Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

Елена Редько
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

Задачи:-учить различать животных и их детенышей;

-упражнять в звукопроизношении громко-тихо;

-вызвать активные высказывания детей;

-формировать умение отвечать на вопросы;

-воспитывать бережное отношение к животным;

-активизировать словарный запас словами: "жеребенок", "щенок", "котенок";

-развивать координацию движения рук,мелкую моторику.

Дидактический материал:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах

Большая игрушечная машина-грузовик;игрушки-лощадь,собака,кошка;картинки из серии "Домашние животные"(кошка,собака,лошадь, и картинка из серии "Животные и их детеныши"(кошка с котенком,собака со щенком,лашадь с жеребенком);клубочки;мячики.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

1. Организационный момент

Воспитатель:-Ребята, давайте встанем в круг, сделаем наше приветствие.

Здравствуйте наши ладошки хлоп,хлоп,хлоп

Здравствуйте наши ножки топ,топ,топ

Здравствуйте наши щечки плюх,плюх,плюх

Пухленькие щечки плюх,плюх,плюх

Здравствуй мой носик бип,бип,бип

Здравствуй мой ротик (улыбнулись друг другу)

Здравствуйте зубки (показали зубки)

Здравствуйте губки (друг другу воздушный поцелуй)

Здравствуйте ребята!

Здравствуйте (ф. и. о. воспитателя!

2. Сюрпризный момент

Раздается стук в дверь группы.

Воспитатель: Слышите,ребята, кто-то стучит?выходит за дверь и ввозит в группу большую игрушечную машину, в кузове находятся игрушки:кошка,собака,лошадь.

Воспитатель:Дети, посмотрите:кто это к нам приехал в гости?

Дети: хоровые или индивидуальные ответы детей

Воспитатель: Правильно!Кошечка,лошадь и собака (поясняет).Это домашние животные.

3. Основная часть

Воспитатель: (показывает знакомые детям картинки «лошадь», «кошка», «собака»)

Воспитатель: Какие животные изображены на каждой картинке?

Дети: Узнают и называют их.

Воспитатель: Ребята,а кто нарисован рядом с кошечкой?

Дети: хоровые или индивидуальные ответы детей

Воспитатель: Правильно!Котенок. Это ее детеныш,обращает внимание на то,что кошка большая,а котенок маленький. Кошка большая мяукает громко,протяжно Мяу-мяу-мяу,а котенок?

Дети: (воспроизводят мяуканье кошки и котенка)

Говорит котенку кошка,

Подрасти еще немножко,но не терпится малышке,

Поиграть с ней в кошки-мышки.

Воспитатель: (показывает следующую картинку)

Посмотрите, а кто на этой картинке нарисован?

Дети: (хоровой или индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: Правильно!Собака!А кто рядом с нею? Это ее детеныш-щенок.

Воспитатель:Кто же это? Повторите- собака со щенком.

С днем рождения щеночки,

Мама всех целует в щечки,

А щенки хвосты задрав,

Отвечают ей : «Гав!Гав»

Воспитатель: обращает внимание детей на то,что собака большая,а щенки маленькие, и собака лает громко : «Гав-Гав-Гав»,а щенки?

Физминутка:

Ты, собачка,не лай,

Дай мне лапку,дай,дай,

Ты,собачка,не лай,

Лучше хвостиком виляй.

Ты,собачка,не лай,

Лучше книжку почитай,

Ты собачка,не лай,

А ложись-ка бай-бай.

Воспитатель: (показывает следующую картинку)

Воспитатель: Посмотрите, а кто на этой картинке нарисован?

Дети: (хоровой или индивидуальный ответы)

Воспитатель: Правильно!Лощадь!А кто рядом с ней?Это ее детеныш-жеребенок.

Воспитатель: Кто же это?Повторите :Лошадь с жеребенком.

Выгнул шейку жеребенок,

Рыжей лошади ребенок,

Только на копытца встал,

Вслед за мамой поскакал!

Воспитатель: (обращает внимание детей на то,что лошадь большая,жеребенок маленький, и лошадь кричит громко : «Иго-го!», а жеребенок)

Дети : (воспроизводятпение лошади и жеребенка хором и индивидуально)

Воспитатель:переносит взгляд детей на стол,где стоят детеныши (котенок,щенок,жеребенок).

Воспитатель: А теперь давайте посадим котенка,шенка и жеребенка к мамам в машину,и повезем на прогулку.

Воспитатель:Кто котенка нежно любит?

Кто напоит молочком?

(Ну конечно мама)

Дети: (хоровые ответы детей)

Воспитатель: Кто щеночка приголубит?

(Ну конечно мама)

Дети: (хоровые ответы детей)

Воспитатель: Кто от ветра жеребенка защитит?

Поругает и простит?

(Ну конечно мама)

Дети: (хоровые ответы детей)

Воспитатель: А сейчас у нас игра,я буду мама-кошка,а вы мои маленькие котята (играем в клубочки, мячики,бегаем)

4. Рефлексия

Кто к нам приезжал в гости? На чем? Каких животных мы видели? Где живут эти животные?

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Подготовил воспитатель.

Конспект НОД по развитию речи с использованием словесных игр во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия по развитию речи с использованием словесных игр во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» Цели.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные и их детеныши» Расулова И. А. Цель: развитие всех компонентов устной речи.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цель: Познакомить детей с домашними животными.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект открытого занятия с применением ИКТ по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши».

Конспект по развитию речи с детьми средней группы «Домашние животные и их детеныши»Конспект по развитию речи с детьми средней группы «Домашние животные и их детеныши» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по развитию речи у детей младшего дошкольного возраста «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия по развитию речи у детей младшего дошкольного возраста «Домашние животные и их детеныши». 1. Цель занятия: Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цели: обобщение знаний детей о домашних животных.

Конспект педагогического мероприятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Презентация педагогического мероприятия в рамках организованной деятельности по познавательному развитию в первой младшей гр. Тема: «Домашние.

Занятие по развитию речи в средней группе «Домашние и дикие животные и их детеныши» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
Опубликовано: 2 марта 2019 в 18:20
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД