Мария Тумашева
«Дружат в нашей группе мальчики и девочки». Образовательное мероприятие по гендерному воспитанию для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать развитию умений в игровом задании подбирать предметы, удовлетворяющие потребности детей в зависимости от их пола, по набору
редметов делать умозаключения. Развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками. Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе, толерантное отношение к увлечениям и понимание равных прав на выбор мальчиков и девочек.
Публикация «„Дружат в нашей группе мальчики и девочки“, Образовательное мероприятие по гендерному воспитанию для детей старшего возраста» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Гендерное воспитание
- Дружба. Учимся дружить
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Материалы и оборудования: мольберты, предметные и разрезные картинки, картинки последовательности возрастного и полового развития человека,
оздушный шар, повязки на глаза, куклы.
-Мальчишки и девчонки, здравствуйте! Я очень рада видеть вас, вы такие нарядные, и, конечно же, веселые и сообразительные. А где мы с вами находимся (ответ).
-Правильно. «Дети в садике живут,
Здесь играют и поют.
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят…
Детский сад – второй наш дом…
Становитесь в круг, будем передавать воздушный шарик, вы каждый называйте свое имя и кто вы мальчик или девочка. Меня зовут Мария Петровна – я – женщина.
Игра «Знакомство».-(дети называют друг друга)
- А теперь внимательно посмотрите друг на друга, и скажите «Чем же отличается девочка от мальчика?» - ответы детей (одежда, внешность). Я знаю, все девочки и мальчики любят сказки, потому что в них происходят всякие чудеса. И я знаю, что каждый мечтает очутиться в сказке. Предлагаю отправиться в сказку. Но прежде я расскажу вам одну историю:
-Много- много лет тому назад жили рыцари и прекрасные дамы. Рыцари носили доспехи и сражались за прекрасных дам, а дамы были очень воспитаны и благородны. В той стране повсюду царил мир, согласие, взаимопонимание и любовь. Мальчики были смелые и ловкие, а девочки добрые и заботливые. Они жили дружно и весело и никогда не ссорились. Но однажды над страной пролетал злой волшебник. Задумал он разлучить их. И поставил между мальчиками и девочками высокую- высокую каменную стену. Так появилась страна мальчиков и девочек.
-Ребята, давайте поможем соединиться ребятам, чтобы они опять были вместе. Для этого вы должны выполнить сложные задания. С каждым правильно выполненным заданием стена будет постепенно разрушаться. Но такое доброе дело советую начать с активной зарядки. (звучит музыка, дети выполняют упражнения под музыку согласно содержанию песни)
- И так, ребята, посмотрите, кто изображен на картине (богатыри)
- Вам понравились богатыри? – а какие они? (сильные, мужественные, смелые)
- А наши мальчики такие? Давайте проверим. Здесь конверт и первое задание: каждый мальчик возьмет себе пару (девочку) – девочку нужно провести с закрытыми глазами через сказочные препятствия (мальчики проводят девочек с закрытыми глазами через препятствия и помогают ей снять повязку)
- А теперь следующее задание (Игра «Возрастная последовательность»).
- Я раздам вам карточки: тебе младенец, тебе ребенок, тебе парень, тебе мужчина, тебе старик. Пока будет играть музыка, вы смотрите, куда вам встать, расставьте правильно карточки по возрастным особенностям.
-Аня, сейчас ты девочка, а когда немного подрастешь, кем станешь? А потом?
-Ребята, вы так великолепно справляетесь с заданиями, что камни продолжают падать, стена разрушается. Есть ещё интересное задание:
- «У некоторых сказочных героев двойные имена. Я назову вам первую часть имени, а вы догадайтесь, о каком сказочном герое идет речь.
Отвечают только девочки :
Елена. (Прекрасная)
Сестрица. (Аленушка)
Василиса. (Премудрая)
Крошечка (Хаврошечка)
Марья. (Искусница).
А сейчас задание для мальчиков :
Кощей. (Бессмертный)
Мальчик. (с пальчик)
Братец. (Иванушка)
Иван. (Царевич)
Змей. (Горыныч) .
-Ну а теперь задания посложнее: «Хозяюшкам» надо приготовить витаминный салат. Ваш куратор… вас проинструктирует, не будем мешать.
-Здесь, как я поняла, смелые и «Воинственные рыцари». Что случилось с вашими «автоботами»? Почему они оказались на планете Земля? Как вы будете помогать «раненым» автоботам? Справитесь? Приступайте.
-Что же у нас происходит в «Технической мастерской»? (ответы детей). Это здорово, что вы решили помочь «автоботам» военной техникой. Действительно, чтобы мир защищать, технику надо держать в готовности и в этом вам поможет ваш друг и куратор…. (дети с помощью папы делают военную технику)
(самостоятельная деятельность детей и взрослых)
-А вот здесь пристроилась группа «Молоденькие мамы».
-Маленькие мамы кукол накормили,
Маленькие мамы спать их уложили,
Песенку им спели…
- Они что-то тихонько напевают…это колыбельные песни…
- Мамочки, а зачем у вас бусы, ленточки… Что вы хотите делать? (ответы)
юбите своих «дочек»? Одних вы спать уложили, других надо нарядить. Умеете красиво наряжать? (девочки работают… Хорошо, красиво нарядили. А пеленать умеете? Здесь вам поможет НАША МАМА – Наталья Владимировна. Смотрите внимательно, вам пригодится, ведь ваши «дочки» любят ласковые руки…
Вот и стена рухнула! И конвертов с заданиями уже нет! Ребята вы помогли победить злого волшебника – теперь девочки и мальчики всегда будут вместе, и будут дружить, ведь они не могут друг без друга! – а это значит - победила дружба : - взялись за руки и вспомним стихотворение «Дружат в нашей группе мальчики и девочки…» Посмотрите, наши «Хозяюшки» приготовили угощение. Что это у вас? Как называется ваш салат? Вы угостите детей( «хозяюшки» раскладывают по тарелочкам салат, пока ребята моют руки, все садятся за
толы).(все благодарят за угощение).