Приложение МААМ

Конспект занятия в средней группе «Доброе слово — лучшее лекарство»

Литвин Ирина
Конспект занятия в средней группе «Доброе слово — лучшее лекарство»
▼ Скачать + Заказать документы

[b]Конспект занятия в средней группе на тему: «Доброе слово- лучшее лекарство»

Подготовила воспитатель : Литвин Ирина Васильевна

[/b]

Цель:

Учить детей понимать эмоциональнее и физическое состояние своего сверстника; поощрять стремление оказывать помощь своими друзьями и близким.

Формировать в сознании детей важность и значимость проявления сочувствия заболевшему товарищу, выраженную в моральной поддержке.

Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своём окружении.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Доброе слово — лучшее лекарство“» размещена в разделах

Закреплять умения детей активно употреблять слова, обозначающие эмоциональное состояние (грустный,печальный, весёлый) и этические качества (добрый, внимательный, заботливый).

Воспитывать добрые и светлые отношения друг к другу.

Материалы: бабочка; воздушный шарик с весёлой рожицей; картина с изображением доктора, мамы и мальчика; стул; листы бумаги;карандаши.

ХОД ЗАНЯТИ

Я :[/b]

Воспитатель: Ребята,слышите,какая волшебная музыка звучит? Что же там такое (Воспитатель идёт в раздевалку и возвращается с воздушным шариком,к которому привязана бабочка). Посмотрите, что я там нашла?

Дети: Воздушный шарик и бабочку.

Воспитатель: Но воздушный шарик не простой, а очень весёлый. И они попали к нам в группу не случайно, бабочка хочет рассказать одну очень интересную историю, в которой этот воздушный шарик помог заболевшему мальчику почувствовать себя лучше.

Чтение рассказа А. Митта «Шар в окне» (в сокращении).

Коля заболел. Лежит в постели, на шеи компресс, в ушах вата, нос от капель щиплет. И никто к нему в гости не приходит. Потому что нельзя, заразиться могут. Лежит Коля,глядит в окно. А что с третьего этажа увидишь лёжа. Только небо. Редко самолёт пролетит, да и то его только слышно бывает, а не видно. И вдруг видит Коя - красный шарик поднялся! К самому окну. Поднялся и встал у стекла. Постоял и стал дёргаться. Вверх -вниз,вверх -вниз,что же это такое?

Не поймет Коля. Пригляделся: на шарике рожица нарисована. Тогда Коля догадался: «Это наверное, Миша придумал». Стало Коле хорошо. Здорово,когда о тебе друзья помнят!

Беседа на тему: «Доброжелательные отношения друг к другу

Воспитатель:

-Понравился вам рассказ?

- Что вам в нём понравилось?

-Что можно сказать о мальчике, который принес шарик?

- Как вы думаете, приятно ли было Коле, что друг не забыл о нём?

- А как бы вы поступили, чтобы поднять настроение своему больному другу?

Правильно,ребята : а еще нужно запомнить, что:

- Другу всегда надо помогать;

- Не ждать, когда тебя попросят о помощи;

- Нужно быть внимательным к своим товарищам, помогать тому, кто заболел или попал в беду.

Игра «Волшебный стул»

Дети встают в круг. Внутри круга ставится стул. Дети идут по кругу и поют:

Кто сегодня красивее?

Кто сегодня всех счастливей?

Поскорее появись!

На волшебный стул садись!

После того, как песенка спета, тот кто окажется ближе всех к стулу, садится на него. Каждый ребёнок должен будет сказать о сидящем на стуле что - нибудь хорошее и доброе.

Решение проблемной ситуации: Воспитатель: показывает детям картинку с изображением мальчика и рассказывает : «Лёша уже целую неделю не ходит в детский сад. У него ангина. Его лечит доктор и бережно ухаживает мама. Но Алёшке скучно и обидно,потому что ему хочется пойти в детский сад к детям, а нельзя».

- Как доктор лечит мальчика?

- Как мама ухаживает за заболевшим сыном?

- Как могут помочь заболевшему мальчику его друзья?

-Какой бы вы нарисовали рисунок своему заболевшему другу?

- Почему важно проявлять заботу о своих друзьях, папе, маме, сестрёнке, брате, бабушке или дедушке?

- А какие ласковые слова вы знаете, чтобы поддержать своего друга?

Психогимнастика (с помощью мимики жестов)

Ребята, каждый из нас хоть раз болел. Помните, как это было больно? У вас был кашель, температура, болело горлышко. А давайте мы с вами покажем при помощи жестов:

- Как это больно, когда болит горлышко;

- Какие вы были грустные и печальные, когда болели;

- Как мама нежно и бережно за вами ухаживала;

- Как вы радовались, когда выздоравливали.

-Что вы чувствовали, когда показывали радость?

Вы молодцы, ребята!

Знаете много ласковых и утешительных слов. Всегда сможете оказать помощь и позаботиться о своём друге,о маме, о папе. Я очень рада, что у нас в группе есть такие взрослые дети, которые никогда не бросят друга в беде, всегда придут на помощь и словом и делом.

Возьмём в руки карандаши и нарисуем любой рисунок в подарок нашим заболевшим друзьям. Ведь если нельзя навестить друга, то ему можно нарисовать рисунок. И другу будет очень приятно.

Публикации по теме:

«Доброе слово». НОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки»«Доброе слово». НОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки» Воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 99 «Почемучка» Управления образования.

«Барабулька — лекарство от слёз». Конспект занятия в младшей группе по программе «Рифмы юные друзья» Цель: знакомить детей с весёлыми, смешными стихами. Учить замечать комические ситуации, развивать чувство юмора, умение веселиться, смеяться.

Фотоотчёт о празднике, посвящённом Дню матери «Мама — самое лучшее слово на земле»Фотоотчёт о празднике, посвящённом Дню матери «Мама — самое лучшее слово на земле» День Матери – самый светлый, теплый, добрый праздник, который отмечается в нашей стране в последнее воскресенья ноября. Мама – первое.

Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Автор: педагог-психолог Сорокоумова И. Ю. Цель: развитие.

Конспект занятия в средней группе «Благородное слово» (Вежливые слова)Конспект занятия в средней группе «Благородное слово» (Вежливые слова) Предлагаю вашему вниманию готовый конспект по книгам "Социокультурные истоки". Основа занятия-это посыл книг, а пути достижения этого посыла-уже.

Конспект занятия в средней группе «Мама — самое родное слово на свете»Конспект занятия в средней группе «Мама — самое родное слово на свете» Конспект занятия в средней группе по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения» по теме «Мама – самое родное слово.

Конспект НОД во второй средней группе на тему «Доброе дело» по сказке «Заюшкина избушка»Конспект НОД во второй средней группе на тему «Доброе дело» по сказке «Заюшкина избушка» .

Ответное слово от родителей. Текст песни «Лучшее детство»Ответное слово от родителей. Текст песни «Лучшее детство» Ответное слово от родителей. Текст песни "Лучшее детство".Слова песни придуманы мамой нашего воспитанника Елизаветой Владимировной и полностью.

Сценарий праздника «Мама — самое лучшее слово на свете» в младше-средней группе Сценарий праздника в младше - средней группе «Мама – самое лучшее слово на свете!»Цель. Способствовать созданию радостного, приподнятого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Доброе слово — лучшее лекарство»
Опубликовано: 3 марта 2024 в 23:48
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Доброе слово — лучшее лекарство»» (включая файлы) размещена пользователем Литвин Ирина (УИ 2794029) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД