Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши»

Елена Курепова
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши»

Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах.

Задачи:

1. Образовательная:

• Развивать умение узнавать, называть и рассказывать о домашних животных и их детенышах, угадывать животное по описанию и по загадкам.

• Способствовать воспитанию звуковой выразительности, произнесению звукоподражания: громко-тихо

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Домашние животные и их детёныши“» размещена в разделах

2. Развивающая:

• Развитее артикуляционного аппарата.

• Активизация словаря (собака-лает, корова-мычит; лошадь-цокает и т. д.)

3. Воспитательная:

• Воспитывать умение слушать воспитателя внимательно, не отвлекаться.

• Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.

Оборудование: Кукла бабушка, картинки из серии «Домашние животные», «Деревенский дом», «Хлев», «Лужайка», игра «Чьи детки?», игрушки домашние животные.

Ход:

I. Вводная часть

1. Приветствие:

Дили-дили, дили-дили,

Погремушки всех будили

Всех козлят, всех щенят, всех забавных котят.

Дили-дили, дили-дили, встали все кого будили?

Вот и славно, детвора! Заниматься нам пора.

Ребята! В выходной я ездила в деревню к бабушке Даше. У неё живёт много животных. Недавно у них появились детёныши. Малыши очень забавные. Вы хотите на них посмотреть?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте отправимся в деревню на паровозике. Занимайте места в вагончиках. Наш паровоз отправляется. Как гудит паровоз?

Дети: У-у-у.

Артикуляционная гимнастика.

-А вот и бабушкин дом виднеется, а около него забор.

Упражнение «Заборчик» - зубы сомкнуты, губы растянуты в улыбку.

-В доме окошки.

Упражнение «Окошко» - рот широко открыт.

Чередование упражнений «Заборчик»-«Окошко».

-Тихо в доме, только часы тикают.

Упражнение «Часики» - вытянуть язык, покачивать им вправо, влево.

-Да ветер в трубе гудит. Как гудит ветер?

Упражнение «У-у-у»- произнести громко и тихо.

Основная часть.

А вот и бабушка нас встречает.

Бабушка: «Здравствуйте, мои дорогие гости! Вы приехали моих животных посмотреть? Я вам их обязательно покажу, если отгадаете загадки.

«Сидит у крылечка, хвостик колечком.

Громко лает. В дом никого не пускает».

Дети: Собака.

Бабушка: Правильно. Мою собаку зовут Жучка. Недавно у неё появился малыш (игрушка собака и щенок). Как называют детёныша собаки?

Правильно – щенок.

- Собака какая? (большая, а щенок? (маленький)

Собака громко лает (гав – гав – гав).

Что делает собака? (лает).

- А щенок тихо тявкает (тяф-тяф-тяф)

- Повторите, что делает щенок? (тявкает).

- Где живут собака со щенком? (в конуре). Повторите.

- Что любит кушать собака? (косточку).

Давайте угостим её косточкой.

Бабушка: Проходите в дом. Я познакомлю вас ещё с одним животным. Отгадайте загадку:

«Мягкие лапки, а в лапках царапки».

Дети: Кошка.

(появляется картина «Кошка с котятами»)

Воспитатель: -Что мы видим на этой картине? Кошка какая? (большая, пушистая, мягкая и т. д.) У кошки есть лапки, а какие части тела ещё есть у кошки?

Дети: У кошки есть уши, носик, глаза, хвост, спинка, язык. –Что делает кошка? (Кошка смотрит на котят.) Кошка большая, а котята-… (маленькие). –Что делают котята? (играют друг с другом, бегают, валяются, катают клубок).

Мама кошка большая мяукает громко мяу – детки котятки мяукают тихо – мяу.

-А чем можно угостить кошку?

Дети: Молочком.

. Гимнастика для глаз.

А сейчас мы с вами превратимся в котят и немного поиграем.

Упражнение «Кискины глазки».

Увидели котятки красивую бабочку и удивились (выпячивание глаз, зажмурили глазки, а потом широко открыли (2-3 раза). Вдруг бабочка полетела высоко вверх, а потом опустилась вниз, полетела вправо, а потом влево (движения глазами вверх, вниз, вправо, влево). Котятки закрыли глазки (зажмурили, а когда открыли, то бабочки уже не было.

Пальчиковая гимнастика.

А сейчас мы поиграем пальчиками:

«Вот убрав царапки, кошка моет лапки.

Мордочку и ушки на своей макушке.

А котята озорники побежали вдоль реки.»

Бабушка: - А теперь я вас приглашаю во двор, где находятся другие животные.

Воспитатель: «Вместо носа пятачок,

Вместо хвостика крючок.

Посредине спинка, а на ней щетинка».

-Кто это? Как называют деток свиньи?

Дети: Поросята.

Воспитатель: А что любят кушать поросята?

Дети: Кашу.

Бабушка: А сейчас мы отправимся на лужайку, где пасутся другие мои животные.

Физминутка:

«Зашагали наши ножки

По извилистой дорожке.

Топ – топ – топ.

На лужайку мы пришли,

И животных там нашли».

Беседа.

Воспитатель: Послушайте! О каком животном я вам расскажу.

- Это животное крупное. У него большая голова, а на ней рога. Хвост тонкий, длинный с кисточкой на конце. На ногах копыта. Животное даёт молоко и говорит му-у.

Дети: Корова.

-Как называют детёныша коровы? (телёнок)

Корова большая, а теленок маленький.

-Как мычит корова? А телёнок? Теленок мычит нежно, тихо.

Повторите: «Корова мычит».

- А чуть дальше, на лужайке, пасутся другие животные. Назовите их.

-Кто это? (Лошадь)

- Как называют её детёныша? (Жеребёнок).

_Лошадь большая, а жеребёнок… (Маленький).

-Как говорит лошадь? (И – го – го.) А как говорит жеребёнок? (произносят нежно тихо)

-А как цокают копытца у лошади, когда она бежит по дорожке? (дети цокают языком)

- Как называют это животное в тёплой кудрявой шубе? (Овца).

- Кто у овцы детёныш? (Ягнёнок).

- Как говорит овца? (Бе – е). А ягнёнок? (произносят нежно, тихо)

- Как называется это животное? (Коза) А её детёныш? (Козлёнок).

- Как говорит коза? (Ме-е). А козлёнок? (произносят нежно, ласково).

- Чем питаются животные, которые пасутся на лужайке? (Травой).

Физминутка.

Скок-поскок, скок-поскок

Прыгнул котик на пенёк.

В барабан он громко бьёт,

На разминку всех зовёт.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись.

Лапки ставит на бочок

И на месте скок-поскок.

А потом вприсядку, чтоб размялись лапки.

Головой он повертел

И на стульчик тихо сел.

- А как одним словом можно называть всех животных, которых мы видели у бабушки? (Домашние животные).

Бабушка: А почему они так называются?

Дети: Потому, что они живут рядом с человеком в своих домиках, человек их кормит, ухаживает за ними.

Д/игра «Чей малыш?»

Ребята, пока мы с вами играли, все малыши убежали, и теперь не могут найти свою маму. Давайте им поможем.

- Иго-го - заржал ребенок

Значит, это - (жеребенок).

- Му-му,- мычит в хлеву ребенок

Это маленький - (теленок).

- Бе-е – заблеял вдруг ребенок

Это маленький - (ягненок).

- Хрю, - захрюкали ребята.

Значит, это - (поросята).

- Ме-е - заблеял вдруг ребенок

Это маленький - (козленок).

- Мяу- замяукали ребятки. -

Узнайте? Мы… (котятки).

Чей- то маленький сынок

Вдруг залаял:

- Я. (щенок) Гав, гав.

Молодцы, ребята! Мы помогли малышам найти своих мам, и теперь они спокойны, ведь с мамой рядом всегда хорошо.

Мы сегодня встретились со многими домашними животными, узнали как называются их детёныши и как они говорят. Понравилось вам у бабушки в деревне? Но нам пора отправляться в детский сад. Давайте попрощаемся с бабушкой и её животными. Садитесь в вагончики. Наш паровоз отправляется.

Вот мы и приехали в детский сад. У нас есть игрушки домашних животных и вы можете ими поиграть.

Публикации по теме:

«Домашние животные и детёныши». Конспект занятия для детей первой младшей группы Вид деятельности – познавательно - исследовательская деятельность. Задачи: 1. Образовательные: - закрепить знания детей о домашних животных.

Конспект занятия «Домашние животные и их детёныши» Коррекционно-образовательные цели: Активизация словаря по теме “Домашние животные и их детеныши”; Совершенствование лексико-грамматического.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные» Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными; обогащать словарный запас детей; способствовать воспитанию звуковой выразительности.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: продолжать формировать умение детей различать домашних животных и их детенышей, частями их тела и особенностями питания. Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши». Материал содержит дидактические.

Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы «Домашние животные» Ход занятия: 1. Организационный момент. Воспитатель: - Сегодня на занятии мы поговорим о животных. А о каких животных, вы узнаете, если.

«В гости к бабушке. Домашние животные». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Цель: • Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). • Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. Продолжать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе Тема: «Домашние животные и их детёныши» Коростова Елена Геннадьевна МБДОУ "Дет. сад№1.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цели: обобщение знаний детей о домашних животных.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Задачи:-учить различать животных и их детенышей; -упражнять в звукопроизношении громко-тихо; -вызвать активные высказывания детей; -формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши»
Опубликовано: 30 июня 2019 в 23:18
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД