Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

Анна Христинович
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цели: обобщение знаний детей о домашних животных и их детенышах Задачи : - Учить детей различать взрослых животных и их детенышей по размеру, голосу. - Развивать воображение, любознательность, память, мышление детей. - Учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы. - Вызывать положительный эмоциональный отклик. - Воспитывать заботливое отношение к животным. Материал: «Волшебный сундучок», иллюстрации с изображением домашних животных и их детенышей, кукла Маруся, магнитная доска. Ход НОД: Дети проходят на ковер, на котором полукругом стоят стульчики. Стук в дверь. Воспитатель: – Кто к нам стучится в дверь?. Посмотрите, к нам пришла Маруся с «Волшебным сундучком». Ребята, Маруся мне говорит, что была в деревне, в гостях у бабушки и дедушки. Там она видела много домашних животных и их детенышей. Они сейчас находятся в ее сундучке, только названия она забыла. Маруся просит нас с вами помочь ей вспомнить их. Поможем ребята? Дети: – Да! Воспитатель: – Ребята, я сейчас буду загадывать загадки о животных, а вы внимательно слушайте и старайтесь отгадать кто это. Если вы отгадали правильно, то на доске появится картинка с изображением этого животного. Итак первая загадка: Ест траву, жут, молчит А потом полдня мычит: – Мне погладите бока – Дам парного молока (Корова) (Воспитатель выставляет первую картинку - корову с теленком на доску) Воспитатель: – Правильно, корова. Как мычит корова? (низким голосом Мму-у-у) – А кто с ней рядом? (Телнок) – Как он мычит? (тоненьким голосом Мму-у-у) – Корова большая? А теленок? (маленький). – Да, ребята, корова большая, а теленок маленький. Корова мычит громко, протяжно: «Мму-у-у», а теленок мычит тихо, тоненьким голоском: «Мму-у-у» Следующая загадка: Не овечки, не коровки. На ногах у них подковки. Могут мчаться без оглядки. Это — резвые… (Лошадки) Ставлю вторую картинку (лошадь с жеребенком) – Правильно, а как лошадь ржет? (громко «И-го-го») – А как зовут детеныша лошади? (жеребенок) – Как он ржет? (тоненьким голосом «И-го-го») – Лошадь большая? А жеребенок какой? (ответы детей) Обобщаю ответы детей : правильно, ребята, лошадь большая. Жеребенок маленький. Ребята, а что любят кушать коровы и лошадки? Правильно траву. А теперь продолжаем! Вместо хвостика – крючок, Вместо носа – пятачок. Пятачок дырявый, А крючок вертлявый. (Свинья) Ставлю третью картинку (свинья с поросенком) – Конечно, это свинья!- Как хрюкает свинья? (громко «Хрю-хрю») – А кто детеныш у свиньи? (пороснок) – Как он хрюкает? (тихо «Хрю-хрю») – Правильно, ребята. А сейчас Маруся нас приглашает поиграть. (Физминутка) Дует ветер нам в лицо (машут руками на себя) Закачалось деревцо (качают поднятыми руками) Ветер тише, тише, тише (опускаются к полу) А дерево все выше, выше (Встают и поднимают руки вверх) Воспитатель – Молодцы! Но у нас в коробке еще остались картинки, поэтому садитесь на стульчики. Продолжим наше занятие : С хозяином дружит, Дом сторожит, Живет под крылечком, А хвост колечком. (Собака) Ставлю четвертую картинку (собака со щенком) Воспитатель – Молодцы! - А как она лает? (громко «Гав-гав») – А кто рядом с нею? (это ее детеныш - щенок) – Как тявкает щенок? (тихо «Тяв-тяв») – Собака большая? А какой щенок? (а щенок маленький) Обобщаю ответы детей. Слушаем дальше: Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, А с водой не знается. (Кошка) Ставлю пятую картинку (кошка с котенком) Воспитатель – Правильно, это кошка! – Как мяукает кошка? (громко «Мяу-мяу») – Как зовут детеныша кошки? (котенок) – Как мяукает котенок? (тихо «Мяу-мяу») – Правильно, ребята. Ну и последняя для вас загадка: Квохчет, квохчет, детей созывает, Всех под крыло собирает. (Курица) Ставлю последнюю картинку (курица с цыплятами) Воспитатель – Кого вы видите на этой картинке? (Курицу и цыплят). – Как зовут маму цыплят? (курица) – Как зовут деток курицы? (цыплята) – Как кудахчет курица? (громко «Ко-ко-ко») – А как цыплята разговаривают? (тихо «Пи-пи-пи») Воспитатель – Правильно. А теперь мы с вами поиграем. Я буду курочкой, а вы цыплятами. Вы мои детки и должны меня слушаться. Пальчиковая гимнастика “Вышла курочка гулять” Вышла курочка гулять (шагают двумя пальцами - указательным и средним - каждой руки). Свежей травки пощипать (щиплющие движения всеми пальцами каждой руки) А за ней ребятки - Желтые цыплятки (бегут всеми пальцами обеих рук). «Ко-ко-ко, ко-ко-ко (хлопают в ладоши). Не ходите далеко (грозят пальцем ведущей руки). Лапками гребите (гребущие движения каждым пальцем обеих рук) Зернышки ищите» ( дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой - указательный, большой — средний и т. д). Съели толстого жука, дождевого червяка (руки в стороны) Выпили водицы - полное корытце (зачерпывающие движения ладонью). Релаксация. Воспитатель: Вы, ребята, расскажите Кто к нам в гости приходил? В сундучке что приносил? Ответы детей. Обобщение воспитателя. – Молодцы, ребята, вы все правильно мне называли. Мы помогли Марусе вспомнить названия домашних животных, вот она как радуется, нам с вами спасибо говорит.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Подготовил воспитатель.

Конспект НОД по развитию лексико-грамматического строя речи «Домашние животные и их детеныши» Конспект нод по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе для детей с ОНР «Домашние животные и их детеныши».Подготовила.

Конспект НОД по развитию речи с использованием словесных игр во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия по развитию речи с использованием словесных игр во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» Цели.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные и их детеныши» Расулова И. А. Цель: развитие всех компонентов устной речи.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цель: Познакомить детей с домашними животными.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект открытого занятия с применением ИКТ по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши».

Конспект по развитию речи с детьми средней группы «Домашние животные и их детеныши»Конспект по развитию речи с детьми средней группы «Домашние животные и их детеныши» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по развитию речи у детей младшего дошкольного возраста «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия по развитию речи у детей младшего дошкольного возраста «Домашние животные и их детеныши». 1. Цель занятия: Познакомить.

Конспект педагогического мероприятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Презентация педагогического мероприятия в рамках организованной деятельности по познавательному развитию в первой младшей гр. Тема: «Домашние.

Занятие по развитию речи в средней группе «Домашние и дикие животные и их детеныши» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
Опубликовано: 12 февраля 2019 в 14:55
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД