Ольга Янишевская
«Дикие животные зимой». Интегрированное логопедическое занятие для подготовительной группы детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
систематизировать знания детей о диких животных.
Программное содержание:
продолжать расширять и систематизировать знания детей о диких животных;
совершенствовать навык слогового анализа слов;
совершенствовать навык пересказа;
закрепить умение согласовывать числительные два и пять с существительными по данной теме;
развивать тонкую моторику; воспитывать аккуратность, усидчивость.
Публикация «„Дикие животные зимой“, Интегрированное логопедическое занятие для подготовительной группы детей с ОНР» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Материал для занятия:
карточки с изображением диких животных леса, парные карточки диких животных леса (по два и по пять, картинка зимнего леса с набором плоскостных фигурок (серого зайца, рыжей белки, медведя, ежа, волка, лисы, лося, трафарет зайца, карандаши, краски, кисти, альбомные листы серого или голубого цвета.
Ход занятия:
1. Логопед : "Ребята, сегодня я приготовила для вас конверт с карточками. Но вы узнаете, что на них изображено, если отгадаете загадки:
- Не зовется он трусишкой.
Любит бегать за зайчишкой.
Конечно, это волк. Следующая загадка:
- Он в берлоге спит,
Лапу грызет, да весну ждет.
Правильно. Это медведь. Эти загадки я сама для вас придумала. Догадались, что в конверте?. Это картинки диких животных нашего леса. "
Логопед выставляет на доске картинки и предлагает детям вспомнить названия этих животных.
2. Упражнение "Раздели на слоги". Логопед предлагает детям провести слоговой анализ слов, обозначающих названия животных наших лесов.
3. Упражнение "Что не так?"Логопед предлагает детям обратить внимание на картину зимнего леса с расположенными на ней фигурками животных и сказать, что в ней не так. Дети рассматривают и отвечают, что заяц серый. Это не правильно, так как зимой зайцы белые и объясняют, почему. Аналогично рассуждают о ёжике, медведе, которые должны спать, о белке, которая тоже не поменяла цвет шубки. Дети делают вывод, что очень опасно так поступать.
4. Физ. минутка.
5. Логопед предлагает детям послушать загадку Воронкиной Л. А. :
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От беды спасают ноги,
А от голода - кора.
Логопед: "Правильно, дети. Это заяц. Я сочинила для вас рассказ о зайце Послушайте, пожалуйста.
Серый заяц.
Жил был серый заяц. Он был добрый, но ленивый. А зачем трудиться? Летом много еды. Можно целыми днями хрустеть вкусной травкой. Но пришла осень. Все зайцы стали менять шерстку на новую - густую и белую. Белому зайцу легче спрятаться от врагов. Но наш заяц никого не слушал. Целыми днями резвился. Пришла зима. Выпал снег. Серого зайца видно в лесу издалека. Трудно спрятаться. Однажды волк чуть не догнал его, а лиса так испугала, что зайка всю ночь дрожал от страха. Хорошо, что он научился быстро бегать. Одумался заяц. Поменял серую шерстку на белую и больше уже не ленился. Все нужно делать вовремя. "
6. Беседа по содержанию сказки и пересказ сказки детьми.
7. Упражнение "Два - пять".
Логопед располагает на доске парные картинки и предлагает детям посчитать:
два зайца - пять зайцев;
две лисы - пять лис;
два медведя - пять медведей;
два волка - пять волков;
два лося - пять лосей;
две белки - пять белок.
8. Продуктивная деятельность "Зимний зайчик".
Логопед предлагает детям обвести трафарет и, нарисовав контур, раскрасить
зайчика. По желанию дети могут дорисовать свои картинки.
9. Итог занятия. Оценка работы детей самими детьми. Выбор самой аккуратной и интересной работы.