Папки-передвижки

Конспект занятия «Доброта спасёт мир»

Екатерина Святенко
Конспект занятия «Доброта спасёт мир»

Тема: «Доброта спасет мир»

Цель нашего мероприятия:

-углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность;

-развивать чувство сострадания;

-совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность);

-воспитывать в маленьком человеке - духовно- нравственную личность;

Публикация «Конспект занятия „Доброта спасёт мир“» размещена в разделах

- формировать умение вместе с воспитателем выразительно произносить приветствие;

- развивать внимание, слуховое восприятие, память, выразительность речи;

- воспитывать культуру поведения.

Задачи, которые мы преследовали:

-формировать у детей положительное отношение ко всем людям;

-развивать чувства взаимопомощи;

-способствовать усвоению определенных норм и общечеловеческих ценностей;

-развивать память, внимание, речь;

-воспитывать нравственные основы личности ребенка.

Предварительная работа:

- беседа с детьми о дружбе, отношениях друг к другу;

-обсуждение ситуаций из личного опыта;

-разучивание пословиц о дружбе и доброте;

- чтение художественной литературы;

- подбор аудиозаписей к песням о доброте для сопровождения;

Обоснование выбора темы:

Данная тема является актуальной, поскольку «новое поколение» утрачивает духовные корни своего народа, теряет культурные ценности. В наше сложное время все меньше родители прививают своим детям нормы общечеловеческой культуры, милосердия, сострадания. В нашем детском саду чтят духовные корни и традиции. В связи с этим, в нашем ДОУ ведется работа по направлению «Духовно- нравственное воспитание». Вашему вниманию мы представляем сценарий занятия по ДНВ (духовно-нравственному воспитанию).

Сценарий занятия

Дети заходят в зал под песню «Доброта»

КАТЯ:

Добрый день, добрый час. Очень рада видеть вас!

Дети: Добрый день, добрый час. Очень рады видеть вас!

ДАША: Настал новый день. Мы улыбнёмся вам, а вы улыбнетесь друг другу.

Сейчас, передавая, друг другу вот этот клубочек, вы поприветствуете всех и назовете свое имя, как я: «Здравствуйте. Меня зовут Дарья Николаевна» (каждый ребенок, держа в руках клубочек, приветствует участников группы и называет свое имя).

КАТЯ:

Ребята, а вы любите ходить в гости?

Дети: Да!

Мы вас сегодня приглашаем отправиться со мной в гости в сказочную страну, под названием «Доброта».

Вы все очень добрые и любящие своих родителей дети. Ведь доброта живёт в каждом из нас. И это мы сейчас проверим. Каждый добрый человек должен знать добрые слова. Я буду начинать строки, а вы должны их продолжить так, как должны ответить вежливые дети!

КАТЯ: «Растает даже ледяная глыба от слова тёплого

Дети: Спасибо!

КАТЯ: Зазеленеет старый пень, когда услышит

Дети: Добрый день!

КАТЯ: Если больше есть не в силах,скажем маме мы…

Дети: Спасибо!

КАТЯ: Мальчик вежливый и развитый

говорит, встречаясь…

Дети: Здравствуйте!

КАТЯ:

Когда нас бранят за шалости, говорим

Дети: Прости, пожалуйста!

КАТЯ: И во Франции, и в Дании

на прощанье говорят

Дети: До свидания!

КАТЯ:

Товарищи! Твердите

С утра по словарю:

Спасибо, извините,

Позвольте, разрешите,

Я вас благодарю.

ДАША: Давайте, дети, вспомним добрые стихотворения.

(Дети читают стихотворения о доброте)

Дарина:

Ни над кем нельзя смеяться,

Никого нельзя дразнить,

Нужно очень постараться,

Словно братьев всех любить.

И тогда на белом свете

Так чудесно будет жить!

Слава:

Чтобы после себя не корить В том,что сделал кому-то больно, Лучше добрым на свете быть, Злого в мире и так довольно.

Виолетта:

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас.

Добрый день и добрый час.

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты,

Что от этой доброты

Приживаются цветы,

Рыбки, ёжики, птенцы?

Я тебе отвечу прямо:

Это – мама, мама, мама!

Тимофей:

Доброта всегда протянет руку,

Несмотря на сделанное зло

Не узнать о ней-вот это мука

С ней не всем столкнуться повезло.

Захар:

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Доброта — она от века

Украшенье человека…

Максим:

За что мы говорим спасибо

За всё, что делают для нас.

И мы припомнить не могли бы,

Кому сказали сколько раз.

Маша:

-Здравствуйте, - ты скажешь человеку,

-Здравствуй, улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку

И здоровым будет много лет.

Миша:

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

Арина:

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Доброте все люди рады,

И взамен она не требует награды.

Вася:

Ах, как нам добрые слова нужны,

Не раз мы в этом убеждались сами.

А может не слова - дела важны?

Дела - делами, а слова - словами.

Они живут у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы!

Стас:

Где добро, там свет, а как иначе?

Жизнь без милосердия пуста,

Если от чужого горя плачем,

Значит, не иссякла доброта.

Варя:

Доброта - она не увядает

И не ждёт взаимности в ответ…

Никогда не жжёт, а согревает,

Оставляя в душах яркий свет.

Матвей:

Не стой в стороне равнодушно,

Когда, у кого то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

И если кому то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живёшь ты не зря.

ДАША:

Я точно убедилась в том, что вы все очень добрые ребята.

А теперь отгадайте загадку, как звали тоже очень доброго кота, который всегда повторял такие слова: «Ребята, давайте жить дружно»!

Дети: Кот Леопольд!

--Давайте вспомним его песенку из мультфильма «Если добрый ты»

(Звучит Песня «Если добрый ты»)

КАТЯ:

Ребята, представьте, что вы увидели, как у Виолетты из сумочки выпали игрушки. Как вы поступите?

Дети: Поможем их собрать!

КАТЯ: Мы с вами узнали, еще одно правило доброты : «Добрые люди помогают друг другу»

КАТЯ:

Вы, наверное, очень хорошо знаете стихотворение Агния Барто

«Оторвали мишке лапу,

Уронили мишку на пол,

Все равно его не брошу,

Потому что он «хороший».

--Как же помочь мишке?

Дети: Пришить лапку и оставить себе.

КАТЯ:

Молодцы ребята мы с вами повторили и назвали еще одно правило доброты «Добрый человек заботится о других и в беде товарища не бросает».

--Что такое доброта?

Тимофей: Доброта это хорошо…

Миша: Доброта - это значит совершать добрые поступки…

Матвей: Доброта-это хорошее отношение ко всем людям.

Максим:Доброта - это помогать маме…

Вася:Доброта-это помогать воспитателям,убирать посуду со стола после обеда…

Дарина: Доброта - это дарить подарки…

Варя: Доброта - это подметать во время прогулки в садике…

ДАША:

Молодцы!Доброта – способность сопереживать, помогать людям и животным и всему живому на Земле.

--Какого человека можно назвать добрым?

Дети: которые помогает людям, делает добрые поступки

ДАША:

Добрые дети кусаются?

Дети: Нет!

Воспитатель: Плюются? Обзываются?

Дети: Нет!

Воспитатель: Добрые дети дерутся?

Дети: Нет!

Воспитатель: Над чужою бедою смеются?

Дети: Нет!

КАТЯ:

А сейчас мы проверим, умеете ли вы отличать хорошие поступки от плохих поступков?

Игра «топ-хлоп»

Я буду называть вам поступки, а вы будете хлопать, если одобряете этот поступок, и топать, если этот поступок вы считаете не хорошим.

Поступки:кричать на друзей, поливать цветы, обманывать, помогать старшим, жадничать, уступать место в общественном транспорте, кривляться перед бабушкой, показывать пальцем на людей, убирать свои игрушки, баловаться, чистить зубки, кушать грязными руками, драться.

ДАША:

Поросёнок Фунтик считает, что всех нужнее и дороже, всех доверчивей и строже в этом мире доброты. Дети вы с ним согласны?

Дети: Да!

--Давайте, вместе с Фунтиком споём песенку о доброте.

(Звучит песня поросёнка фунтика)

Назовите, пожалуйста, добрые поступки, которые вы совершали:

Слава: помогаю маме!

Миша: делюсь игрушками!

Виолетта: уступаю место старшим!

Вася: не ссорюсь с друзьями!

Матвей: забочусь о младшей сестрёнке!

Дарина: кормлю котика!

КАТЯ:

Барбарики -это добрые человечки с планеты Барбарелла. Их девиз- с нами мир добрее. Давайте станцуем танец под их песню и станем чуточку добрее!

--Давайте вместе с вами сделаем «Цветок добра». На лепестках написаны добрые слова мы будем прикреплять их к стеблю (читать вслух надпись на лепестке).

ДАША: Ребята, так что же такое доброта?

Дети:помогать старшим, собирать игрушки

--Какие правила доброты вы сегодня узнали?

Дети: Добрые люди помогают друг другу, не бросают в беде товарищей.

Вижу, вы все очень добрые ребята и гости у нас добрые, примите в знак добродушия небольшие сюрпризы.

В заключение нашего занятия давайте возьмемся за руки и в хороводе споем песню «Дорогою добра».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Доброта спасёт мир»Конспект занятия «Доброта спасёт мир» Муниципальное бюджетное учреждение, осуществляющее обучение, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом №1».

Конспект интегрированной НОД «Доброта в твоих руках»Конспект интегрированной НОД «Доброта в твоих руках» Цель: помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении. Задачи: Образовательные: •расширять представления о.

Конспект НОД по развитию речи «Что такое доброта» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по развитию речи "Что такое доброта"[/h3] Авторы: Чернявская Н. Ф., Слободянская Е. И., Гаджиева Т. А. Цель: -уточнить значение.

Конспект ООД «Что такое доброта» для детей старшего и подготовительного к школе возрастаКонспект ООД «Что такое доброта» для детей старшего и подготовительного к школе возраста Цель: обобщать представление детей о доброте как о ценном качестве человека. Задачи: - развивать умение делать правильный нравственный.

Конспект занятия «Доброта спасет мир» для детей 10–17 лет с ОВЗ Цель занятия: формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве. Задачи: 1. Научить понимать значений пословиц.

Конспект занятия «Доброта живёт повсюду»Конспект занятия «Доброта живёт повсюду» Конспект занятия «Доброта живёт повсюду» Цель: обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Что такое доброта?»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Что такое доброта?» Конспект занятия по развитию речи (образовательная область – «социально-коммуникативное развитие») «Что такое доброта?» Цель: углублять.

Конспект НОД детей с ОНР III уровня в подготовительной к школе группе «Что такое доброта?»Конспект НОД детей с ОНР III уровня в подготовительной к школе группе «Что такое доброта?» Уважаемые коллеги, доброго времени суток! Предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности детей с ОНР III.

Стенгазета «Берегите Землю, и она спасёт вас»Стенгазета «Берегите Землю, и она спасёт вас» Стенгазета детей подготовительной группы на тему «Берегите Землю и она спасёт вас». 2017- й год объявлен в нашей стране Годом экологии.

Конспект интегрированного занятия «Красота спасёт мир» Задачи: закрепить знания детей о народно-прикладном искусстве, упражнять в умении составлять числа 6 и 7 из двух меньших, в умении составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Доброта спасёт мир»
Опубликовано: 14 апреля 2022 в 20:43
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД