Лучший педагог года

«Драматизация сказок как средство эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста»

Кира Поляруш
«Драматизация сказок как средство эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста»

Проект:

«Драматизация сказок как средство эмоциональности детей старшего дошкольного возраста».

«ВОСПИТЫВАТЬ В РЕБЕНКЕ ЧЕЛОВЕКА – ЭТУ ДИВНУЮ СПОСОБНОСТЬ ВОЛНОВАТЬСЯ ЧУЖИМ НЕНАСТЬЯМ, РАДОВАТЬСЯ РАДОСТЯМ ДРУГОГО, ПЕРЕЖИВАТЬ ЧУЖУЮ СУДЬБУ, КАК СВОЮ». К. ЧУКОВСКИЙ.

Разработала воспитатель МДОУ № 14 «Золотая рыбка» :

Сопот Кира Владимировна.

Публикация «„Драматизация сказок как средство эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Цель: эмоциональное развитие ребенка дошкольного возраста, формирование его эмоциональной сферы через художественную литературу и драматизацию сказок.

Задачи:

1. Изучить роль игры- драматизации в развитии эмоциональности детей старшего дошкольного возраста.

2. Научить детей осознанно воспринимать свои собственные эмоции, чувства и переживания, а также понимать эмоциональное состояние сверстников.

3. Воспитывать в детях чувство сопереживания героям художественной литературы.

4. Воспитывать эстетически ценным формам и способам поведения в отношении с другими детьми.

Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления.

Язык сказок отличается живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку.

Театрализованная деятельность является источником развития, глубоких переживаний ребенка, т. е. Развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляя сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятие сжатости, обучения чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство.

План работы:

• подбор и изучение научно- методической литературы по данной теме;

• разработка перспективного плана с детьми старшего дошкольного возраста;

изучение теории по теме: «Драматизация сказок как средство развития эмоциональности детей старшего дошкольного возраста»;

• создание театрализованного уголка;

• подбор материала и оборудования по старшему дошкольному возрасту;

• разработка плана работы с родителями по данной теме;

• консультативная помощь родителям;

• обобщение опыта по теме самообразования

Тема самостоятельных исследований:

• создание уголка театрализации;

• подбор комплекса сказок для драматизации по возрасту;

• подбор и использование игрового материала для проведение драматизации;

• организация в группе драматизации.

Формы реализации проекта:

• изо деятельность;

• лепка;

• чтение художественной литературы;

• выразительное чтение стихотворений;

• конструирование и изготовление атрибутов театрализации;

• нод по развитию речи и художественной литературе;

• игровая деятельность;

• все виды театров.

Этапы проекта:

1. Мотивационный: тема, постановка проблемы, вживание в игровую ситуацию, определение продукта проекта, подбор художественной литературы, подбор картин художественной литературы, создание альбомов с иллюстрациями, создание атрибутов по сказкам, создание театрализованного уголка.

2. Исследовательский: реализация постановленных самими детьми задач через различные виды детской деятельности.

3. Обобщающий: пополнение театрализованного уголка, создание альбомов.

План реализации проекта:

1. Чтение и заучивание сказок по возрасту :

«Котик и петушок»

«Рукавичка»

«Жихарка»

«Ивасик-телесик»

«зимовка зверей»

2. Лепка:

«Заюшкина избушка»

«Три поросенка»

«Лисичка со скалочкой»

«Колосок»

3. Конструирование:

«Хаврошечка»

«Три медведя»

«Заюшкина избушка»

4. Игровая деятельность:

дидактические игры:

путешествие по сказкам;

сказочный лабиринт.

7. Свободная деятельность детей :

рассматривание иллюстраций к сказкам;

обыгрывание сказок :

«Заяц-хвастун»

«Лиса и кувшин»

«Зимовка зверей».

8. Пальчиковый театр:

«Маша и медведь»

«Три медведя»

9. Кукольный театр:

«Кот в сапогах»

«Три поросенка»

10. Взаимодействие с родителями:

Конкурс рисунков «Моя любимая сказка»;

Создание совместной стенд-газеты «Герои любимых сказок»;

Индивидуальные беседы;

Консультации для родителей: «Драматизация сказок как средство развития эмоциональности детей старшего дошкольного возраста»;

Выступление на родительском собрании: «Развитие речи,внимания и памяти с помощью чтения художественной литературы, драматизации сказок, разучивании стихотворений».

Продукты проекта:

1. Альбом.

2. Выставка работ по лепке.

3. Рисование.

4. Драматизация сказки.

Публикации по теме:

Паспорт проекта «Что за прелесть эти сказки!»Паспорт проекта «Что за прелесть эти сказки!» Тип проекта познавательно- творческий по количеству участников-групповой продолжительность- 14 дней Целевые группы проекта Педагог Дети.

Проектная деятельность по сказкам в старшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ САД № 101 Проект на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Драматизация сказок как средство эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 24 октября 2014 в 19:01
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД