МААМ-картинки

Друдлы как способ развития мышления и творческих способностей старших дошкольников

Дигурова Яна
Друдлы как способ развития мышления и творческих способностей старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность.

В связи с тем, что произошло обновление системы дошкольного образования, перед педагогом возникла задача воспитания дошкольника «нового поколения». Он должен обладать творческим, креативным мышлением, иметь хорошо развитое воображение. Ребенок должен учиться мыслить нестандартно, с разных точек зрения подходить к проблеме. Существует множество методик и тренингов, развивающих эти навыки современного ребенка. И мы, педагоги, не должны забывать о том, что в дошкольном детстве формируются основы творческого мышления. Мое внимание привлек один из перспективных современных методов - техника «Друдлы». В своей практике я решила использовать данную технологию, потому что «Друдлы» обладают удивительной способностью расширять сознание и воображение.

Публикация «Друдлы как способ развития мышления и творческих способностей старших дошкольников» размещена в разделах

Цель работы: развитие творческих способностей и мышления старших дошкольников, используя технологию «друдлы».

Задачи:

Образовательные:

-Познакомить детей с новой формой работы – картинками «Друдлы».

Развивающие :

-Создать условия для развития творческих способностей, креативного мышления, речи.

-Поощрять инициативность и самостоятельность в работе;

-Тренировать усидчивость

Воспитательные:

-Способствовать воспитанию у детей творческой инициативы.

Планируемый результат:

Развитие у детей мышления, творческих способностей, умения подойти к ситуации с разных сторон, развитие связной речи. В масштабах целой страны друдлами увлеклись в 1953 - ем. Увлекся данной игрой американец Роджер Прайс. Он был автор – юморист и использовал друдлы в качестве развлечения для публики. А в 1953 году издал книгу под названием "Droodles" В скором времени сборник несметного количества головоломок пропиарили абсолютно все средства массовой информации, и началась друдломания.

То есть «друдлы» включают в себя рисование как процесс развитие мысли, анализа, синтеза, сравнения и обобщения и способствует овладению связной речью и обогащению словарного запаса.

«Друдлы» - это черно – белые картинки - загадки, смотря на которые совершенно невозможно точно сказать, что это такое. Смысл «Друдлов» - придумать как можно больше вариантов видения картинки. Они заставляют мозг перелопатить тонну информации, чтобы соотнести образ, с изображением на картинке. Самое главное в этой игре – правильного ответа просто не существует. Здесь считается правильным, самый оригинальный и необычный ответ.

Чаще всего «Друдл» — это минималистичная картинка в квадратной рамке, на которой нарисованы абстрактные геометрические фигуры. Друдлы желательно рисовать черным карандашом или черным фломастером на белой бумаге. Этот фон наиболее благоприятный для развития воображения и для полета фантазии.

Подходящий возраст: дети от 5 лет и взрослые.

Самая главная цель: «Учиться видеть необычное в обычном».

Чем же полезна технология «Друдлы»?

- она развивает у детей речь, укрепляют связь между воображением и речью. Когда они рисуют, то проговаривают то, что рисуют. Ведь если заниматься с ребенком в паре, то без общения не обойтись.

Многим знакомо ощущение, когда слово вертится на языке, но мы не можем вспомнить его, а придумывая названия для друдлов, мы развиваем навык актуализации пассивного словаря.

- тренирует творческое мышление. Для друдла нужно придумать несколько названий, поэтому в работу включается творческое мышление. Нужно посмотреть на рисунок под разными углами и сообразить, что же это тебе напоминает, включить в работу поиск альтернатив.

Друдлы заставляют задуматься о том, что возможно множество интерпретаций, и не нужно хвататься за первую попавшуюся.

- игра развивает и у детей, и у взрослых логическое мышление, расширяется сознание, снижается боязнь проявлять инициативу, повышается интеллектуальный уровень;

-игра развивает воображение;

Например, рассмотрим «Друдл» :

Можно подобрать несколько различных вариантов о том, что изображено. И все они будут правильные.

Варианты:

-бабочка ползет по ниточке;

-песочные часы уравновешиваются на веревке;

-бабочку зажало дверью лифта;

-двери шкафа в ручками;

-два топора повернут лезвиями в разные стороны;

-два бильярдных стола с треугольниками.

Когда же можно использовать друдлы? Эту игру я использую на занятии с детьми старших и подготовительных групп, на занятиях с детьми ОВЗ. Так же будет не менее эффективно и использование данной игры с педагогами, для снятия эмоционального напряжения и просто отдохнуть.

Друдлы можно разделить на несколько групп по уровню сложности:

-простые (друдлы, где имеется немного элементов);

-средние (друдлы, где элементов уже больше);

- сложные (друдлы, где максимальное количество элементов);

Использование технологии «Друдлы» в работе с детьми.

Для того, чтобы выяснить, на сколько эффективна данная технология, я провела психологическую диагностику уровня мышления и воображения дошкольников. Я использовала методики Н. Н. Павлова, Л. Г. Руденко «Экспресс-диагностика в детском саду» и несколько, специально отобранных только для диагностики друдлов. Диагностирование я провела в начале и в конце года на детях старшей, подготовительной и группы компенсирующей направленности обучающих с ТНР.

По результатам диагностики в начале и в конце года я получила, что после применения технологии «Друдлы» высокий уровень развития мышления и воображения у детей старшего дошкольного возраста повысился на 30%, средний уровень уменьшился на 18 % и перешел в высокий.

Следует отметить, что после внедрения технологии «Друдлы» и проделанной работы с детьми очень изменились показатели уровня развития творческих способностей и мышления дошкольников. Дети стали более активны, инициативны. Их работы стали более разнообразны, красочны и многоцветны. Дети легко придумывают разнообразные сюжеты в изобразительной деятельности. Качественно и количественно обогатился словарный запас детей. Сформирована способность к речевому описанию сюжета. Активизирована фантазия, воображение. Воображение стало обширнее, а мышление – разностороннее. Только у 3% детей выявился низкий уровень развития мышления и воображения.

В результате проведенного исследования наблюдается положительная динамика в развитии мышления и воображения у детей.

Технология Друдлы подходит для использования в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Данная работа проводилась в несколько этапов:

1 этап - Знакомство. На данном этапе мы с ребятами познакомились с технологией «Друдлы», рассмотрели несколько простых картинок, изучили историю создания. Я рассказала, что это такое, кто изобрел данный вид игры и как с этим работать.

2 этап – «Простая» практика. Здесь используются простые друдлы, где наиболее ясно видно, что может картинка напоминать. (Длится несколько занятий). На данном этапе я раздаю 1 друдл распечатанный на листочке и много его копий, чтобы ребенок мог дорисовать каждый новый друдл и превратить его в то, что ему видится в нем.

Мы обсуждаем с ребятами то, что у нас получилось, отмечаем похожие варианты и, наоборот, редкие и необычные версии.

3 этап – «Разнообразие работы с друдлами».

Следующим этапом нашей с детьми игры стало рисование картин из предложенных друдлов. Я раздавала напечатанные друдлы, а ребята подрисовывали что-то свое. В результате, получались очень интересные картины, о которых мы подолгу беседовали. Каждый хотел рассказать о своем произведении, о том, что он увидел, что решил изобразить.

На этом же этапе мы научились составлять рассказы по друдлам. Ребятам были предложены несколько специально подобранных друдлов, они определяли, что в них зашифровано и составляли небольшие забавные рассказы.

Еще один вариант работы с друдлами – загадки. Прочитать загадку и в качестве вариантов ответа предложить детям несколько друдлов, но только в одном будет спрятан ответ.

Заключение

Опираясь на свой практический опыт работы с детьми, применяя технологию «Друдлы», я могу сделать вывод об эффективности методики и рекомендовать друдлы коллегам к применению в профессиональной деятельности, так как при минимуме затрат (время, трудоемкость) они получат максимальный результат, выражающийся в уровне развития воспитанников ДОУ. Также данная технология очень проста в использовании. Подходит для внесения «изюминки» в занятия. А еще друдлы нравится детям, они с нетерпением ждут следующих занятий.

Друдлы способствуют развитию мышления и воображения, что очень полезно для любого возраста. Поэтому в своей дальнейшей работе планирую реализовать применение технологии «Друдлы» в работе с педагогами и родителями для развития мышления, творческих способностей, снятия эмоционального напряжения и просто для отдыха.

Публикации по теме:

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей у дошкольников Проблема творчества на современном этапе развития общества является актуальной в связи с преобразованиями, происходящими в различных сферах.

Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольниковДидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников Фотоотчет. Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников. Воспитатель: Назарова Татьяна Александровна Игра.

Игры для развития логического мышления старших дошкольниковИгры для развития логического мышления старших дошкольников Развитое логическое мышление это не только успешное обучение в школе, но и способность быстро ориентироваться в течении всей своей жизни,.

Консультация для молодых воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей старших дошкольников»Консультация для молодых воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей старших дошкольников» Пластилинография считается одним из самых молодых направлений изобразительного творчества,нетрадиционная техника лепки,которая позволяет.

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольниковЛего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольников «LEGO» - одна из самых известных и распространённых педагогических систем, которая позволяет применять детям в конструктивной деятельности.

Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников»Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников» Цель мастер – класса: Создать картину в технике «Пластилинографии». Задачи мастер – класса: 1. Обучение участников мастер – класса.

Отчет по самообразованию «Коллекционирование как способ развития познавательной активности старших дошкольников» Цель моей работы по самообразованию : - продолжать повышать свою профессиональную квалификацию и педагогическую компетентность. развивать.

Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников»Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников» Проект по теме: Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников Вид проекта: долгосрочный .

Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности»Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности» Предлагаю вашему вниманию проект, целью которого является создание условий для художественно-творческой деятельности детей, стимулирования.

Шариковый пластилин как средство развития творческих способностей дошкольниковШариковый пластилин как средство развития творческих способностей дошкольников Лепка – одно из самых полезный творческих занятий для малышей, которое чаще всего рекомендуется психологами для развития мелкой моторики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Друдлы как способ развития мышления и творческих способностей старших дошкольников
Опубликовано: 4 ноября 2021 в 18:43
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Друдлы как способ развития мышления и творческих способностей старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Дигурова Яна (УИ 697752) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД