Получи документы

Конспект занятия «Домашние животные и их детёныши»

Ольга Лесова
Конспект занятия «Домашние животные и их детёныши»

Цели занятия : продолжать учить детей различать и называть взрослых животных и их детёнышей : кошка, котёнок; корова, телёнок; собака, щенок; свинья, поросёнок; коза, козлёнок; учить сравнивать их по величине "большой" и "маленький"; обогащать словарный запас детей.

Задачи:

- Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детёнышей.

- Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом.

Публикация «Конспект занятия „Домашние животные и их детёныши“» размещена в разделах

- Закреплять умение строить фразу из 3-5 слов.

- Способствовать повышению речевой активности детей.

- Развивать воображение, любознательность, память и мышление детей.

- Воспитывать желание говорить правильно и красиво

- Воспитывать бережное отношение к животным.

Ход:

Дети проходят в зал и становятся лицом к гостям.

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

(Дети здороваются и рассаживаются на стульчики). Воспитатель обращает внимание детей на мультимедийный экран:

Посмотрите ребятки, у нас на большом экране сидит кошка. Как вы думаете почему она здесь сидит, может быть она какого-то ждёт?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а может она ждёт гостей?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы кому пришли в гости?

Дети: Кошке.

Воспитатель: Кошку зовут Мурка и она приглашает нас к себе домой, чтобы познакомить со своими друзьями. Вы хотите с ними познакомиться?

Дети: Да.

Воспитатель: Но она одна пришла к нам в гости, а со своими ребятками. Как их зовут?

Дети: Котята.

Воспитатель: Посмотрите на них и послушайте как они говорят. Давайте вместе скажем "Мяу!"

Загадывание загадок:

Машет радостно хвостом,

Когда идёт хозяин в дом.

У неё удел таков-

Дом хранить от чужаков.

Дети: Собака.

Воспитатель: Правильно, собака. А кто рядом с ней?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это её детёныш- щенок. Собака большая, а щенок маленький. (Воспитатель показывает слайд на экране или изображение, картинку).

Попробуйте громко полаять как большая собака "Гав! Гав!", а теперь тихонечко как щенята "Гав! Гав!".

Загадка.

На дворе всё "Му-у!" да "Му-у!",

Ну а кто там, не пойму?

Только - "Му-у!" - я слышу снова,

Может там мычит?

Дети: Корова.

Посмотрите (показ слайда или изображения, это корова. А кто мне назовёт как называются её детёныш?

Дети: Телёнок.

Воспитатель: Правильно - телёнок. А много - телята. А ещё телёнка можно назвать бычок. Давайте вспомним стихотворение про бычка. Кто хочет рассказать?

Идёт бычок качается,

Вздыхает на ходу.

- Ох, доска кончается.

Сейчас я паду!

(А. Барто)

Ребята а теперь мы отдохнём.

Физкультминутка.

Есть кошки глазки, (Дети показывают глаза)

Есть у кошки ушки, (Дети показывают уши)

Есть у кошки лапки- (Дети показывают руки)

Мягкие подушки.

Кошка, кошка, не сердись, (Дети грозят пальчиком)

НЕ царапай деток - брысь!

Воспитатель: Кто ещё пришёл ребятки? Догадайтесь, вот загадка:

Молоко её полезно,

В огород она залезла,

И глядит "во все глаза" -

Длиннорогая?

Дети: Коза.

Воспитатель: Правильно коза. А кто детёныши у козы?

Дети: Козлята. (Показ слайда или изображения козы с козлятами).

Воспитатель: У козы есть борода и большие рога! А у козлят?

Дети: Нет. Но когда они вырастут тоже будут с бородой и рогами.

Воспитатель: Как мама коза зовёт козлят? Ме-ме-ме.

А как её детёныши откликаются? Ме-ме-ме.

Давайте вспомним стихотворение про КОЗЛЁНКА. Кто хочет рассказать?

У меня живёт козлёнок,

Я сама его пасу.

Я козлёнка в сад зелёный

Рано утром отнесу

Он заблудится в саду -

Я в траве его найду.

Воспитатель: Ну, смотрим дальше друзей кошки Мурки?

Загадка:

Вместо носа, пятачок

Вместо хвостика крючок

В луже я лежать люблю

И похрюкиваю: Хрю - хрю.

Дети: Свинья и поросята.

Воспитатель: Как хрюкает взрослая свинья? Хрю - хрю. А поросята: хрю - хрю.

Давайте вспомним потешку про поросят. Кто хочет рассказать?

Поросята на зоре,

Тихо спали во дворе.

Утром в сад они пошли,

В травке яблоки нашли.

Воспитатель: Ребята, ответь те мне, а как эти животные называются?

Дети: Домашние.

Воспитатель: А почему домашние?

Дети: Потому что человек за ними ухаживает.

Воспитатель: А как он за ними ухаживает?

Дети: Кормит, поит, гладит.

Воспитатель: Правильно, т. е. заботиться. Понравилось вам у кошки в гостях? Теперь вы знаете, с кем дружит кошка. Давайте вспомним, с кем дружит кошка?

Ответы детей.

Воспитатель: Всё, наше занятие закончилось. Мы попрощаемся с гостями. Помашем и скажем до свидания и тихонечко пойдём в свою группу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группыКонспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группы Тема: «Домашние животные и их детёныши» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: знакомить детей с.

Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные и их детёныши»Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные и их детёныши» Цель: обобщение представления детей о диких животных, их детенышах. Задачи: Образовательные: Закрепление представлений об особенностях.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие на машине на ферму» на тему «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие на машине на ферму» на тему «Домашние животные и их детёныши» КОНСПЕКТ занятие в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши». Путешествие на машине на ферму. Цели: продолжать учить детей.

Конспект занятия «Домашние животные» для детей подготовительной группы Цель: Формирование лексико-грамматического строя речи по теме “Домашние животные и их детеныши”. Задачи: Коррекционно-образовательные: •.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних и диких животных. Задачи: - уточнить знания детей о животном.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Если встретишь ты корову, Не страшись.

Конспект занятия с применением ИКТ «Домашние животные и их детеныши» .

Конспект занятия в младшей группе «Животные и их детёныши» Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Учить детей различать взрослых.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Домашние животные и их детёныши»
Опубликовано: 26 июля 2020 в 22:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД