Получи документы

Двигательная активность в жизни дошкольника раннего возраста

Пугачёва Светлана Александровна
Двигательная активность в жизни дошкольника раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Мы взрослые, в ответе за то, насколько

совершенна и полноценна будет

двигательная система ребёнка в будущем.

Е. А. Аркин.

Дошкольный возраст имеет исключительно важное значение в жизни маленького человека. В этот период закладывается фундамент здоровья, начинают развиваться разнообразные способности, формируются нравственные качества, складываются черты характера. От того как воспитывается ребёнок в эти годы, во многом зависит его будущее, эффективность школьного обучения, последующее формирование личности.

Публикация «Двигательная активность в жизни дошкольника раннего возраста» размещена в разделах

Основой всестороннего развития ребёнка в первые годы жизни является физическое воспитание. Нормально развивающийся ребёнок постоянно стремится к движению. Суточная потребность у детей 3-х лет составляет 6,5 тыс. движений в сутки, а у семилетних 16-18 тыс. Под влиянием движений улучшается деятельность сердечнососудистой, дыхательной и нервной систем, укрепляется опорно-двигательный аппарат, улучшается обмен веществ. Они повышают устойчивость ребёнка к заболеваниям, мобилизуют защитные силы организма.

Двигательная активность – один из главных механизмов, обеспечивающих полноценное развитие ребёнка. Чем больше двигательных действий совершает ребёнок, тем быстрее он развивается. Все мы знаем фразу «Движение – это жизнь». С этим утверждением сложно поспорить, ведь от того, насколько активен ребёнок, зависит и состояние его здоровья.

Большое значение в развитии двигательной активности у ребёнка имеют игры с мячом. В детских играх мяч по популярности занимает первое место. Движения с мячом нравятся ребёнку и доставляют ему радость. Мяч интересен детям всех возрастов. В процессе игры с мячом у детей развивается умение ориентироваться в пространстве, координация движений, развивается фантазия и двигательное воображение, меткость. Дети учатся управлять своим телом, у них формируется «чувство мяча», которое включает в себя развитие глазомера, мелкой моторики, укрепление мыщц плечевого пояса, туловища, рук. Игры с мячом развивают ловкость, ритмичность и точность движений.

Маленький ребёнок уже в 8-10 месяцев бросает предмет, выпуская его из руки, отталкивая игрушку кистью. Это движение доставляет малышу удовольствие. Бросив из манежа или из коляски погремушку, он всем своим видом, а порой и криком просит подать её и лишь затем, чтобы сразу же снова бросить игрушку. Эти действия ребёнок может повторять неоднократно. При этом он бросает игрушку то одной, то другой рукой, а то одновременно и двумя руками, если предмет большой, например надувной мяч, воздушный шарик. Бросок может быть направлен по-разному: вниз, вверх, в сторону. Выпустив предмет из рук, ребёнок следит за ним, ищет место падения для того, чтобы взять самому или показать взрослому.

Маленькому ребёнку в начале второго года жизни, неуверенно удерживающемуся в вертикальном положении, удобнее бросать предметы из положения сидя. С появлением устойчивой ходьбы становится возможным бросок из положения стоя. Сделав слишком энергичное движение, малыш может потерять равновесие. Но под влиянием частых упражнений бросок выполняется всё более уверенно, дальше летит мяч.

С удовольствием дети катают мячи, забрасывают их в ящик, корзину. Эти движения нравятся ребёнку своей доступностью. Они не требуют точно зафиксированного способа выполнения. Мяч может быть брошен с меньшим или с большим усилием, в любом направлении (высоко, в сторону, далеко). Его можно поймать любым, удобным для каждого способом, одной или двумя руками, сразу же или после отскока от земли. Бросать можно мячи большие и маленькие, шишки, снежки, камешки, мешочки с песком.

После бросания появляется метание. Эти движения отличаются друг от друга. Бросание в любом направлении выполняется относительно небольшими движениями рук, причём туловище и ноги почти не вовлекаются в работу. Поэтому и доступно бросание сидящему или неуверенно стоящему ребёнку. Любое метание (вдаль, в цель, разными способами – сверху, сбоку, из-за спины через плечо) характеризуется широкими по размаху и активными движениями ног и туловища в сочетании со столь же широким движением руки, метающей предмет.

На втором году жизни большое место в развитии движений малыша занимает катание мяча. Чаще выполняется оно из положения, сидя, большой мяч отталкивают двумя руками в прямом направлении. Дети катают мяч воспитателю, друг другу, прокатывают под дугой, в воротики, сделанные из кубиков, палочек.

На третьем году жизни дети свободно передвигаются, могут менять ритм и направление движения. К трём годам они могут бегать, меняя скорость, в одном направлении или по кругу; кружиться на месте; влезать на стул, скамейку, спрыгивать с них; подпрыгивать на двух ногах на месте и прыгать вперёд, перепрыгивать через невысокие препятствия. Ребёнок может носить в руках предметы, возить их за веревочку, толкать перед собой игрушку на палочке, играть в разнообразные игры с мячами (катать, подбрасывать, ловить, перекатывать, догонять мяч, убегать от него).

В своей работе с детьми от 2 до 3 лет я опираюсь на знания о психофизиологических особенностях детей этого возраста (слабость тормозных процессов и склонность к возбуждению, лёгкая физическая и психическая ранимость, быстрая утомляемость). Для детей данного возраста самое интересное занятие не обучающее, а предметная ирга, поэтому при организации движений с мячом использую игры, они привлекают детей многократным повторением, повышенной эмоциональностью и

При знакомстве с игрой с мячом, я сначала объясняю алгоритм действий, показываю это движение, обращаю внимание на сигналы, по которым следует менять или прекращать свои действия. После объяснения уже совместно с детьми выполняем упражнение, или начинаем играть в игру. Также стараюсь использовать игровые упражнения на развитие тех или иных физических характеристик. Например, задачами игрового упражнения «Возьми мячик» было развитие умения стоя передавать и брать мяч двумя руками. Задачами упражнение «Катай мяч» - приучать сидя, катать мяч двумя руками на расстояние 1,5 метра.

Очень нравится детям играть с воздушными шарами. В этой игре стараюсь научить детей подбрасывать шар двумя руками снизу вверх. Для развития координации метательных движений использую мешочки с песком. учу бросать мешочки левой и правой рукой, перебрасывать через препятствие: канат, скамейку, бревно. Нравятся детям игры с мячом, когда нужно попасть в цель, забросить в кольцо, корзину. Хотя по опыту работы такие действия для детей сложны, им не просто зрительно оценить расстояние и двумя руками детям удается это проще чем правой (левой) рукой. Для того чтоб научить детей метанию в горизонтальную цель, использую разные приемы и природные материалы во время прогулок: еловые и сосновые шишки, каштаны, жёлуди, камешки, прутья, веточки.

Во время занятий я стараюсь создать эмоционально благоприятную атмосферу в группе, учитываю индивидуальные особенности детей, состояние здоровья ребёнка, темпы его физического развития, его потребность в движении. Стараюсь, чтобы физкультурные занятия и подвижные игры сопровождались музыкой, песенками, чтением стихов, тем самым поддерживаю радостное настроение у малышей. Большое внимание уделяю развитию доброжелательных отношений между детьми, учу их помощи и взаимовыручке друг другу.

В результате моей работы:

дети легче адаптируются к условиям детского сада

дети освоили основные виды движений с мячом

у детей выработалось умение слушать и слышать речь взрослого

у детей стали развиваться способности обучаться, приобретать знания

улучшилась физическая и психическая работоспособность детей.

Таким образом, с помощью игр с мячом дети группы были вовлечены в активную двигательную деятельность. Главным достижение моей работы я считаю создание благоприятной атмосферы в детском коллективе, установление дружеского контакта между воспитателем и воспитанниками, наполнение жизни детей яркими эмоциями.

Список использованной литературы

Буцинская П. П. Общеразвивающие упражнения в детском саду М. : Просвещение, 1990.

Вавилова Е. Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать. М. : Просвещение, 1983.

Дайлидене И. П. Поиграем, малыш! М. : Просвещение, 1992.

Литвинова М. Ф. Физкультурные занятия с детьми раннего возраста : третий год жизни. М. : Айрис-пресс, 2005.

Осокина Т. И. Физическая культура в детском саду. М. : Просвещение, 1986.

Смирнова Е. О. методические материалы к Комплексной образовательной программе для детей раннего возраста «Первые шаги», М. : ООО «Русское слово-учебник», 2018.

Фёдорова С. Ю. Планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет М. : Мозаика – Синтез, 2019.

Публикации по теме:

Консультация «Двигательная активность детей» Великая ценность каждого человека - здоровье, оно немыслимо без физической культуры. Дошкольный возраст является началом всех начал. Именно.

Двигательная активность детей посредством посещения зоопарка г. Ростова-на-ДонуДвигательная активность детей посредством посещения зоопарка г. Ростова-на-Дону Зоопарк,как всем известно, это музей живой природы, в котором вы знакомитесь с представителями животного мира нашей планеты. Здесь изучают.

Двигательная активность детей в условиях дошкольного образовательного учрежденияДвигательная активность детей в условиях дошкольного образовательного учреждения Главная цель педагогической работы в дошкольном образовательном учреждении - охрана и укрепление здоровья, полноценное физическое и психическое.

Двигательная активность детей во время прогулки.Двигательная активность детей во время прогулки. Подвижная игра «Боулинг» Цель игры:  Развивать глазомер,  меткость, координацию движений, укреплять мышцы рук и туловища у детей, умение.

Двигательная активность — залог здоровья детей! Фотоотчет из жизни малышейДвигательная активность — залог здоровья детей! Фотоотчет из жизни малышей Двигательная активность необходима для растущего организма, неподвижность утомляет детей. Внутри каждого ребенка свой двигатель- моторчик.

Консультация для педагогов «Двигательная активность — средство полноценного развития детей»Консультация для педагогов «Двигательная активность — средство полноценного развития детей» Консультация для педагогов «Двигательная активность – средство полноценного развития детей» Развитие двигательной активности ребенка в.

Консультация «Математика в жизни дошкольника» развитие элементарных математических представлений у дошкольников — особая область познания, в которой при условии последовательного обучения.

Подвижные игры как основная двигательная деятельность детей раннего возраста. Человек – это совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье.

Роль театра в жизни дошкольникаРоль театра в жизни дошкольника Роль театра в жизни дошкольника Эмоции, или чувства, играют важную роль в жизни детей. Положительные эмоции — удовольствие, радость,.

Театр и музыка в жизни дошкольникаТеатр и музыка в жизни дошкольника «Театр и музыка в жизни дошкольника» Нормативные документы к текущей странице» Уважаемые родители! Все мы хотим, чтобы наши дети (воспитанники).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Двигательная активность в жизни дошкольника раннего возраста
Опубликовано: 4 июня 2020 в 18:27
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Двигательная активность в жизни дошкольника раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Пугачёва Светлана Александровна (УИ 2356351) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД