МААМ-картинки

Конспект занятия «Для чего нам нужны глаза?»

Галина Хохлова
Конспект занятия «Для чего нам нужны глаза?»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

- формировать у детей представление о значимости органов чувств для жизнедеятельности человека.

Задачи:

- побуждать детей к познанию органов чувств, знакомить с функциями, значением органов чувств;

- развивать зрительное, слуховое, тактильное, вкусовое, обонятельное восприятие, память, мышление;

- учить делать выводы на основе наблюдений, экспериментирования;

- развивать активную речь детей;

- воспитывать потребность быть здоровыми, желание соблюдать правила личной гигиены, заботиться о своем организме.

Материалы и пособия:

- изображения органов чувств;

Публикация «Конспект занятия „Для чего нам нужны глаза?“» размещена в разделах

- презентация «Презентация о слепых людях», компьютер для их воспроизведения;

- баночки с лимоном, луком, чесноком, свежим огурцом;

- мелко нарезанные овощи и фрукты, продукты для игры «Узнай на вкус» (соленые, кислые, горькие, сладкие);

- «чудесный мешочек», в котором лежат игрушки разной формы;

- платок для завязывания глаз.

Предварительная работа:

- провести ознакомительные занятия по органам чувств;

- рассматривание анатомического атласа;

- знакомство с пословицами и поговорками об органах чувств.

Ход мероприятия:

Воспитатель

Упражнение на психотренинг «С добрым утром!»

С добрым утром, глазки! Вы проснулись?

Указательными пальцами поглаживать глаза. Сделать из пальцев «бинокль» посмотреть в него.

С добрым утром, ушки! Вы проснулись?

Ладонями поглаживать уши. Приложить ладони к ушам «Чебурашка»

С добрым утром, носик! Ты проснулся?

Трут нос

С добрым утром, ротик! Ты проснулся?

Открывают закрывают рот, играют язычком

С добрым утром, ручки! Вы проснулись?

Поглаживать то одну, то другую ручки. Хлопки в ладоши.

С добрым утром, ножки! Вы проснулись?

Поглаживание коленок. Потопать ногами.

С добрым утром, солнце! Я - проснулся! (проснулась)

Поднять руки вверх, посмотреть на солнце (посмотреть вверх)

Воспитатель

Как мы с Вами разбудили свое тело. Интересно, а зачем мы с Вами это с делали? Что будет если какая - нибудь часть тела не проснется?

Ответы детей:

- ноги нам нужны для передвижения;

- руки для выполнения действий и ощущений;

- рот для приема пищи, речи, чтобы определять вкус продуктов;

- нос для дыхания и определения запахов;

- ушки чтобы слышать;

- глазки чтобы видеть.

Воспитатель

Молодцы! А что значит видеть? Для чего нам надо зрение?

Дети: чтобы передвигаться, опознавать (познавать) предметы, ориентироваться в пространстве.

Воспитатель

Знаете, я сегодня по телевизору услышала фразу «видеть без глаз». Как Вы думаете такое возможно? (ответы детей) И правда ли нам для того чтобы видеть нужны только глаза? Давайте узнаем это вместе? (Давайте)

Игра – эксперимент «Можно ли «видеть ушами?»

Ребенку завязываются глаза. Ставятся преграды и дети говорят, как и куда надо идти, чтобы добраться с одного место в другое.

Воспитатель

Подведение итога: Удалось нам добраться от стула до стола? (да)

Так значит можно «видеть ушами»?

Ответы детей (человек может передвигаться в пространстве, ориентируясь по звуку).

Игра «Где колокольчик?» (Ребенку завязывают глаза, он по должен определить, откуда исходит звук).

Воспитатель

Может ли человек ориентироваться по звуку? (ответы детей)

Игра – эксперимент «Можно ли видеть ртом»

Детям с завязывают глаза, предлагают попробовать различные продукты и определить их на вкус (дети называют продукты).

Воспитатель

Молодцы. Правильно смогли определить вкус и название продукта. Предлагаю другую игру. Необходимо по запаху определить продукты (лимона, лука, чеснока, свежего огурца)

Игра – эксперимент «Можно ли видеть носом»

Детям предлагается понюхать и назвать что у соседа в руке.

Воспитатель

Молодцы, справились с заданием. Какой орган помог определить продукты? (ответ детей).

Воспитатель

Предлагаю провести новый эксперимент. Можно ли видеть руками?

Игра – эксперимент «Можно ли видеть руками»

Детям предлагается на ощупь описать и назвать предмет (из «Чудесного мешочка»).

Воспитатель

Мы хотели узнать, можно ли «видеть без глаз», получилось у нас это? (ответы детей).

Какой орган нам помог? (ответы детей).

Воспитатель

Как ещё мы можем видеть? ( ответы детей: с помощью слуха, обоняния, вкуса, осязания).

Воспитатель

Вам сложно было выполнять задания с закрытыми глазами? (ответы детей).

Воспитатель

Чтобы зрение было в порядке, сделаем гимнастику для глаз :

Выполнение упражнений зрительной гимнастики «Веселая неделька»

Всю неделю по порядку глазки делают зарядку.

В понедельник, как проснутся,

Глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту.

(Посмотреть вверх-вниз, голова остается неподвижной, упражнение снимает глазное напряжение)

Во вторник часики-глаза

Отводят взгляд туда-сюда,

Ходят влево, ходят вправо,

Не устанут никогда.

(посмотреть влево, вправо; голова остается неподвижной, упражнение снимает глазное напряжение.)

В среду в жмурки мы играем,

Плотно глазки закрываем.

Жмуримся и открываем-

Так игру мы продолжаем.

(плотно закрыть глаза, досчитать до пяти и широко открыть глаза; упражнение снимает глазное напряжение.)

А в четверг мы смотрим вдаль,

На это времени не жаль.

Что вблизи и что вдали –

Глазки рассмотреть должны.

(смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку; упражнение укрепляет мышцы глаз, совершенствует их координацию.)

В пятницу мы не зевали,

Глаза по кругу побежали.

Остановка! Им опять

В другую сторону бежать.

(смотреть вверх, вправо, вниз, влево и в обратном направлении; упражнение совершенствует сложные движения глаз.)

Хоть в субботу выходной,

Мы не ленимся с тобой.

Ищем взглядом уголки,

Чтобы бегали зрачки.

(Посмотреть в верхний правый угол окна, затем в нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый; упражнение совершенствует сложные движения глаз.)

В воскресенье будем спать,

А потом пойдем гулять,

Свежим воздухом дышать

(Закрыть веки, массировать их круговыми движениями пальцев: верхнее веко – от носа к наружному краю глаз; нижнее веко – от наружного края к носу; затем наоборот; упражнение расслабляет мышцы и улучшает кровообращение.)

Без гимнастики, друзья,

Нашим глазкам жить нельзя!

Воспитатель

Как устроены глаза? (Работа с презентацией «Глаза – органы зрения»)

Воспитатель

Подумайте, какие предметы могут нанести вред глазам? ( Ответы детей: это острые предметы: иглы, ножницы, стекло могут поранить глаз). Если же такая беда случилась, нужно как можно скорее обратиться к доктору. Но у глаз еще и другие враги, хоть и не такие опасные, как острые предметы. Это – телевизор и компьютер. Когда мы слишком долго смотрим телевизор или играем на компьютере, наши глаза устают и зрение падает: мы видим все хуже и хуже. А еще зрение портится, если мы играем и читаем в темноте. Но и яркий свет вреден для глаз, поэтому в солнечный день глаза защищают. И тогда доктор выписывает специальные очки, которые нужно обязательно носить, чтобы зрение не стало еще хуже.

А знаете ли вы, что нравится глазам? ( ответы детей: чистота, свет, морковь, черника).

Воспитатель

13 ноября отмечается Международный день слепых. Конечно, очень сложно не иметь возможности видеть, но люди без зрения могут жить такой же жизнью как и мы. У них есть подручные средства, которые им помогают.

Работа с презентацией о слепых людях.

Воспитатель

Дети с нарушением зрения также как и мы очень любят сказки. Давайте вместе с Вами сделаем им подарки.

Дети вместе с педагогом изготавливают иллюстрации к сказке «Колобок» с помощью пластилинографии приемом барельеф.

Воспитатель

Спасибо всем за работу, у вас получились замечательные иллюстрации. Как вы думаете они понравятся детям? (ответы детей) Что нового и интересного Вы сегодня для себя узнали? (дети рассказывают свои впечатления)

Публикации по теме:

«Верные помощники — органы чувств». Познавательное занятие в подготовительной группе«Верные помощники — органы чувств». Познавательное занятие в подготовительной группе Интеграция образовательных областей «Познание», «Здоровье», «Коммуникация», «Музыка». Цель: - формировать у детей представление о значимости.

Валеологическая дидактическая игра «Органы человека»Валеологическая дидактическая игра «Органы человека» От 4-х лет Цель: формирование у воспитанников представлений о расположении внутренних органов (сердце, печени, желудке, почках, легких).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Для чего нам нужны глаза?»
Опубликовано: 13 декабря 2014 в 10:41
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Для чего нам нужны глаза?»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Хохлова (УИ 237221) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД