Лучший педагог года

Конспект занятия на тему «Дружба народов»

Зиннатуллина Гульнара
Конспект занятия на тему «Дружба народов»

Конспект занятия Тема : «Дружба нации и народностей»

Автор: Зиннатуллина Г. Р.

Воспитатель МБДОУ д/с №10 «Белочка»

Конспект занятия.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №10 «Белочка»

Тема: «Дружба нации и народностей».

Воспитатель:

Зиннатуллина Г. Р.

г. Нижневартовск 2021г.

Публикация «Конспект занятия на тему „Дружба народов“» размещена в разделах

Цель: углублять знания детей о жизни (быте, традициях, кухне, народных костюмах) людей разных национальностей, проживающих в Нижневартовске, формировать уважительные, дружелюбные чувства к людям разных национальностей.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о родном городе: его название, традициях, кухне, народных костюмах. Познакомить о народах, которые проживают в нашем городе Нижневартовск.

2. Воспитывать интерес к истории родного города. Вызвать чувство восхищения им, чувства уважения, гордости за свою сторону.

3. Развивать зрительную память, внимательность, речевое общение: отвечая на вопросы поискового характера полными предложениями, стараясь аргументировать ответ.

Оборудование и материалы: куклы в национальных костюмах, национальные костюмы для детей (русский, татарский, мордовский, образцы народных промыслов (иллюстрации, национальные блюда, сладости.

Ход занятия:

Воспитатель: В какой стране мы живем?

Дети: Мы живем в России.

Воспитатель: а мы с вами…

Дети: Россияне.

Воспитатель: Наша страна великая, сильная и красивая. Но страна-это не только леса, поля, реки и города. Страна – это, прежде всего люди, которые в ней живут. Мы с вами россияне. Наша страна сильна дружбой разных народов, ее населяющих. А народов этих очень много.

Вспомним, какие народы проживают в России.

Дети: В России проживают: русские, чуваши, мордва, башкиры, татары, чукчи, ненцы, осетины, ингуши

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о народах, которые проживают в нашем городе Нижневартовск. Людей, каких национальностей вы знаете?

(дети называют национальность, воспитатель выставляет кукол в народных костюмах этой национальности).

Дети: В Нижневартовске проживают русские, татары, мордва и другие национальности.

Воспитатель: Посмотрите на русский национальный костюм. Как одеты женщина и мужчина?

Дети перечисляют: нарядный сарафан, рубашка, кокошник у женщины; кафтан, шапка, штаны у мужчины.

Воспитатель: Посмотрите, что особенного в татарском национальном костюме.

Дети: На голове у мужчины тюбетейка. В основе рисунка, которым украшен татарский костюм, преобладает геометрический орнамент.

Воспитатель: А посмотрите, какой красивый мордовский национальный костюм. Обязательный атрибут мордовского женского костюма — красивый пояс – пулай.

Каждый народ, создавая национальный костюм, стремился сделать его самым красивым, ведь такую одежду в старину одевали только по праздникам.

Физкультминутка (татарская народная игра)

Пять детей у Тимербая,

Дружно, весело играют.

В речке быстрой искупались,

Нашалились, наплескались,

Хорошенечко отмылись

И красиво нарядились.

И ни есть, ни пить не стали,

В лес под вечер прибежали,

Друг на друга поглядели,

Сделали вот так!

Воспитатель: У каждого народа свой язык. Люди разных народов нашей страны знают два языка: свой, национальный, например мордовский или татарский, и обязательно русский язык. Потому что русский – это государственный язык России. На нем говорят на всей территории нашей страны, на нем обучают детей в школах, студентов в институтах, на нем издаются законы России.

Каждый народ имеет свою историю, культуру, традиции.

Воспитатель: Что такое народные традиции?

Дети (высказывают свои ответы).

Воспитатель: Традиции – это то, что передается из поколения в поколение. Например, народные праздники, свадебные традиции. Какие русские народные праздники вы знаете?

Дети: Масленица, Рождество, Пасха, Осенины, Иван Купала, Кузьма Демьяна, Ильин день.

Воспитатель: А у татарского народа есть праздник Сабантуй – это праздник окончания посевных работ. Ураза Байрам – праздник приношения даров. У мордвы праздник Келу-молян посвящен молению березе.

Итак, у каждого народа есть свои праздники, народные традиции. Но это не делает один народ хуже или лучше другого, наоборот, культура разных народов делает богатой и разнообразной культуру России. Каждый народ по капле вносит свой вклад в сокровищницу культуры и истории Сергача и Сергачского района и нашего государства в целом.

Каждый народ сочинял свои сказки и передавал их из поколения в поколение. Все сказки похожи одна на другую. Как вы думаете чем?

(ответы детей)

Воспитатель: Да, в них добро побеждает зло, они учат людей мужеству, справедливости, щедрости, высмеивают зло, жадность, глупость. Какие народные сказки вы знаете?

Дети: Русские народные сказки : «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Рукавичка», «Репка» и т. д. Татарские народные сказки : «Гульчечек», «Как дурак разум искал», «Зилян», «Соловей», «Шурале». Мордовские народные сказки : «Дочка с веретенце», «Лиса и медведь», «Дуболго Пичай».

Воспитатель: Сказки всех народов очень добрые, много хороших слов в них сказано про настоящую дружбу. Поэтому народы в Нижневартовске так крепко дружат между собой, живут рядом друг с другом много лет, никогда не ссорятся, всегда приходят друг другу на помощь.

Богата наша сторона и народными промыслами. (Воспитатель показывает образцы народных промыслов)

Воспитатель: Вспомните, какие русские народные помыслы нашей местности вы знаете?

Дети: плетение лаптей, изготовление посуды из глины, валяние из шерсти валенок, шитье одежды и обуви из кож, резьба по дереву.

Воспитатель: В Мордовии женщины занимались вязанием и бисероплетением. Татары обрабатывали шкуры зверей, изготавливали бочки (бондарный промысел, занимались производством кирпича.

У каждого народа есть свои любимые блюда. Сегодня мы попробуем некоторые из них.

Любимым национальным блюдом русского народа являются пироги, блины.

У мордвы кисломолочный напиток – Арям, пирог Лукш с многослойной начинкой из пшена, творога, яиц и курицы.

Татары делают вкуснейшие сладости, например чак-чак.

(В конце праздничное чаепитие с национальными сладостями).

Итог занятия

Воспитатель: Мы сильны своим единством, дружбой разных народов. Все народы России равноправны

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?» Фототчет открытого занятия в подготовительной группе на тему «Что такое дружба?».Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,.

Конспект литературного занятия «Путешествие по сказкам народов России» с творческим занятием «Сказочное дерево»Конспект литературного занятия «Путешествие по сказкам народов России» с творческим занятием «Сказочное дерево» .

Конспект ОД по формированию коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста на тему «Дружба» Цель: Формирование личностного типа отношения к сверстнику, преодоление внутренней изоляции. Задачи: • Формировать чувство общности и продуктивные.

Конспект проведения комплексного занятия «Дружба народов» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект проведения комплексного занятия «Дружба народов» для детей старшего дошкольного возраста Задачи – Воспитывать у детей любовь и уважение к людям разных национальностей. Расширять знания об их жизни, обычаях. Развивать способность.

Конспект занятия по сказкотерапии «Как ежика дружба спасла» в средней группеКонспект занятия по сказкотерапии «Как ежика дружба спасла» в средней группе Конспект занятия по сказкотерапии в средней группе «Как ежика дружба спасла». Цель: Формировать у детей представление о нравственных нормах.

Консультация для родителей на тему «Детская дружба»Консультация для родителей на тему «Детская дружба» "Настоящую дружбу нельзя проповедовать, ей учатся в действии. " (Антуан де Сент-Экзюпери) Какими бы идеальными не были родителями, каждому.

План-конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему «Дружба» Цель: развитие диалогической речи и коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Расширить и углубить представления.

Праздник «Дружба народов», посвященный Дню народного единства. Выставка ко Дню народного единстваПраздник «Дружба народов», посвященный Дню народного единства. Выставка ко Дню народного единства Цель: Воспитание у детей чувства дружбы и патриотизма через знакомство с культурой и обычаями народов России. Задачи: • Приобщить детей.

Сценарий праздника «Фестиваль Дружба Народов» в подготовительной группе Сценарий праздника «Фестиваль Дружба Народов» Подготовительная группа. Дети выходят под музыку и поют песню (затем уходят на свои места).

Конспект занятия на тему «Дружба» Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия на тему «Дружба народов»
Опубликовано: 11 сентября 2021 в 22:02
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД