МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД по финансовой грамотности для старших дошкольников «Доходы и расходы»

Алена Тропина
Конспект интегрированной НОД по финансовой грамотности для старших дошкольников «Доходы и расходы»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД

по финансовой грамотности

«Доходы и расходы»

с детьми старшего дошкольного возраста

Публикация «Конспект интегрированной НОД по финансовой грамотности для старших дошкольников „Доходы и расходы“» размещена в разделах

Цель: формировать основы финансовой грамотности у старших дошкольников.

Задачи:

Познакомить детей с понятием «доходы», «расходы», «бюджет», «экономный»;

Продолжать формировать умение аргументировать свой ответ, делать простейшие выводы и умозаключения;

Способствовать развитию познавательной, речевой активности детей, самостоятельному познанию у дошкольников;

Воспитывать любознательность, бережливость.

Материал: дидактическая игра с картинками «Экономическое лото», иллюстрация - лесенка и человечки (для самоанализа, листы бумаги (для поделки в технике оригами, цветик-семицветик (из бумаги).

Оборудование: магнитная доска, магниты.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Фиксики. Деньги», цикл мультфильмов «Тетушка Сова», составление интеллект-карты, беседы с детьми на тему «Для чего нужны деньги», «Что нельзя купить за деньги», цикл тематических занятий «Знакомство с деньгами», «Деньги были не всегда», «Откуда берутся деньги. Монетный двор», просмотр видеоролика «Монетный двор», чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»

Ход

(дети стоят в кругу)

- Ребята, помните, мы читали с вами сказку про девочку Женю и волшебный цветик-семицветик. Посмотрите, у меня в руках сегодня похожий цветок, и я вам предлагаю оторвать по одному лепесточку поочередно и назвать мне, что бы вы хотели купить или получить взамен (дети поочередно отрывают по лепестку; предполагаемые ответы детей).

Педагог: (беседа на стульчиках)

- Ребята, подумайте и скажите, зачем ваши родители ходят на работу?

- А как вы думаете, для чего нужны вашей семье деньги?

(Предполагаемые ответы детей).

- Ребята, как вы думаете, если в семье ребенок всегда будет получать то, что хочет, как девочка Женя в рассказе, которая хотела все и сразу, хватит ли родителям денег на все запросы ребенка? А почему не хватит? (Предполагаемые ответы детей). Действительно, если мы будем покупать то, что хотим, не думая, нам не хватит денег.

- Ребята, как вы думаете, что такое доход? (Предполагаемые ответы детей).

Да, доходы семьи - это зарплата родителей, пенсия бабушки, дедушки, стипендия студента. Это все деньги вместе. А что такое расходы? Расходы - это деньги, которая семья тратит (Предполагаемые ответы детей).

- Скажите мне, пожалуйста, на что ваша семья тратит деньги? (Предполагаемые ответы детей).

- Давайте подумаем, как бы вы распределили доходы семьи? На что надо потратить в первую очередь? А от чего можно и отказаться или приобрести попозже. Ребята, действительно, есть основные доходы, без которых нельзя обойтись, а есть - не основные, не главные.

- Ребята, как вы думаете, что значит экономный человек? (Предполагаемые ответы детей). Это человек, который умеет разумно тратить деньги, иногда он может себе в чем-то отказать, но в результате он накопит какую-то сумму денег и купит себе хорошую вещь или, например, съездит в отпуск. Как вы думаете, нужно ли быть экономным? (Предполагаемые ответы детей). Например, если ребенок часто не бережет и ломает игрушки, родители покупают ему новые, получится ли у них сэкономить деньги?

Педагог:

- Предлагаю вам распределить картинки на стенде. Перед вами два кошелька: стрелка, показывающая в кошелёк - это доходы, а стрелка, показывающая из кошелька - это расходы. Я вам буду называть картинку, а вы должны назвать: расходы это или доходы (д/игра «Экономическое лото»).

- Ребята, а где можно хранить деньги? (Предполагаемые ответы детей).

- Я вас приглашаю в нашу мастерскую, где мы сделаем кошелек, в котором вы можете хранить деньги (Ребята работают в мастерской, делают кошелек в технике оригами).

Вы справились замечательно.

Ребята, давайте вспомним еще раз, что мы сегодня узнали. В каждой семье есть доходы и расходы. Что такое доходы? Расходы?

Рефлексия «Лесенка успеха»

Поставьте фигурку человека на одну из лесенок:

На нижнюю, если у вас в течении занятия что-то не получилось или вы что-то не поняли;

На верхнюю, если у вас всё получилось и вы справились со всеми заданиями.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группыДидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы. Табунщик Евгения Викторовна Цель:.

Дидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотностиДидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотности Дидактические игры по обучению детей старшего дошкольного возраста основам финансовой грамотности. 1. «Дорого-дёшево» Цель игры: формировать.

Фотоотчёт о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»Фотоотчёт о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» Цель Программы — помочь детям пяти–семи лет войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности.

Конспект интегрированной НОД по рисованию «Любимые сказки» для старших дошкольниковКонспект интегрированной НОД по рисованию «Любимые сказки» для старших дошкольников Интегрированное НОД по художественному творчеству (рисование) На тему «Любимые сказки» с детьми старшего дошкольного возрастаЦель:Обогатить.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольниковЛэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Экономика поможет нам понять Как решенья принимать, Как ресурсы сберегать И страной.

Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников»Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников» Единый Методический День «Инновационные педагогические практики в работе с детьми дошкольного возраста» в рамках реализации инициативного.

Мастер-класс. Настольная игра для обучения дошкольников финансовой грамотности «Доходы и расходы семьи»Мастер-класс. Настольная игра для обучения дошкольников финансовой грамотности «Доходы и расходы семьи» Мастер класс. Настольная игра для обучения дошкольников финансовой грамотности» Доходы и расходы семьи» для детей 5-7 лет. 1. для изготовления.

Фотоотчет о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»Фотоотчет о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» Правильно ли знакомить с экономикой, ее сложными понятиями и явлениями детей дошкольного возраста? Не стоит ли подождать, пока ребенок.

Создание развивающей среды для воспитания у дошкольников финансовой грамотностиСоздание развивающей среды для воспитания у дошкольников финансовой грамотности . Из опыта работы. Ко Дню денег и банков В наше время обучать ребёнка основам финансовой грамотности очень важно. Чем лучше он знаком с.

Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по финансовой грамотности для старших дошкольников «Доходы и расходы»
Опубликовано: 18 октября 2021 в 23:14
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД