«Два разных мира». Консультация для родителей

Анастасия Чернышева
«Два разных мира». Консультация для родителей

«Два разных мира»

Консультация для родителей.

Мальчики и девочки…. Такие разные и такие дополняющие друг друга…родители всегда хотят не просто ребенка, а ребенка конкретного пола и пытаются угадать его, придумывают ему имя, представляют его будущее.

Но вот ребенок рождается и начинается полная забот жизнь: пеленки, кормление. И эти проблемы не зависят от пола. Вопросы пола отходят на второй план.

А может это вопрос не так уж и важен? Может они развиваются одинаково? Чтобы ответить на этот вопрос, стоит только присмотреться к играм детей. Мальчиков вряд ли заинтересуют куклы, а девочек - машинки. И тут мы видим, что они развиваются по-разному.

Уже к году различия в развитии психики девочек и мальчиков достигают высокого уровня. Это значит, что у них по-разному развиты психические процессы, по-разному функционирует мозг.

Обратимся к природе.

В природе существует мужское и женское начало. Доктор биологических наук, генетик В. А. Геодакян исходит из положения о том, что в эволюции всегда борются две противоположные тенденции. Первая – это необходимость сохранить то, что уже создано, вторая – необходимость прогресса. Эти две тенденции и воплощаются в делении живых существ на мужские и женские особи. Женский пол направлен на сохранение в своей генетической памяти все наиболее ценное, мужской – приобретение нового.

Интересный факт. Мужская особь способна иметь неограниченное число потомков, тогда как женская – ограниченное число. Гибель большого числа самцов (но не полностью) может слабо повлиять на популяцию, а вот гибель самок существенно изменяет размер популяции. На мужском поле природа отрабатывает все свои «новинки». Разброс врожденных признаков у мужчин больше, женщины более одинаковы.

Девочки больше подвержены влиянию внешней среды, они гибче, им гораздо легче к ней приспособится. Мальчики же наоборот, мало подвержены влиянию внешних условий.

Интересный факт. Женщины полнеют в зависимости от времени года: к зиме набирают подкожный жир.

Наша система образования больше ориентирована на девочек. Если посмотреть на ситуацию, то увидим, что в детском саду работают женщины, в начальной школе – женщины (иногда в средней школе появляются учителя-предметники мужчины) да и воспитываются мальчики иногда в неполной семье из мамы и сына. «Не может тетенька воспитать дяденьку» по одной простой причине, что мозг женщины другого типа и другого типа мышление.

Рассмотрим некоторые различия в поведении девочек и мальчиков.

Мальчики Девочки

Рисунки

Чаще всего изображают движение, технику, действие Чаще всего рисуют людей, в том числе и себя. Детально прорисовывают лица.

Ответы на занятиях

Смотрит в сторону, на стол, отвечает уверенно, если знает ответ Смотрит в глаза воспитателю, ищет подтверждения своей правоты, и, если находит, то продолжает дальше уверенней.

Вопросы

Ориентированы на получение конкретной информации Ориентированы на установление контакта.

Работоспособность

К середине занятия В начале занятия

Подача информации

Нестандартно мыслят, много оригинальных идей. Речь развита слабее. Перебивают друг друга, но ответы однообразные, мышление однотипное. Речь развита хорошо.

Решение задач

Не могут решить задачи средней сложности, но справляются с задачами повышенной сложности. Справляются с легкими задачами, но с повышением сложности число решаемых задач уменьшается.

Деятельность

Ориентированы на поиск новых идей, но страдает качество исполнения. Ориентированы на шаблон, типовые действия, но более качественно исполнение

Я хотела показать различие между мальчиками и девочками. И вывод напрашивается один: воспитывать одинаково девочек и мальчиков ни в коем случае нельзя. Они по-разному видят и смотрят, по-разному слушают и слышат, по-разному молчат и говорят, чувствуют и переживают.

По материалам книги Еремеевой В. А., Хризман Т. П. «Мальчики и девочки - два разных мира». – М.: ЛИНКА-ПРЕСС,1998.

Публикации по теме:

«Дошкольный возраст — период познания мира и человеческих отношений». Консультация для родителей«Дошкольный возраст — период познания мира и человеческих отношений». Консультация для родителей В период дошкольного детства ребёнок вступает в «возраст разума» - овладевает речью, основами интеллекта, умением контролировать своё.

Комплексно-тематическое планирование подвижных игр разных народов мира для старшей-подготовительной группы Комплексно – тематическое планирование подвижных игр разных народов мира для старшей – подготовительной группы. сентябрь День знаний (1,2.

Консультация для родителей «Радостный способ познания мира» Существует довольно распространенное мнение о то, что ребёнка необходимо отдавать в детский сад потому, что его там будут обучать и готовить.

Консультация для родителей «Значение игрушек в познании ребёнком окружающего мира»Консультация для родителей «Значение игрушек в познании ребёнком окружающего мира» Игрушка — предмет, предназначенный для игры. Воссоздавая реальные и воображаемые предметы, образы, игрушка служит целям умственного, нравственного,.

Консультация для воспитателей «Математика в разных видах деятельности» Математика в разных видах деятельности Математика, как и другие науки, рождалась в древности из попыток человека научиться ориентироваться.

Консультация для воспитателей «Особенности организации сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах»Консультация для воспитателей «Особенности организации сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах» Цель: Систематизировать знания педагогов об особенностях организации сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах. План: Вводное.

Консультация «Развитие познавательных способностей в разных видах деятельности» 1 слайд Программа нацелена на развитие способностей дошкольников в процессе детских видов деятельности. В программе выдерживается двойная.

Мастер-класс «Мальчики и девочки-два разных мира» Мастер-класс по теме "Мальчики и девочки - два разных мира" Цель: Способствовать благоприятному протеканию процесса поло ролевой социализации.

Родительское собрание для первой младшей группы «Девочки и мальчики-два разных мира» Повестка собрания: 1. Что такое гендерное воспитание. 2. Мальчики и девочки - два разных мира. 3. Особенности мальчиков и девочек. 4. Разное.

Родительское собрание «Мальчики и девочки — два разных мира» Родительское собрание Тема: "Мальчики и девочки - два разных мира" Воспитатель: Е. И. Катаева Цель: Повышение компетентности родителей в вопросах.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Цифры
  • Учимся считать
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Два разных мира». Консультация для родителей
Опубликовано: 18 апреля 2016 в 19:45
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развлечение «Добрый доктор Айболит снова в гости к нам спешит» с детьми...
Цель: формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни. Задачи: - расширять представления детей о рациональном питании - формировать...
Программа совместной деятельности с детьми раннего возраста «Цветные фантазии»
Цель программы: Развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования, пластилинографии, аппликации. Задачи:...
Конспект занятия в группе раннего возраста «В гостях у капельки»
Программное содержание: Учить детей чётко проговаривать слова, познакомить детей со свойствами воды : прозрачная, чистая, капает, льётся. Закрепить цвет...
Картотека осенних прогулок в средней группе по ФГОС
Картотека осенних прогулок в средней группе по ФГОС Разработала Романова И. А. Сентябрь. Прогулка 1 Образовательная область – познавательное развитие....
Игровые методы и приемы для развития певческих навыков у детей дошкольного возраста
Игровые методы и приемы в развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста Усольцева Ольга Юрьевна музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад №86»,...