Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Домики для поросят» (3 фото)

Таня Подина
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Домики для поросят»

Программное содержание:познакомить с материалами (вата,бумага,солома,прутья,камень)и их свойствами (прочность);развивать познавательную и творческую активность детей.

Образовательная деятельность :продолжать формировать умение работать в малых группах.

Воспитательные задачи:воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности.

Развивающие задачи:развивать умение решать задачи творческого характера;способность развитию памяти, внимания, воображения,речи.

Публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе „Домики для поросят“» размещена в разделах

Предварительная работа:чтение английской сказки "Тир поросенка"в переводе С. Михалкова.

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

(дети входят в группу)

-К нам пришли гости давайте с ними поздороваемся.

2. ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ.

-Дети,вы любите сказки?Какие сказки вы знаете?Почему нравится эта сказка?Чему она учит (дети отвечают на вопросы.)

-А как вы думаете,из какой сказки эти персонажи (показываю трех поросят)

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Домики для поросят»
Фото «Домики для поросят»
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе - фото

-Как зовут этих поросят (Ниф-Ниф,Наф-Наф,Нуф-Нуф)

-Чему учит эта сказка?

-Из чего были построены домики поросят (Из соломы у Ниф-Нифа,из прутьев у Нуф-Нуфа,из камней Наф-Нафа)

-Дети,недавно в сказочной стране случилась беда. Один волшебник перепутал заклинание,и домики поросят стали вот такими. (на мольбертах три одинаковых белых дома)

Можно понять,где,чей домик (нет)Почему?

-Дети,вы хотите помочь поросятам,чтобы каждый оказался в своем домике?

-Тогда закройте глазки и подумайте,кому из поросят вы будете помогать. (В это время ставлю поросят на столы)

-Подумали, теперь садитесь за столы.

3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

-Итак,какой дом будете делать для Ниф-Нифа (из соломы)

-Не забудьте, что солому нужно располагать вертикально,то есть сверху вниз.

-Какой дом вы сделаете для Нуф-Нуфа (из прутьев)

-Будьте внимательны,прутики располагаем горизонтально,то есть слева направо.

-А для Наф-Нафа какой будете делать домик (из камня)

Не забудьте,что наклеивать детали надо плотно друг к другу, чтобы не было щелей.

-Дети,а можно сделать двор вокруг дома?

-Что у вас будет во дворе?

-Решите,кто,что будет делать. Задание понятно? Приступайте.

4. АНАЛИЗ ДЕТСКИХ РАБОТ.

(работы выставляются на мольберты)

-Давайте посмотрим на ваши домики. Как интересно получились дворики.

-Поросята очень рады и благодарны вам. (прошу поставить поросят на мольберты рядом со своими домами)

5. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

-А теперь немного отдохнем. Выходите на ковер, вставайте врассыпную.

Вышли дружно поросятки на веселую зарядку.

Сладко-сладко потянулись,раз- нагнулись,два- нагнулись,

Пятачками повертели, и на корточки присели.

И пошли они потом строить прочный,крепкий дом.

6. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

-Как вы думаете,что у вас на подносах (вата,бумага,солома,прутья,камни)

-Как вы считаете,можно построить домик из ваты?Почему?

-А из бумаги можно построить домик? Почему?

-Из каких материалов были сделаны дома поросят?

-Как вы считаете, что прочнее:солома или прутик?Почему?

-Как думаете, что прочнее :камень или прутик?Почему?

-Из чего бы вы построили свой дом? Почему?

-Как вы считаете, какой самый прочный материал?

7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

-Мне понравилось,как вы сегодня работали. Сделали доброе дело:помогали поросятам. Работали дружно, сообща,были внимательны друг к другу. Молодцы!Занятие окончено.

Публикации по теме:

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Презентация «Путешествие в космос» Аннотация к Презентации «Путешествие в космос» Программное содержание: Познакомить  детей с понятиями земля-планета, космический корабль,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Домики для поросят»
Опубликовано: 29 января 2014 в 20:01
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД