Приложение МААМ

«Друзья ёжика». НОД в средней группе

Жанна Каренгина
«Друзья ёжика». НОД в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление знаний об изменениях в живой природе осенью.

Задачи: Закреплять знания детей об осенних изменениях в природе, о подготовке к зиме диких животных.

Расширить знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки);

Развивать мелкую моторику пальцев рук, память, воображение, логическое мышление, интерес, чувство формы.

Закреплять умение самостоятельно изображать ежа, пользуясь знакомыми способами лепки (лепка овала кистями рук, голову оттянуть пальцами от общей формы); экспериментировать с природными материалами для изображения колючей "шубки";

Публикация «„Друзья ёжика“, НОД в средней группе» размещена в разделах

Воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе, способствовать формированию эмоционального отклика в детях.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Безопасность», «Труд», «Музыка».

Материалы, инструменты, оборудование:

Пластилин, сухие листья (для фона)

• Для "иголок" семечки подсолнуха,

• Для глаз и носа материал на выбор: зернышки гороха, пластилин.

• Доски для лепки, салфетки бумажные.

• Подставки для готовых работ

• Мультимедийная презентация.

• Коллаж из осенних листьев

• Игрушка Ёжик

•Музыкальное сопровождение: муз. Игра «Жил в лесу колючий ежик» слова Н. Зарецкой.

Предварительная работа:

• Рассматривание картин с лесными животными, осенним пейзажем.

• Рассматривание изображений ежей в книгах, фотографиях.

• Беседа о внешнем виде и образе жизни ежей.

• Чтение рассказа Е. Чарушина "Ёжик" в книге с авторскими иллюстрациями.

• Чтение стихотворения В. Шипуновой "Ёжик".

• Отгадывание загадок о лесных животных.

• Разучивание пальчиковой гимнастики "Ёжики".

Ресурсы: http://www.maam.ru/detskijsad/lepka-druzja-ezhika.html

http://www.moi-detsad.ru/zanatia889.html

http://teremoc82.ucoz.ru/konspekt_integrirovannogo_zanjatija_v_starshej_gru.doc

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель:

В лес, ребята, на прогулку,

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, пожалуй, не найти

Друг за другом становитесь

Крепко за руки беритесь.

По дорожкам, по тропинкам

По лесу гулять пойдем.

Может здесь, в лесу волшебном

Мы листочки соберем?

Вот мы и пришли в лес. Посмотрите, ребята, как красиво в лесу!

Дети входят в группу (на фоне музыки, здороваются и садятся перед экраном. На экране изображена осень.

Воспитатель: Ребята, какое время года изображено на экране? (Осень) (Слайд 1)

Воспитатель: А, как вы догадались, что это осень?

Дети: На деревьях желтые листочки.

Воспитатель: Правильно. Листочки пожелтели, наступила осень. Давайте вспомним, что происходит осенью в природе?

Предполагаемые ответы детей: Осенью становится холоднее.

Солнышко прячется за тучи и реже греет нас своими лучами. (Действие).

Идет дождь (Действие).

Люди надевают теплую одежду (Действие).

Птицы улетают в теплые края (Действие).

Люди собирают урожай в садах и огородах.

Листья меняют свою окраску и опадают.

Дует холодный ветер, с деревьев падают листочки (Действие).

Воспитатель: Ребята, а как называется явление природы, когда с деревьев падают листья?

Дети: Листопад. Правильно! (Слайд «Листопад»)

Воспитатель: Ребята, как красиво осенью в лесу! Посмотрите, сколько разноцветных листьев лежит на земле.

Какого они цвета?

Дети: желтые, красные, оранжевые, коричневые.

Воспитатель: Вот и к нам на полянку красивые, осенние листочки прилетели!

Игра «С какого дерева лист?»

Давайте поиграем в игру. Споём песню и соберем листочки.

Условие игры: каждый возьмет себе 2 листочка, одинаковых по цвету, которые упали с одного дерева. (Дети поют песню «Погуляем в садике своем». Выполняют движения, соответствующие словам песни, поднимают с пола листочки).

Воспитатель: Посмотрите, у вас листья все одинаковые? (Нет). Спросить каждого ребенка, с какого дерева упал лист и как он называется: с березы - березовый листок, с клёна – кленовый…. Ответы детей. Дети ставят листья в вазу.

