МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия для детей младшего возраста «Домашние птицы»

Светлана Агафонцева
Конспект интегрированного занятия для детей младшего возраста «Домашние птицы»

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение №14 «Сказка»

город Дубна Московской области

Конспект

интегрированного занятия

для детей младшего возраста «Петушок и его семья».

Воспитатель первой квалификационной категории:

Агафонцева С. Н.

2021 год

Цель: формировать представления детей о домашних птицах.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей младшего возраста „Домашние птицы“» размещена в разделах

учить различать домашних птиц (курочку, петушка, цыплят);

знакомить с малыми формами устного народного творчества;

Развивающие:

развивать речь детей;

развивать познавательный интерес;

развивать мелкую моторику рук и пальцев.

Воспитательные:

воспитывать доброе отношение к домашним птицам;

формировать желание проявлять заботу о домашних птицах.

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: чтение и рассказывание потешек, прослушивание и пение песни «Цыплята» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной, просмотр презентации «Птичий двор», чтение сказки «Курочка Ряба», стихотворения «Наши мамы и мы» Вл. Борисова.

Материал: фигурки петуха, курочки, цыплят, кукла – бабушка, зернышки (пшено, тарелочки.

Организационный момент:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы с вами навестим бабушку Дуняшу, проведаем ее птичий двор. Давайте сядем на поезд и поедем. (Песня «Поезд» Е. Железновой)

- Вот мы и приехали. Здравствуй, бабушка Дуняша! (Дети здороваются.)мы приехали посмотреть твой птичий двор.

Бабушка Дуняша:

- Здравствуйте, ребятки! Проходите, посмотрите. Расскажите, кого вы видите. (Дети называют петушка, курочку, уточку, гуся.)

- Молодцы, все правильно назвали.

Воспитатель:

- Бабушка, ребята знают потешку про петушка.

Как у наших ворот

Петух зернышки клюет.

Петух зернышки клюет

К себе курочку зовет!

Ку-ка-ре-ку!

Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

Всех курочек напою!

Бабушка:

- Спасибо, хорошая потешка. Посмотрите какой красивый у меня петешок: у него разноцветный хвост, красный гребешок, красная бородушка, острый клюв. А вы знаете как петушок ходит, какую песенку поет?

Воспитатель:

- Конечно знают и сейчас покажут тебе, бабушка.

Физкультминутка «Петушок-петушок».

( Воспитатель вместе с детьми показывают как ходит петушок: важно держит голову, высоко поднимает ноги, широко машет крыльями. Дети одновременно рассказывают потешку «Петушок-петушок».

Петушок-петушок

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь,

Деткам спать не даешь?

Ку-ка-ре-ку!

Бабушка:

- Молодцы, ребята! Петушок – папа, а кто же мама? ( Дети отвечают: курочка.) Правильно. (Воспитатель ставит рядом с петушком курочку.)

Воспитатель:

- У курочки, как и петушка есть хвост, только он маленький и гребешок тоже маленький. Петушок по размеру больше, чем курочка. А чем же они похожи? У курочки и петушка есть туловище, голова, хвост и ноги. На голове есть глаза, клюв, гребешок и бородушка.

Бабушка:

- Ребята, а как курочка подзывает своих детишек? (Ответы детей.) А как называются детишки у курочки и петушка? (Цыплята.) Правильно, и появляются они из яйца.

Скорлупа в яйце хрустит,

Любопытный глаз блестит.

Из яйца, как из пеленок

Появляется цыпленок!

(Воспитатель показывает яйцо с цыпленком.)

Воспитатель:

- Давайте скажем, какие цыплята. (Маленькие, желтые, пушистые и т. д.)

Бабушка:

- А вы хотите покормить петушка, курочку и цыплят? Я приготовила зернышек. Возьмите их и насыпьте зернышки птицам. (Дети берут щепотку зернышек и пальчиками насыпают в тарелочки.)

Бабушка:

- Спасибо вам, детки. Приезжайте ко мне в следующий раз, посмотрите и других домашних птиц. До свидания!

Воспитатель:

- До свидания, бабушка Дуняща! (Дети прощаются.)

- А теперь мы поедем домой на автобусе. (Песенка «Автобус» Е. Железновой)

- Вот мы и вернулись домой. Скажите, пожалуйста, каких домашних птиц мы сегодня видели? Кто папа? Кто мама? А кто их детки? (Ответы детей.) Вы ответили все правильно, молодцы! Мы еще побываем у бабушки Дуняши в другой раз.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фрагмент занятия «Зимующие птицы» для детей младшего школьного возрастаФрагмент занятия «Зимующие птицы» для детей младшего школьного возраста Цель: • Расширять представления о зимующих птицах. Формировать понятие «зимующие птицы». Задачи: • Воспитывать бережное отношение к природе,.

Конспект интегрированного занятия «Мягкие лапки, а в лапках царапки!» с детьми младшего возрастаКонспект интегрированного занятия «Мягкие лапки, а в лапках царапки!» с детьми младшего возраста НОД с детьми младшего дошкольного возраста: "Мягкие лапки, а в лапках царапки"Цель: создание условий для понимания, детьми, что контакты.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия «Наши друзья птицы» для детей 3–4 лет Цель: закреплять знания детей о зимних явлениях в природе, расширять представления о зимующих птицах. Задачи: - формировать представление.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект интегрированного занятия по рисованию для воспитанника СДС младшего дошкольного возраста «Разноцветные гусеницы»Конспект интегрированного занятия по рисованию для воспитанника СДС младшего дошкольного возраста «Разноцветные гусеницы» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель:развивать интерес.

Конспект музыкального занятия «Домашние птицы» для детей младшего возрастаКонспект музыкального занятия «Домашние птицы» для детей младшего возраста Цель: Развивать у детей музыкальные способности в доступной игровой форме Формировать представление дошкольников о домашних птицах Задачи.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние птицы» для детей 4–5 лет. Ко Дню домашних птиц на МAAMКонспект занятия по окружающему миру «Домашние птицы» для детей 4–5 лет. Ко Дню домашних птиц на МAAM Тема: «Домашние птицы» для детей 4-5 лет. Цели: познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; учить описывать домашних птиц; упражнять.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с домашними птицами;учить называть и различать птиц;понимать и отвечать на вопросы воспитателя. Ход занятия:Воспитатель:.

Лэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возрастаЛэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию тематическую папку. Очень долго я изучала, что такое лэпбук и вообще нужен ли он нам воспитателям,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей младшего возраста «Домашние птицы»
Опубликовано: 5 октября 2021 в 11:39
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД