«Домик для Колобка». Занятие в средней группе

Екатерина Бардамова
«Домик для Колобка». Занятие в средней группе

Образовательные задачи: упражнять в счете до 10. Продолжать учить отсчитывать заданное числом количество предметов. Закрепить знание цифр до 5. Учить соотносить число и количество предметов, устанавливать равенство.Закрепить знание геометрических фигур:, , O,

Активизировать использование сложноподчиненных предложений.

Развивающие задачи: развивать умение ориентироваться в пространстве – посередине, сверху, снизу, справа, слева. Развивать мелкую моторику рук детей, память, логическое мышление, внимание, быстроту реакции. Развивать навык самоконтроля, чувство ритма.

Воспитательные задачи: воспитывать активность, самостоятельность, умение действовать в коллективе, умение поддерживать товарищей.

Демонстрационный материал: мольберт, фланелеграф, геометрические фигуры разного размера и цвета, карточки с заданиями; игрушки – колобок, медведь, заяц, лиса, волк; оформление зала – лес.

Раздаточный материал: тарелки, большие круги с цифрой – «клумбы», игрушки – цветы (по 5 шт., треугольники (по 4 шт.)

Методические приемы: загадки, игровой вопрос, рассказ, моделирование, объяснение

Ход занятия.

Дети заходят в зал, садятся.

Воспитатель. Сегодня у нас необычное занятие. Но сначала к нему надо подготовиться.

Психологический момент. Самомассаж «Вы готовы!»

- Вы готовы, глазки? (поглаживают веки)

- Да! (упражнение «бинокль»)

- Вы готовы, ушки? (поглаживают уши)

- Да! (прикладывают руку к уху)

- Вы готовы, ручки? (поглаживают кисти рук)

- Да! (хлопки)

- Вы готовы, ножки? (поглаживание ног)

- Да! (притопывание)

- Вы готовы? (развести руки в стороны)

- Мы готовы! (обнять себя руками)

Воспитатель. Все девчонки и мальчишки

Знаем, очень любят книжки,

Любят сказки, любят песни…

А чтоб было интересней

Побываем в сказке вместе.

Чтобы узнать, в какую сказку мы попадем, отгадайте,чьи это слова:

Я веселый Непоседа,

Испекли меня для деда,

На сметанке я мешён,

На окошке я стужён.

Правильно. (показываю Колобка)

- Какой он формы? Цвета? А по характеру?

- Давайте покажем Колобку, как мы умеем считать.

Колобка друг другу передавайте,

От одного до десяти посчитайте

(дети передают Колобка, по очереди считая)

- Вместе вы хорошо считаете, а по одному можете?

Счет по заданию (от 2 до 4, от 1 до 3 и т. д.)

Воспитатель. Отправился Колобок в дорогу, катится по тропинке, а навстречу ему.. .

ЗАЯЦ.

- Зайка грустный сидит,

Не растут на поляне цветы

- На каждую клумбу посадите столько цветов, сколько показывает цифра.

Д/У «Посадим цветы» - дети отсчитывают заданное количество цветов

Воспитатель. Покатился Колобок дальше, а навстречу ему.. .ВОЛК

Помогите, подскажите,

Правильно иль нет

Числа я поставил

Д/У «Правильно – неправильно»

Воспитатель. Что за чудесная полянка! Давайте мы с вами отдохнём и поиграем.

- Замесила бабушка (руки в «замок»)

Не булку, не оладушки.

Доставала из печи (руки в стороны)

Ни пирог, ни калачи (повороты,

Как поставила на стол (приседания, прыжки)

Он от бабушки и дедушки ушел.

Кто же бегает без ног? (хлопки)

Дети. Это желтый Колобок!

Воспитатель. Отдохнул Колобок, покатился дальше и встретил МЕДВЕДЯ. А у Медведя тоже беда – не может он коврик украсить.

Упражнение на ориентировку «Коврик» (посередине большой круг, внизу –

треугольник, справа – маленький квадрат и т. д.)

Воспитатель. Может быть вы мне и бусы поможет починить?

Упражнение «Продолжи ряд»

- Все дальше от дома катится Колобок, и тут ему повстречалась … ЛИСА

- Пропущу тебя, Колобок, если правильно ответишь на мои хитрые вопросы.

Дай скорей, дружок, ответ

Словом ДА иль словом НЕТ.

Но смотри, не торопись,

На крючок не попадись!

Д/И «Да – нет»

Воспитатель. Первоклашкам десять лет? Нет

С мягкой спинкой табурет? Нет

Пишет музыку поэт? Нет

Форма круга у монет? Да

Пишет повар ваш портрет? Нет

Борщ – полезная еда? Да

После завтрака обед? Да

Волк живет на дне пруда? Нет

Есть колеса у ракет? Нет

Спать ложатся на буфет? Нет

Вы веселые всегда? Да

Воспитатель. А теперь самая сложная задача.

На столе стояло 3 стакана с ягодой. Два стакана ягоды съели!

Сколько стаканов осталось? (три)

- Не нашел себе Колобок домик. Давайте построим ему домик сами.

Моделирование из «Домик»

И т о г.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Домик для Колобка». Занятие в средней группе
Опубликовано: 20 февраля 2013 в 03:51
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 октября. Праздник зеркал на МААМ

Загадочному миру зеркал посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы познакомить ребенка со всеми возможностями зеркала и увлечь «зеркальным»...

27 октября. День шишки на МААМ

Во многих детских садах сейчас проходят выставки осенних поделок из природного материала. За основу многих из них берутся шишки хвойных деревьев. Материал хороший, удобный для творчества, и далеко ходить...

Пальчиковая сказка — игра Колобок
Колобок. Жил – был Колобок, у него румяный бок. /Кулак правой руки, лежит на левой руке ладонью вниз/. В круглом домике жил, /Рисуют указательным пальцем...
Детский мастер-класс по плоскостной аппликации с элементами рисования «Лиса — леса...
Данный мастер-класс будет интересен детям старшего дошкольного возраста. Цель: выполнение плоскостной аппликации "Лиса - леса краса". Задачи: - развивать...
Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности...
» из опыта работы Тема моего педагогического опыта «Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников»...