Катерина Савина
Конспект интегрированного занятия «Дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие
Тема занятия : «Дружная семья»
Средний дошкольный возраст
Направление «Социально-личностное развитие»
Образовательные области: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».
Цель: Продолжение работы по расширению представление у детей о семье, о родственных отношениях.
Задачи:
1. Формировать у детей представление о том, что такое семья, о семейных обязанностях членов семьи.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Дружная семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
2. Объяснить детям их родственную принадлежность к членам семьи.
3. Продолжать знакомить детей со словами, обозначающими родство.
4. Закрепить представление детей о составе семьи, родственных отношениях.
5. Воспитывать у детей уважение близким, желание помогать им, быть отзывчивым.
6. Развивать мелкую моторику, мышление, речь.
Словарная работа: родители, внук, внучка, пригласительная открытка, прилагательные, муж, жена.
Оборудование: мяч, фотоальбом, силуэты членов семьи, силуэт домика, клей, карандаш, салфетки, доска, атрибуты для игры.
Ход занятия.
Дети входят в зал вместе с воспитателем.
Воспитатель:
- ребята, давайте с вами познакомимся. Меня зовут Екатерина Викторовна.
А как вас зовут, я узнаю с помощью клубочка. Я буду передавать вам в руки клубочек, а вы называете свое имя и фамилию.
В. - Вот мы с вами и познакомились. Читает пригласительную открытку.
Вас к себе в гости мальчик Ваня. Мы поедем к нему на машине («едут» к мольберту)
В. –в этом красивом домике живёт маленький мальчик Ваня. (выставляет силуэт мальчика).
Кто живет в доме в месте с ним (Мама и папа)
(Дети находят изображения мамы и папы и прикрепляют их на мольберт)
-Ваня живет не один. Он живет с мамой и папой - родителями.
-А какая мама у Вани? (Добрая, красивая)
-А какой папа у Вани? (Сильный, красивый)
В. Пальчиковая игра «Семья».
В. –У Вани большая семья. У него есть старший брат и младшая сестра. Они живут очень дружно и весело играют все вместе. И мы с вами поиграем.
Физ. Минутка (Муз. Сопровождение)
«Три веселых братца
Вышли погулять…»
В. -Дети, а кто еще из родных может жить с Ваней (Бабушка и дедушка)
(Дети прикрепляют силуэты)
-А вы знаете, как зовут ваших бабушек и дедушек?
-Какое имя у твоей бабушки и дедушки?
-Хорошо живется Ване. Все в этой семье любят друг друга, заботятся друг о друге. Вот такая дружная семья у Вани.
В. -Ваня для папы и мамы – сын.
-Сестра Ванина для мамы и папы – дочь.
-Брат Вани для мамы и папы – сын.
Кто мама и папа друг другу? (Муж и жена)
-А кем приходится дети для дедушки и бабушки? (Внуки)
Дидактическая игра «Ты мне – кто?»
(В. Переодевается в ходе игры)
Дети в кругу, воспитатель в центре с мячом.
В. -Я буду бросать вам мяч и задавать вопрос, а вы мне будете отвечать.
-Я – мама, а ты мне кто? (Дочь)
-Я –папа, а ты мне кто? (Сын) и т. п.
В. -Какие вы все молодцы. А вы любите своих близких?
- А как вы помогаете своим мамам и бабушкам? (Дети отвечают)
Хороводная игра «Мамины помощники»
Разучиваем
«Вот как наши дети
Маме помогали…»
Дети танцуют, хлопают в ладоши. (Музыкальное сопровождение)
В. –Вот такие замечательные помощники растут у родителей.
В. –Ребята, в каждом доме есть альбом, в нем фотографии мамы и папы, детей, дедушек и бабушек – это семейный альбом (Дети повторяют)
-У Вани есть много фотографий, а семейного альбома нет. Хотите помочь Ване и его семье? Давайте изготовим им альбом (Приглашает за столики).
Аппликация «Семейный альбом»
Дети наклеивают фотографии на красивые альбомные листы, воспитатель оформляет альбом.
Итог занятия.
В. –Что мы сейчас с вами сделали? (Семейный альбом)
-Для кого?
- А чем мы еще вместе с вами занимались сегодня? (Дети отвечают)
- Давайте подарим семейный альбом Ване и его семье. Скажите всем до свидание, «заводим наши машины» и все вместе «поедем» домой в детский сад.