Давайте посчитаем. Сколько красных (желтых, оранжевых) листочков мы собрали? (Ответы детей)

Молодцы. Посмотрите, какой красивый букет из листьев у нас получился.

Воспитатель: Ребята, садитесь на коврик.

Как вы думаете, чем заняты в лесу звери осенью?

Дети: Готовятся к зиме.

Воспитатель: Давайте вспомним, как звери готовятся к зиме. (Показ слайдов с дикими животными)

Слайд – заяц

Что делает зайчик осенью?

Дети: Меняет свою шубку с серой - на белую. Зимой на белом снегу он будет незаметен лисе. Белая шубка теплее серой, поэтому зайка зимой не мерзнет.

Воспитатель: Правильно, ребята.

Слайд – белочка

Воспитатель: Как белочка готовится к зиме?

Дети: Готовит запасы на зиму: собирает шишки, ягоды, грибы; меняет свою шубку.

Слайд - медведь

Воспитатель: Что медведь делает осенью?

Дети: Много ест, накапливает жир; готовит к зиме берлогу, чтобы зимой крепко спать.

Воспитатель: Отгадайте загадку и узнаете, кто сейчас появиться на экране.

Сердитый недотрога,

Живёт в глуши лесной.

Иголок - очень много,

А нитки не одной.

Дети: Ёжик. Слайд – ёжик

Воспитатель: Правильно, это ежик.

Кто знает, что делает ёж осенью? (Рассказ сопровождается слайд - шоу).

Дети: Бегает по лесу, пыхтит, фыркает, шуршит листочками. Ночью и днем таскает в норку сухие листочки и мох, готовит себе постельку на зиму.

Воспитатель: А как ежик носит листочки в норку?

Дети: Ему помогают его иголки. Он сворачивается клубочком и катается по сухим листьям. Листочки накалываются на его острые колючки, потом ежик прибегает в норку и стряхивает их с иголок. А ещё иголки служат ему защитой.

Воспитатель: От кого защищается, кого боится ёжик? (Слайд)

Дети: Лисы, волка.

Воспитатель: Правильно!

Когда ёж почувствует опасность, тут же сворачивается в клубок, прячет свою смешную мордочку, лапки и животик.

Всю зиму ёж, как и медведь, спит. Но перед тем, как залечь в зимнюю спячку, ежик должен хорошенько подкрепиться, стать упитанным толстячком. Тощий, худой ежик до весны не доживет. Вот и бегает осенью еж, старается побольше наесться. Кормиться еж ночью.

А что ест еж?

Дети: Любит ежик: лесные яблоки, ягоды, грибы, червей, лягушек, мышей – всеядный.

Воспитатель: Когда наступает осень, ежи прячутся в норки и засыпают крепким сном до весны.

Давайте с вами поиграем.

Динамическая пауза

Жил в лесу колючий ежик,

Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи)

Не умел он хлопать - Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)

Не умел он топать - Топ-топ-топ. (Выполняют "топотушки")

Не умел он прыгать - Прыг-прыг-прыг. (Прыгают на двух ногах)

Только носом двигать - Шмыг-шмыг-шмыг.

А ребятки в лес пришли,

Ежика в лесу нашли, (Шагают на месте)

Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)

Научили топать — Топ-топ-топ. (Выполняют "топотушки")

Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг, (Прыгают на двух ногах)

Научили бегать… (Бегут на месте)

А он их носом двигать. Шмыг-шмыг-шмыг.

Воспитатель: Люди могут обидеть ежа, забрать его домой!

Ребята, запомните, что еж это дикое животное, ему хорошо только в природе, поэтому его нельзя брать домой.

(раздается тихий плач)

Воспитатель: Кто же это так тихо плачет?

(появляется игрушка-ёжик)

Дети: Ежик!

Воспитатель: Ежик, а почему ты такой грустный?

Ежик: Здравствуйте, ребята! Как вам весело вместе, вы такие дружные! В нашем лесу живет много разных зверей, а ёжик – я один. Мне так одиноко одному. Вы мне можете помочь?

Воспитатель: А как же нам тебе помочь?

Ребята, какие есть предложения?

Предполагаемое предложение детей (сделать для ежика друзей)

Воспитатель: Ребята, я знаю, как мы можем помочь ежику! Мы можем смастерить ежат и они, наверное, оживут, ведь лес-то волшебный!

Воспитатель: Из чего мы будем мастерить друзей Ёжика? (Дети перечисляют: из пластилина).

Давайте рассмотрим ежа. По форме его тело напоминает яйцо (правой рукой обводит игрушку ежа, а мордочка немного вытянута вперед.

Ребята, как же мы будем лепить из пластилина ежей?

Предложения детей: Сначала возьмем кусок пластилина и разомнем вот так, из кулачка в кулачек (показывают). Затем скатаем шар. Покажите. Теперь надо придать шарику форму яичка. Покажите, как вы катаете прямыми движениями. Затем вытягиваем и прищипываем, заостряем носик, приподнимаем вверх, будто еж принюхивается, где его добыча.

Воспитатель: Вот и получился красивый ежик, маленький, но чего-то не хватает, подскажите мне.

Дети: Колючек.

Воспитатель: Правильно, колючек, я заранее приготовила семечки, вот из них сделаю своему ежику иголочки, посмотрите как. (Показывает).

А глазки? (Ответы детей.)

Для того, чтобы друзья ежика получились красивые, давайте подготовим наши пальчики к работе. Выполняйте вместе со мной.

Пальчиковая гимнастика «Ежик колкий»

Ежик, ежик колкий, (Пальцы двух рук сплетены в замок)

Покажи иголки. (Движения кистями вправо-влево)

Вот они. Вот они. Вот они. (Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)

Ежик, ежик колкий, (Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)

Спрячь свои иголки. Раз, и нет иголок. (Пальцы складываются в замок)

Воспитатель: Молодцы ребята!

Я вижу, что вы готовы, и я приглашаю вас в лесную мастерскую. Здесь вы найдете весь необходимый материал, который понадобиться вам в работе.

Садитесь и приступайте к работе.

Самостоятельная работа

У каждого ребенка тарелочка, на которой лежат: кусочек пластилина, материал для «иголок», подставки – «полянки».

Дети садятся за столы, выполняют самостоятельную работу под музыку. (лепят «ежика» из пластилина, затем выкладывают семечки, вдавливая в пластилин заполняют все «тело ежика».

По мере изготовления дети приносят поделки на лесную полянку.

Воспитатель: А для чего мы делали ежиков?

Расскажите, какие у вас получились ёжики? (После того, как дети закончат, воспитатель обращает внимание на каждого ежонка, отмечая какие-то, только для него характерные, особенности: смешной, грустный, озорной и т. д.)

Как много у Ёжика появилось друзей! Вы старались, мастерили, трудно было не устать! Потрудились от души, все работы хороши!

Ёжик: Большое спасибо, ребята! У меня появилось много замечательных друзей. Они помогут мне утеплить норку.

Примите от меня в подарок лесные дары для ваших будущих поделок. (Дарит корзину с шишками, желудями, орехами).

Дети: Спасибо ёжик!

Ёжик: Мне пора, до свидания.

Воспитатель: Дети! Посмотрите, какой волшебный лес (Музыка). Да разве это лес! Это сказка полная чудес. Эту сказку, слушая, поймёшь, как прекрасен мир, где ты живёшь! Нам пора возвращаться в детский сад. Закроите глаза. (Звучит музыка) Откройте глазки.

Итог: Ребята про кого мы сегодня говорили?

Дети: Мы сегодня говорили про ежика.

Что вы расскажите дома, маме про ёжа?

Дети: Еж - это дикий зверек. Он серый и колючий. Умеет фыркать и пыхтеть. Когда чувствует опасность, сворачивается в клубок. Ёж питается мышами, червями. На зиму ложится в спячку.

Воспитатель: Вы все сегодня, активно работали, помогали - молодцы! На этом наше занятие окончено!

Давайте попрощаемся с гостями и пройдем в группу.

Всем, спасибо.

Публикации по теме:

Как животные к зиме готовятся Цель: формирование знаний у детей о диких животных средней полосы, их повадках, образе жизни, как готовятся животные в лесу к зиме, о причинах.

Проект недели в средней группе «Ежи»Проект недели в средней группе «Ежи» Цель проекта: 1. Дать информацию о ежах – как диких обитателях леса. 2. Расширять знания о диких обитателях леса. 3. Продолжать формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Друзья ёжика». НОД в средней группе
Опубликовано: 4 сентября 2014 в 12:47
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Друзья ёжика». НОД в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Каренгина (УИ 233624) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД