Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей среднего школьного возраста с тяжелой УО «Домашние животные»

Вера Коровашкина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей среднего школьного возраста с тяжелой УО «Домашние животные»

Государственное казённое

учреждение города Москвы

Детский дом интернат для умственно

отсталых детей «Южное Бутово»

Департамента социальной защиты

Население г. Москвы

Конспект занятие по ознакомлению с окружающим

с детьми среднего школьного возраста

с тяжелой умственно отсталости.

«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Воспитатель: ГКУ ДДИ

«Южное Бутово».

Коровашкина Вера Ионасовна

Москва 2013

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей среднего школьного возраста с тяжелой УО „Домашние животные“» размещена в разделах

Лексическая тема: «Домашние животные»

(корова, лошадь)

Тема занятия :

Цель: Познакомить с домашними животными корова, лошадь.

Задачи:

Образовательные:

-Продолжать знакомство с домашними животными

-Учить узнавать их на предметной картинке и на игрушке, сличать предметную картинку и игрушку.

-Уточнить знание о частях тела и голосовых звуках, учить узнавать домашних животных по звукоподражанию

Коррекционные:

- Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, умение рассуждать.

- Активизировать словарь, развивать навык ведения диалога.

-Тренировать зрительно-двигательную координацию, мелкую моторику.

Воспитательные:

- Учить доброте, формировать интерес к окружающему.

- Формировать доброжелательность, желание общаться.

Оборудование: игрушки, собака, корова, лошадь, машина грузовик, предметные картинки, телевизор, проигрыватель dvd дисков, мультфильм «Каникулы в Простаквашино».

Сличение игрушки и предметной картинки.

Воспитатель: Фотограф принес фотографии и просил их передать дамашним животным. А кому какую не подписал. Помоги мне отдать фотографии.

Игровое упражнение «Все заняты»

Кошка на окошке умывается 3 раза гадим себя по голове,

3 раза по всей длине

Собака бегает во дворе Произвольно хлопаем по

коленям

Лошадь тяжелую ношу везет… Ладони в «замок» и трем

друг друга

А корова «Му-у»- молока кому? Хлопаем в ладоши на ритм

слов.

Игровое упражнение «Прятки» на узнавание по звукоподражанию.

Воспитатель прячет игрушку под платком и произносит звуки, дети должны угадать животное и назвать (показать предметную картинку)

Физминутка

-«Му-му-му» - мычит корова Дети идут по кругу, сделав

на голове руками рога.

-Забодаю Сашу с Вовой Выполняют повороты

головой.

-Вы не пьете молоко! Грозят пальчиком и делают

«строгое» лицо

-Убегайте далеко! Разбегаются в разные

стороны

Ход занятия

Организационный момент «Знакомство с домашними животными»

На столе игрушки собака и кошка.

Воспитатель: Кто к нам пришел? Это же наши домашние любимцы кошка Мурка и собачка Жучка. Они пришли, чтобы пригласить нас в деревню.

Садимся и едем.

Имитация поездки.

-Ура, поехали.

Коррекционно- развивающий блок.

На столе появляются игрушки корова и лошадь.

-Кто это? Это тоже домашние животные

Давайте убедимся…

Определение частей тела : голова, глаза, нос, рот, уши, туловище, ноги- лапы, хвост.

- Все эти животные называются домашними.

А домашние они потому, что живут в доме человека или рядом с ним. Люди заботятся и ухаживают за ними. За это домашние животные помогаю человеку в жизни.

Лошадь перевозит людей и тяжести.

Корова дает молоко, а из него делают кефир, масло, творог, сметану.

-Вот мы и приехали в гости в деревню.

- Что надо сделать в первую очередь?

Правильно – поздороваться. Здравствуйте!

-Здравствуй, кошка Мурка

-«Мяу –мяу» -отвечает кошка

-Здравствуй, собачка, «Жучка»

- «Гав- гав» -говорит собака

- Здравствуй, лошадка Зорька

- «Иго-го» -отвечает лошадь

- Здравствуй, корова Милка

-«Му-му»- здоровается корова.

Индивидуальная работа «Договаривание слогов»

- На лугу, далеко,

На лугу пасутся ….

-Кони?

-нет, не кони

- На лугу далеко,

На лугу пасутся ко …

-Козы?

- Нет, не козы

- На лугу далеко,

- На лугу пасутся ко…

-Коровы?

-Правильно, коровы!

-Пейте дети молоко-

Будете здоровы!

Рефлексия просмотр мультфильма

«Каникулы в Простоквашино»

(По ходу мультфильма можно останавливать показ и задавать вопросы.

Воспитатель:

- Кто это?

-Как он (она) говорит?

Покажи собаку, кошку и т. д.

Литература

1. Н. В. Тимофеева, Ю. В. Зотова Занятия в детском саду.

2. Новиковская О. Конспекты комплексных занятий с детьми 4-5 лет. Издательство Паритет, 2008г.

3. Катаева А. А. ; Стреблева Е. А. Дидактические игры в обучении дошкольников с отклонениями в развитии «Пособие для учителя» Издательство Владос, 2011г.

4. Аверина И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ. М: Айрис- Пресс, 2008г.

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия «На чем мы ездим» Департамент социальной защиты населения города Москвы Государственное казенное учреждение детский дом-интернат «Южное Бутово».

Конспект Коррекционно-развивающего занятия «Помогите зайке добраться до лужайки» Государственное казённое учреждение города Москвы Детский дом-интернат для умственно отсталых детей «Южное Бутово» Департамента социальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей среднего школьного возраста с тяжелой УО «Домашние животные»
Опубликовано: 8 апреля 2013 в 15:02
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД