Ольга Барабошкина
Занятие по развитию речи в старшей группе «Друзья всегда помогут»
▼ Скачать + Заказать документы
«Друзья всегда помогут»
Цель: активизировать мыслительную и речевую активность детей. Задачи: обогащать лексику антонимами; учить связывать значение пословиц о дружбе с жизненной ситуацией; закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе. Демонстрационный материал: игрушка Заяц, картинки: «Огород, сад». Ход занятия Воспитатель : Ребята, здравствуйте! Сегодня к нам пришел гость из леса – Заяц. Он попросил нас о помощи. У них в лесу поселился маленький злой волшебник Гром. Он заколдовал друзей Ушастика. Они перестали гулять по лесу и играть вместе. В лес пришла грустная пора, сумрак. Один Ушастик ничего не может сделать. Мы с вами должны помочь зайчику и его друзьям. Для этого нам надо выполнить несколько заданий: рассказать Грому о дружбе и научить вежливым словам. Вы согласны помочь Ушастику? Тогда приступаем к выполнению заданий. Задание первое. Гром просил игрушки у Ушастика. Но игрушки ему нужны только те, в названии которых присутствует тот звук, на который начинается его имя. С какого звука начинается имя маленького волшебника? Дети: г Воспитатель: Назовите игрушки с этим звуком. Дети: Грузовик, настольная игра. Воспитатель: Молодцы, справились. Задание второе «Вежливые слова». Я буду вам читать по две строчки стихотворений, а вы должны закончить их подходящими вежливыми словами: Растает даже ледяная глыба От слова теплого…. Дети: Спасибо! Воспитатель: Зазеленеет старый пень Когда услышит… Дети: Добрый день! Воспитатель: Мальчик вежливый и развитый, Говорит, встречаясь…. Дети: Здравствуйте! Воспитатель: Когда нас бранят за шалости, Говорим… Дети: Простите, пожалуйста. Воспитатель: И во Франции, и в Дании на прощанье говорят….
Публикация «Занятие по развитию речи в старшей группе „Друзья всегда помогут“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Дети: До свидания! Воспитатель: Хорошо, дети. Вы знаете вежливые слова. Задание третье. Назовите противоположное слово. Такие слова называются антонимы. Встаем полукругом. Я буду передавать вам «волшебный» кубик и называть слово, вы должны назвать противоположное слово и вернуть мне кубик. Воспитатель: Хороший - Ребенок: плохой. Воспитатель: Злой – Ребенок: добрый. Воспитатель: Смелый – Ребенок: трус, трусливый. Воспитатель: Нежный – Ребенок: грубый. Воспитатель: Веселый – Ребенок: грустный. Воспитатель: Щедрый – Ребенок: жадный. Воспитатель: Задание четвертое. Нам надо помочь Ушастику накрыть стол к обеду. Гром сказал, что он ест только те блюда и пьет только те напитки, в которых есть два слога. Ответы детей: пю-ре, гу-ляш, са - лат, ко-фе, ки-сель, ком-пот, ка-ша, пи- рог, греч-ка. Воспитатель: Молодцы, правильно разделили слова на слоги. Но у Грома условия. Компот и кисель ему нравятся только из тех фруктов и ягод, названия которых состоят из трех слогов. Где выращивают ягоды и фрукты? Идем в сад. Посмотрите картинку. Какие здесь нарисованы фрукты и ягоды? Дети: Клуб-ни-ка, ма-ли-на, че-реш-ня, яб-ло-ко. Воспитатель: Вы справились с заданием. Следующее задание. Пирог должен быть с начинкой из овощей, названия которых так же состоят из трех слов. Идем в огород. Дети рассматривают картинку, называют овощи. Дети: По-ми-дор, ка-пус-та, кар-тош-ка, о-гу-рец. Воспитатель: Ребята устали, давайте проведем физкультминутку. Встали в круг, взялись за руки. Шире наш чудесный круг. (Дети отходят назад, делают шире круг) Я твой друг и ты мой друг (руки вытянуть вперед, прижать к груди) Влево, вправо повернись (повороты влево, вправо) И друг другу улыбнись. Руки к солнцу протяните (Руки вверх)
Лучики его возьмите (сжимают и разжимают кисти рук) И к груди своей прижмите. С этим лучиком в груди Ты на мир ясней гляди. (Повторить 2 раза) Дети садятся на стульчики. Воспитатель: А сейчас я прочитаю вам сказку «Сказка о самом большом друге». ( Цель: учить детей слушать внимательно, анализировать, отвечать на вопросы полным предложением.) Гром послушает сказку и, может быть, поймет, как важно иметь друзей. (Воспитатель читает сказку). Дети, вам понравилась сказка? Ответьте на вопросы: 1). Каких друзей Маши вы знаете? 2). Как слоненок Длинный хобот обидел всех Машиных друзей? 3). Кто жил в реке с Машиным домом? 4). Что случилось с Машей? 5). Как поступил слон Длинный хобот? 6). Кто помог Маше? 7). Что случилось со всеми Машиными друзьями? Правильно, ребята. Вы внимательно слушали сказку и ответили на вопросы. И последнее задание. Мы должны, как можно больше назвать пословиц о дружбе. - Без друга в жизни туго. - Дружба не гриб, в лесу не найдешь. - Без беды друга не узнаешь. - Друзья познаются в беде. Маленький волшебник Гром узнал так много интересного, мы исполнили все его просьбы и он подобрел. И, конечно, мы помогли Ушастику и его друзьям, мгла рассеялась. В лесу стало светло, и ушла грусть. Во все времена люди ценили и берегли дружбу. Ведь человеку без друзей жить очень тяжело. Исполняют песню «Настоящий друг» муз. Б. Савельева.