Лучший педагог года

Конспект педагогического мероприятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

Алла Кухар
Конспект педагогического мероприятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

Презентация педагогического мероприятия в рамках организованной деятельности по познавательному развитию в первой младшей гр.

Тема: «Домашние животные и их детеныши»

Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных и их детенышах.

Задачи:

Публикация «Конспект педагогического мероприятия по познавательному развитию в первой младшей группе „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах

Образовательные: учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине - «большой» и «маленький»; закрепить понятия «один» - «много», обогащать словарный запас детей; способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произношению звукоподражаний громко и тихо.

Развивающие : развивать память, внимание, мышление.

Воспитательные: воспитывать любовь к животным, заботливому отношению взрослых животных к малышам.

Материалы: кукла, макет деревенского двора, фигурки животных, для показа презентации: ноутбук, телевизор.

Организованная деятельность детей

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Это кукла Маша. Посмотрите, какая она красивая, нарядная. Давайте с ней поздороваемся. (дети здороваются, кукла им отвечает). Кукла Маша хочет рассказать вам об одной своей прогулке. Хотите послушать? (дети отвечают) Однажды наша кукла Маша приехала в деревню, в гости к бабушке и попала на настоящую ферму. Во дворе ее встретили домашние животные. Угадайте, кто? Назовите, пожалуйста, кто живет у бабушки на ферме (Ответы детей – корова, коза, лошадь, свинья, собака, кошка, гусь, курица, утка). Воспитатель расставляет фигурки всех названных животных на столе. - Молодцы ребята, правильно!

А сейчас давайте подойдем к нашему волшебному окошку.

(Презентация «Домашние животные и их детеныши».)

- Кто же на этой картинке нарисован? Правильно! Корова (слайд 3).

А кто рядом с ней? Это ее детеныш – теленок. Кто же это, повторите. – «Корова с теленком». Корова большая, а теленок маленький. У коровы рога, она бодается. У теленка нет рожек, еще не выросли. Корова большая, мычит громко: «Му…», а теленок маленький и мычит тихо: «Му…» (дети повторяют звукоподражание тихо и громко).

- Кто это на картинке? Правильно, коза (слайд 4).

А кто рядом с ней? Это ее детеныш – козлёнок. Повторим: «Это Коза. Это козлёнок». Коза большая, козленок маленький. Коза с бородой, с рогами. Козлёнок маленький, рожки у него едва заметны. Коза большая и мекает громко: «Мэ - э…». А козленок тихо: «Мэ - э …» (дети повторяют)

- Посмотрите, дети, а кто на этой картинке нарисован? Правильно, лошадь (слайд 5).

А кто рядом с ней? Это ее детеныш – жеребёнок. Повторим: «Это Лошадь. Это жеребёнок». Лошадь большая, жеребенок маленький. Лошадь красивая, с густой гривой и длинным хвостом. Жеребенок маленький, ножки у него тонкие. Лошадь большая и кричит громко: «Иго - го…». А жеребенок тихо: «Иго - го…» (дети повторяют)

- Кто же на этой картинке нарисован? Правильно, свинья (слайд 6).

А кто рядом с нею? Это ее детеныши – поросята. Кто же это, повторите. – «Свинья и поросята». Свинья большая, а поросята маленькие. Свинья большая, любит рыть корешки. А поросята маленькие, любят бегать, купаться в лужице. Свинья хрюкает громко: «Хрю – хрю …», а поросята тихо: «Хрю – хрю …» (дети повторяют).

- Кто же на этой картинке нарисован? Правильно, собака (слайд 7).

А кто рядом с нею? Это ее детеныши – щенки. Кто же это, повторите. – «Собака со щенками». Собака большая, а щенки маленькие. Собака большая, сторожит дом хозяина, любит грызть косточку. А щенки маленькие, любят резвиться, пить молочко. Собака лает громко: «Гав – гав …», а щенки тихо: «Тяф – тяф …» (дети повторяют).

- Кто это на картинке? Правильно, кошка (слайд 8).

А кто рядом с нею? Это ее детеныши – котята. Кто же это, повторите. – «Кошка с котятами». Кошка большая, а котята маленькие. Кошка большая, красивая, пушистая, любит облизывать шерстку языком. А котенок маленький, пушистый, любит играть с клубочками ниток. Кошка мяукает громко: «Мяу…», а котята тихо: «Мяу…» (дети повторяют).

- Ребята, вы устали сидеть на стульчиках, давайте подвигаемся, поиграем в игру?

Игра - физкультминутка «Кошка»

Вы со мной знакомы близко.

Я приветливая киска.

(Идут по кругу на носочках, крадучись, держа согнутые руки перед грудью.)

Кверху – кисточки на ушках,

(Останавливаются, встают лицом в круг, делают «ушки» из ладошек)

Когти спрятаны в подушках.

(Затем – «когти» из пальчиков.

Вновь идут по кругу крадучись.)

В темноте я зорко вижу,

Понапрасну не обижу.

Но дразнить меня опасно –

Я царапаюсь ужасно.

(Опять останавливаются, встают лицом в круг и показывают «когти»)

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь давайте продолжим наше знакомство с домашними птицами и их птенцами?

Воспитатель продолжает показывает детям птиц с птенцами на слайдах. С помощью рифмовки он знакомит малышей с каждым птенцом, побуждает детей к повторению их названий, сравнивает птиц и птенцов по размеру (большой, маленький).

Рифмовка:

Мы на стульчиках сидим,

на картинки мы глядим.

А вот утка с утятами (слайд 9,

А курица с цыплятами (слайд10)

Гусыня вот с гусятами (слайд 11).

Физкультминутка

Пальчиковая игра «Гусь»

Где ладошка? Тут?

- Тут!

На ладошке пруд?

- Пруд.

(Отвести руки за спину; показать ладошку, первая рука посередине левой ладошки обводит круг.)

Палец большой – гусь молодой.

Указательный - поймал.

Средний гусь – ощипал.

Этот палец - печь топил.

Этот палец – суп варил.

(Загибать по очереди пальцы, начиная с большого).

Итог занятия.

Вопросы детям:

- Кто к нам сегодня приходил в гости?

- Каких животных мы с вами видели на картинках в нашем волшебном окошке?

- Как называют их детенышей?

Воспитатель: - Молодцы! Мы с вами сегодня замечательно поиграли! Вам понравилось?

Прикреплённые файлы:

veselaja-ferma_3pc9g.pptx | 6967,2 Кб
 
Публикации по теме:

Итоговое занятие по блоку «Домашние животные и их детеныши» в первой младшей группе Тема: "В гостях у бабушки и дедушки" Цели: 1. Формирование первоначальных представлений о животном мире, развитие умения узнавать домашних.

Комплексное занятие в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Тема:«Домашние животные и их детеныши.» Цели: Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать.

Конспект НОД «Домашние животные и их детеныши» во второй младшей группе Воспитатель Тарасова Анна Алексеевна. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 х. Новоукраинского.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цели занятия: продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект открытого занятия с применением ИКТ по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши».

Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные и их детеныши» в первой младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Домашние животные и их детеныши» в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные и их детеныши» в первой младшей группе Цель занятия: развитие всех компонентов устной.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Образовательные задачи: знакомить детей с домашними животными и их детенышами, формировать умение называть и сравнивать их по величине.

Конспект занятия в младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах. Закреплять и расширять.

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах. Задачи: 1.

Организация и технологическая карта НОД по развитию речи в первой младшей группе по теме «Домашние животные и их детеныши» Аттестационное задание №"2,1. Организация НОД. Разработать конспект/технологическую карту НОД. Выполнила: Шелудкова Наталья Александровна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект педагогического мероприятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
Опубликовано: 12 ноября 2018 в 20:02
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД