстетического отношения к окружающему миру; восприятие фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.

Образовательная область «Физическое развитие»: Развитие координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением

Виды деятельности: предметная, игра, восприятие смысла сказок и музыки, рассматривание картинок, двигательная активность

Формы организации: подгрупповая

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, экспериментирование (звукоподражание, беседа

Оборудование: магнитная доска, фланелеграф, сказка «Теремок» для показа на фланелеграфе; картинки с реальным изображением зверей мышь, заяц, лиса, волк, медведь; магнитофон флешкарта с записью веселых детских песен

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок» и других сказок о диких животных, просматривание иллюстраций «Дикие животные»

ХОД НОД

Вводная часть (мотивация)

Раскладывает картинки с животными на каждый стульчик.

Называет каждому ребенку животного.

Ребенок должен занять стульчик, где лежит картинка с изображением этого животного

Основная часть

- Ребята, покажите, на чей стульчик вы сели, назовите этого животного, расскажите.

- Ответы детей, по очереди

-, скажи, что есть у твоей (его?

- Ответы детей

- Ребята, а у ваших животных есть? Покажите.

Воспитатель отмечает, что у всех, кроме лягушки есть хвост.

- Ребята, а где живут эти зверята? Например, зайчик и т. д.

- А все ли живут в лесу? (воспитатель прикрепляет на доску картинку, иллюстрирующую лес)

- Давайте назовем только тех, кто живет в лесу.

- Ребята, а как вы думаете, в какой сказке все эти звери живут в лесу?

- Ответы детей

- Правильно, это сказка «Теремок». Помните, я Вам ее уже читала. А хотите, я вам ее покажу? Только я одна не справлюсь, вы мне поможете?

- Ответы детей

Воспитатель достает фланелеграф с картинками из сказки.

- Итак, стоит в поле Теремок. (прикрепляет картинку)

Он не низок не высок. Бежала по лесу мышка. Ребята, ну-ка покажите, у кого картинка с мышкой?

- …, а как мышка говорит, вспомни?

- Дети повторяют "Пи-пи-пи"

- Постучалась она в теремок (Все вместе говорят "Тук-тук-тук")

и спрашивает: «Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет? А ей никто не отвечает. Тогда забежала мышка в него и стала там жить.

- Молодцы, а подскажите, кто же дальше прибежал к теремку?

- Правильно, лягушка. Ну-ка у кого картинка с лягушкой? А как она говорит?

_ Дети повторяют "Ква-ква-ква"

- А давайте покажем, как она скачет. Все свои картинки можете положить на стульчики.

- Постучалась….

- Ребятки, а к нашему теремку торопится еще один житель – Кто, как вы думаете? Вот в этом мешочке то, что он любит больше всего. Что же это? (Один из ребят достает из мешочка морковку)

- Кто любит морковку?

- Правильно зайчик.

- А я знаю стишок про него. Хотите, расскажу?

Физминутка

Подвижная игра «Зайка»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Вот-так, вот-так,

Он ушами шевелит

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Вот-так, вот-так

надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать

Прыг-скок, прыг-скок

Надо зайке поскакать.

Зайку кто-то испугал:

Зайка прыг, и ускакал.

- Итак, постучался зайка в Теремок.

- Ребята, а кто же так мог напугать зайку? Кого он больше всего боится?

- Да, ребятки, лисичку-сестричку. А как ходит по лесу эта хитрая плутовка (имитирует походку лисы)

- Она тоже приметила теремок, подбежала к нему, постучалась….

- Ребята, кажется, кто-то еще прибежал к теремку. Послушайте (Включает запись «Вой волка», дети имитируют вой, кто это?

- Правильно, это волчок -серый бочок, постучался….

Стали они вместе жить-поживать. Но вот однажды шел по лесу медведь (ребята какой мишка, ну-ка давайте покажем, увидал теремок и стучится.

- Ребята, а как вы думаете, пустят звери медведя к себе в теремок? Почему?

- Конечно, мишка большой и раздавит теремок и всех его жителей. Но мишка не послушался и полез на теремок и раздавил его. Хорошо, что все звери успели разбежаться.

- Ребята, бежим скорее на свои стульчики!

- Ребятки, посмотрите, мишка расстроился, плачет. Он ведь не хотел ломать теремок. Давайте его пожалеем.

- Ребята, что же теперь делать всем зверятам? Как будем спасать их?

- Ответы детей

- Замечательно, вот построили они новый, большой теремок и стали там вместе жить-поживать и добра наживать.

Заключительная часть (рефлексия)

Молодцы, ребятки, хорошо вы сегодня постарались! Спасибо вам, что помогли мне рассказать сказку. Какую, кто напомнит?

И каких же зверей мы спасали от зимней стужи? Теперь им так тепло и весело живется в нем! А давайте тоже повеселимся немного! (Включатся веселая музыка)

Дети танцуют

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План непосредственно образовательной деятельности .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по речевому развитию «Дикие животные» по сказке «Теремок» (первая младшая группа)
Опубликовано: 19 февраля 2015 в 08:39
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД