Получи документы

Двухуровневый макет для изучения правил дорожного движения в детском саду для детей средней группы (2 фото)

фания мустафина
Двухуровневый макет для изучения правил дорожного движения в детском саду для детей средней группы

Макет предназначен как для непосредственно образовательной деятельности, так и для самостоятельной деятельности детей. Данное пособие можно использовать при интеграции образовательных областей: «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Коммуникация», «Познание», а также оно обеспечивает развитие игровых навыков. Оно будет полезно для детей дошкольного возраста, педагогов и родителейКраткое описание изготовления двухуровневого макета :

Публикация «Двухуровневый макет для изучения правил дорожного движения в детском саду для детей средней группы» размещена в разделах

Макет был изготовлен из листа фанеры толщиной 10 мм. Из него мы сделали ящик с крышкой размеры которого 900 на 750мм, ручкой, застежками. А так же из разноцветной самоклеющейся и цветной бумаги, с помощью ножниц, горячего клея, скотча, карандаша и линейки.

На готовый ящик из фанеры, на верхнюю часть наклеила части из самоклеющейся пленки черного цвета-это проезжая часть, на дороге есть разделительные полосы-белого цвета, трамвайные пути-серого цвета, зеленым цветом- жилая зона, тротуары-серого цвета, дорожная разметка. Коробочки от продуктов обклеиваются самоклеющейся бумагой, а за тем оформляются окна, двери разной формы, величины и цвета, деревья. По сторонам макета приклеила правила дорожного движения в картинках. Так детям легче запомнить и наглядно можно посмотреть на макете.

Светофор изготавливается из черного картона, внутри его помещается отдельная коробочка к которой прикреплены кружки цветной бумаги – красного, желтого и зеленого. Чтобы легко можно было переключать цвета, светофор можно поворачивать, для этого я сделала ручку на верху.

Надземный переход сделан из цветного картона. Доя обозначения автобусной остановки-сделала макет остановки из картона. Вход в метро и в подземный переход тоже сделан из картона. И обозначен дорожными знаками.

Верхняя часть открывается и мы попадаем в метро. Метро у нас черным цветом. На стенах в метро я повесила правила поведения, чтобы детям наглядно показать, как вести себя. Посередине макета приделала широкую лестницу, по ней мы спускаемся в метро. На широкой платформе-перроне, две скамейки для отдыха пассажиров. Рельсы и электропоезд с вагонами-покупные.

Также в макете представлены набор автомобилей, маршрутный транспорт, фигурки людей, дорожные знаки и животных для обыгрывания различных сюжетов.

Цели и задачи макета.

Цель: Формирование основ безопасного поведения детей на дороге; профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

• создать условия для сознательного изучения детьми ПДД.

• Обучать детей необходимому минимуму ПДД.

• Сформировать первоначальное представление о движении пешеходов и транспорта на дорогах и улицах.

• Учить детей использовать полученные знания.

• Закреплять умения сравнивать (находить сходства и различия).

• Обогащать и расширять словарный запас детского кругозора.

• Развивать у детей память, мышление, воображение.

• Закреплять знания детей о формах, размерах и цветах.

• Вырабатывать у детей привычку правильного поведения на дороге.

Использование макета для изучения правил дорожного движения

В средней группе

1) Дорога.

Цель: Закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней.

Краткое описание: Воспитатель в игровой форме рассказывает о пешеходах, тротуаре и пешеходном переходе. Последний, отмечен белыми полосами, полосатый как зебра. Читает стихотворение об этом переходе.

Наш ребенок очень мал,

Но о многом он узнал,

И дорогу перейдет

Только там, где “ПЕРЕХОД”

– Где бы мне, – кричит, – найти

“Зебру”, чтоб по ней идти?

Воспитатель просит показать на макете, как ведут себя на дороге пешеходы?

Игра “Пешеходы” : Дети берут в руки фигурки людей и животных. Они – пешеходы. Пешеходы повторяют стихотворение и переходят дорогу по “зебре” или двигаются по тротуару. Игра как поход в больницу, в гости или магазин. При этом ребенок рассказывает, как он будет двигаться. Воспитатель следит за правильностью ответов и соответствующих действий.

2) Шофёры.

Цель: Познакомить детей с правилами дорожного движения для машин.

Краткое описание: Воспитатель в игровой форме сообщает, где и как должны двигаться машины. А потом просит показать на макете, как ведут себя на дороге шоферы за рулем машин?

Игра “Шоферы”.

Дети разбиваются на несколько групп : одни – пешеходы (берут в руки фигурки людей, другие – шоферы (берут в руки машинки). Шоферы “садятся” в машины и едут только по дороге, останавливаясь перед пешеходным переходом, если по нему идут пешеходы. А пешеходы вместе переходят дорогу по “зебре” или двигаются по тротуару. Игра повторяется несколько раз, дети меняются ролями.

3) Светофор.

Цель: Познакомить детей со светофором, учить понимать значение красного, желтого и зеленого цвета “глаз” светофора.

Краткое описание: Воспитатель, используя макет светофора, рассказывает о принципе его работы. Читает стихотворение:

На красный свет – дороги нет!

На жёлтый – подожди! …

Когда горит зелёный свет

Счастливого Пути!

Игра “Шоферы” (с усложнением).

В правила игры добавляется светофор (регулирует воспитатель). Машины на красный свет останавливаются, а в это время для пешеходов загорается зеленый свет, и они переходят дорогу.

4) Путешествие по городу.

Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Краткое описание: Воспитатель напоминает, что наш город состоит из домов, людей, в которых они живут; магазинов, больницы, дорог, тротуаров, пешеходных, подземных, надземных переходов и машин. Предлагает отправиться в путешествие по нашему городу, используя макет.

Игра “Шоферы” (со светофором).

Данные занятия создают основу для дальнейших сюжетных игр с детьми. В последующих играх предполагается рассказать какому-либо сказочному персонажу о правилах дорожного движения; оказать помощь героям, попавшим в аварию или нарушившим правила движения; отправится в гости или на экскурсию.

5)Метро

Цель: Познакомить детей в подземным транспортом-Метро.

Краткое описание: Воспитатель знакомит детей с подземным транспортом-метро. Показывает электропоезда, для чего построили метро. Знакомит с правилами поведения в метро. Познакомить с названиями станций, направлений движений.

Использование макета в разных образовательных областях.

Макет не оставляет равнодушными детей как на непосредственно образовательной деятельности так и во время самостоятельной деятельности. Игры посредством макета способствуют развитию интеллектуальных способностей, расширению кругозора, активизации словарного запаса детей. Воспитанники придумывают свои сюжеты в игре, что свидетельствует о развитии воображения, памяти и творческого подхода.

Формирование элементарных математических представлений:

- Совершенствовать умение сравнивать по высоте и ширине.

- Упражнять в сравнении групп предметов

- Закрепить знание цветовой палитры.

- Формировать пространственные ориентиры: слева, справа, впереди и др.

-Упражнять в определении геометрических фигур.

Безопасность:

Беседы «Из чего состоит дорога» (проезжая часть, тротуар, переход).

Беседы «Мой друг Светофор» (как правильно переходить дорогу).

Беседы «Правила движения транспорта».

Закрепить знание сигналов светофора.

Социализация, труд:

Беседы, ситуативные разговоры по теме «Профессия строитель», «Профессия дорожник», «Профессия полицейский», «Общественный транспорт», «Специализированная техника» и т. д.

- Чтение различных рассказов про взаимовыручку и взаимоуважение на дороге.

- Различные сюжетные игры.

Речевое развитие:

- Беседы, рассматривание.

-Чтение стихов.

- Составление коротких рассказов.

- Отгадывание загадок.

- Кукольный театр по правилам движения.

- Составление сказок.

Познание:

- Познакомить с различными видами транспорта.

- Расширить представление о родном селе.

- Продолжать знакомить с людьми разных профессий.

Подводя итоги, следует отметить, что макет – элемент, организующий предметную среду для игры с мелкими игрушками. Он выступает в роли «пускового механизма», способствующего разворачиванию воображения и детского творчества, где педагог, не принимая непосредственного участия в игре, выступает как создатель проблемно-игровых ситуаций и помощник в реализации игровых замыслов.

Макет предназначен для изучения правил дорожного движения для детей средней группы. В будущем предполагается усложнение данного пособия с учетом возрастных особенностей детей : добавление знаков дорожного движения, стоянки, зданий и другое.

Чем раньше мы начнём изучать ПДД, тем быстрее у ребят сформируется привычка грамотного поведения на дорогах.

Двухуровневый макет для изучения правил дорожного движения в детском саду для детей средней группы
Фото №1 Макет предназначен как для непосредственно образовательной деятельности так и для самостоятельной деятельности детей
Публикации по теме:

Книга по правилам дорожного движения для подготовительной группы в детском садуКнига по правилам дорожного движения для подготовительной группы в детском саду Это очень занимательная книга по Правилам Дорожного Движения для детей подготовительной группы! Цель игры: закреплять знания детей о Правилах.

Физкультурный досуг по ПДД в средней группе «Страна правил дорожного движения»Физкультурный досуг по ПДД в средней группе «Страна правил дорожного движения» Физкультурный досуг по правилам дорожного движения в средней группе «Страна правил дорожного движения» Цель: - закреплять знания и представления.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения для детей старшей группыКонспект непосредственно образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения для детей старшей группы Конспект непосредственно образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения для детей старшей группы. Тема: «Мы -грамотные.

Конспект ОД по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Уроки дорожного движения для Лисички»Конспект ОД по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Уроки дорожного движения для Лисички» Цель: Расширить и углубить знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: - формировать у детей умение различать дорожные знаки: запрещающие,.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения»Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Цель: Закрепление знаний ПДД и.

НОД «Знатоки правил дорожного движения»НОД «Знатоки правил дорожного движения» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности детей «Знатоки правил дорожного движения» Обобщить.

Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правил дорожного движения»Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правил дорожного движения» Проблема: Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил.

Сценарий развлечения по ПДД «Страна правил дорожного движения» для детей старшей группы Мощенко А. Т. Развлечение по ПДД "Страна правил дорожного движения" для детей старшей группы. Цель: пропаганда основ безопасного поведения.

Сценарий спортивного праздника по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для детей подготовительных к школе группСценарий спортивного праздника по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для детей подготовительных к школе групп Аннотация: Спортивный праздник по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для детей подготовительных к школе групп. Содержит в себе разнообразные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Двухуровневый макет для изучения правил дорожного движения в детском саду для детей средней группы
Опубликовано: 29 мая 2021 в 20:43
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...

16 апреля. День грибов. Передвижка «Осторожно, грибы!»

Сбор грибов – увлекательное занятие, но нельзя забывать об осторожности. Надо отличать съедобные грибы от их ядовитых сородичей, чтобы в корзину не попали такие представители грибного царства, как...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД