Папки-передвижки

Конспект занятия в младшей группе «Животные и их детёныши»

Людмила Белоусова
Конспект занятия в младшей группе «Животные и их детёныши»

Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

1. Учить детей различать взрослых животных и их детёнышей.

2. Закрепить знания о домашних животных.

3. Использовать художественную литературу для ознакомления с названиями детёнышей животных и запоминания слов «щенок», «котёнок», «жеребёнок», «телёнок».

4. Воспитывать гуманное отношение к животным.

Материал: картинки из серии «Домашние животные и их детеныши», машина - грузовик, игрушки: корова, лошадь, кошка, собачка.

Ход занятия:

Сюрпризный момент.

Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Животные и их детёныши“» размещена в разделах

Воспитатель за веревочку ввозит машину-грузовик, в которой находятся игрушки: корова, кошка, собака и лошадка.

Воспитатель: - Дети, посмотрите: кто это к нам приехал в гости?

Ответы детей (корова, кошка, собака и лошадка).

Воспитатель: - Правильно! (Воспитатель уточняет, что это домашние животные).

Детям предлагается рассмотреть картинки «Кошка», «Собака», «Корова», «Лошадь».

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки, а ответы показать на картинках, находящихся мольберте.

Любит рыбку и сметану,

И поёт так сладко "мяу",

И мурлычет у окошка,

Кто же это дети? (кошка)

Автор А. Чугунников

Мы вернулись в поздний час.

Кто в дверях встречает нас?

Кто хвостом от счастья машет

И на задних лапах пляшет,

Лижет руки, лижет нос?.

Что за зверь такой? (собака).

Автор Е. Груданов

Быстрее ветра я скачу,

Цок-цок, – копытами стучу.

Я громко ''иго-го'' кричу,

Садись на спину – прокачу! (Лошадка)

У неё рога, копыта,

И на всех глядит сердито,

Но добрей она щенка,

И нальёт нам молока. (корова)

Воспитатель: - Молодцы, вы правильно отгадали загадки и показали на картинках.

Воспитатель предлагает немного поиграть.

Пальчиковая игра «Домашние животные».

Раз, два, три, четыре, пять,

Как животных нам назвать? (поочередно загибаем пальчики на левой руке)

Самых близких, самых верных —

Каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши).

Лошадь, корова, собака и кошка (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке).

Как назовем их?

Подумай немножко (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих).

В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома над головой,

Значит, домашними все их зовут.

Далее воспитатель рассказывает о «взрослых» и «детенышах» в животном мире. Сравнивает с человеческими семьями. Читает стихотворение.

У каждого мама.

Слышишь, утром листья-детки.

Шелестят на маме-ветке:

– Рады мы уходу тьмы,

Снова маму видим мы!

Мама есть у медвежонка,

У слоненка, у ежонка.

Окончанью длинной ночи

Каждый радуется очень:

Утром, только солнце выйдет,

Звери мам своих увидят. (Г. Виеру)

Ну, а как же у других – у котёнка, у телёнка, у щенка, у жеребёнка.

Есть ли мамы? Вот о чём, поведём мы разговор.

Воспитатель вместе с детьми поочерёдно рассматривают картины, на которых изображены взрослые животные и их детёныши.

«Корова с телёнком» Кто же нарисован на картине? А кто рядом с ней? Это её детёныш – телёнок.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что корова большая, а телёнок маленький. У коровы рога – она бодается. У телёнка нет рожек, они ещё не выросли (или у него ещё очень маленькие рожки). Корова большая – мычит громко, протяжно (Дети подражают)

Аналогично идёт рассматривание картин «Лошадь с жеребёнком», «Кошка с котёнком», «Собака с щенком».

При этом можно использовать художественное слово - стихи о детенышах.

Пасутся на травке

корова с теленком,

«Покоя мне нет

с непоседой-ребенком!

День целый он скачет

на этом лугу,

Как трудно кормить

мне его на бегу!»

Автор Е. Малёнкина

Мама – лошадь, папа – конь,

Кто же их ребёнок?

Рыжий, будто бы огонь,

Это жеребёнок.

Автор Ж. Зудрагс

Наша кошка Мурка.

Ловит их за шкурку

И несёт в зубах.

Только снова: "Ах!"

Четверо котят

Дома не сидят!

У щенка четыре лапы,

Ушки и забавный хвост.

Он пушистый и лохматый.

И прохожих лижет в нос.

Автор Ю. Склярова

Воспитатель подводит итог занятия.

Публикации по теме:

«Домашние животные и их детёныши». Конспект НОД по развитию речи Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3» «Домашние животные и их детёныши». (Н. О. Д. по развитию.

Интегрированное занятие «Домашние животные и их детёныши» Цели: • Учить детей различать взрослых животных и их детенышей; • Способствовать развитию звуковой культуры речи: произношению звукоподражаний.

Конспект НОД для воспитанников первой младшей группы по теме «Домашние животные и их детёныши» Ход непосредственной образовательной деятельности Воспитатель показывает детям слайды с изображением домашних животных: корова с телёнком.

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные и их детёныши» (вторая младшая группа) Цель: Обогащение активного словарного запаса по теме. Задачи: 1. Учить называть домашних животных и их детёнышей, строить предложения с.

Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные и их детёныши»Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные и их детёныши» Цель: обобщение представления детей о диких животных, их детенышах. Задачи: Образовательные: Закрепление представлений об особенностях.

Конспект познавательного-речевого занятия во второй младшей группе по теме «Домашние животные и их детёныши» Задачи: Образовательная: Учить детей состовлять небольшой описательные рассказ о животных с помощью вопросов воспитателя; учить образовывать.

Занятие по формированию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе «Дикие животные и их детёныши» Тема: Дикие животные и их детёныши. Задачи: Активизировать и расширить словарь по теме. Совершенствовать навык звукового анализа. Упражнять.

НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Цель: развитие всех компонентов устной речи, обогащение словарного запаса, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детёнышах,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Домашние животные и их детёныши» Филиал МОБУ Артакульская СОШ Артакульский детский сад. Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром в средней группе. Тема:.

Викторина «Домашние животные и их детёныши» Возраст детей – средний дошкольный. Цель: Закрепить знания детей о диких и домашних животных и птицах, их детенышах, Закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе «Животные и их детёныши»
Опубликовано: 4 апреля 2016 в 00:45
+237Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 97.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД