Екатерина Сергеевна Дубикова
Дизайн образовательного события
▼ Скачать + Заказать документы
Дизайн образовательного события. Событийный подход в ДОУ.
Дизайн образовательного события - это совмещение инновационных находок, делающих образовательную жизнь детского сада понятной, логически завершенной и оформленной.
Дошкольники – первая ступень в образовании. Сегодня перед педагогическим сообществом стоит задача: утверждения приоритета индивидуальности ребёнка.
Публикация «Дизайн образовательного события» размещена в разделах
Событийный подход рассматривается нами как продуктивная педагогическая технология организации и осуществления значимых событий в жизни дошкольного коллектива и отдельной личности, используя которую, мы можем обеспечить достижение целевых ориентиров, определенных в Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования.
Идея событийного подхода взята из педагогической системы А. С. Макаренко, который отмечал, что большое значение в жизни человека имеют яркие и волнующие события, вызывающие позитивный эмоциональный отклик в сознании детей всех возрастов.
С позиции воспитателя такой подход придает системность и последовательность в реализации программных задач по разным образовательным областям знаний, создается ситуация, когда у ребенка задействованы все органы чувств, а, следовательно, лучше усваивается материал.
Выбранная тема недели выступает, как сообщаемое знание и представляется в эмоционально-образной форме. В ней интегрируются цели и задачи из разных образовательных областей, которые, обогащая и дополняя одна другую, способствуют формированию в сознании ребенка целостной картины мира.
Событийный подход предполагает наличие в жизни детей ярких, эмоционально насыщенных дел, которые значимы и привлекательны как для всего коллектива, так и для отдельной личности. Организация таких событий выполняет задачи социализации.
С помощью события создаются условия для самореализации ребёнка в группе сверстников и развития у него адекватной самооценки своих возможностей.