Лучший педагог года

Конспект занятия во второй младшей группе «Дымковские игрушки»

Васина Н Н
Конспект занятия во второй младшей группе «Дымковские игрушки»

Конспект «5 минут с искусством» во второй младшей группе

«Дымковские игрушки»

Воспитатель: Васина Н. Н.

Цель: познакомить детей с игрушками села Дымково, с характерной

росписью дымковских мастеров;

учить замечать яркость, выразительность цветовых образов в

народной игрушке;

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Дымковские игрушки“» размещена в разделах

вызвать эмоциональную отзывчивость на народную игрушку;

дать представление о её назначении и о том, что к ней следует

относиться бережно;

Развивающая среда: дымковские игрушки - Барыня, Нянька, Конь, Олень,

Индюк, Водоноска; запись русской народной песни

«Светит месяц».

Методические приё мы:

Рассказ о дымковских игрушках, особенностях их изготовления;

Рассматривание изделий дымки на выставке;

Рассматривание орнаментов росписи;

Использование художественного слова;

Вопросы к детям.

Ход

Дети входят в комнату национальной культуры. Дымковские игрушки разложены на столе, тихо звучит русская народная песня, дети садятся на лавочки.

Воспитатель: Мы с вами вновь пришли в русскую избу. Посмотрите, на столе стоят игрушки. Эти игрушки похожи на те, в которые вы играете?

Дети: Нет, не похожи.

Воспитатель: Конечно, не похожи, это необычные игрушки – дымковские игрушки. Дымковскими их называют потому, что сделаны они в посёлке Дымково. Посмотрите, какие они яркие, забавные. Хотите узнать, как их делают?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Дымковские игрушки делают из глины. Посмотрите, у меня в руках кусочек глины /рассматривание глины детьми. / Она такая же красивая как эти игрушки?

Дети: Нет, она серая, некрасивая.

Воспитатель: Да, ребята, она не красивая, не яркая, совсем не похожа на те игрушки, которые сейчас перед вами. Нужно приложить немало трудолюбия, терпения, умения, чтобы получились такие замечательные игрушки.

Изготовление дымковской игрушки – это чудо – ремесло. Долгими зимними вечерами дымковские мастерицы, разминая послушный ком глины, лепили игрушки. Это могли быть фигурки животных, всадников, дам, кавалеристов, птиц. Но, знаете, ребята, глина непрочная. Взяв игрушку в руки, её можно легко сломать. Чтобы этого не было, дымковские умельцы после лепки игрушки сушили, а затем клали в горячую печь /показ на горящий огонь русской печи/, там игрушки обжигались. После обжига мастера вынимали игрушки из печи и разрисовывали кольцами, полосками, дугами /показ элементов росписи на игрушках/. Всю зиму над избами были видны голубые дымки, оттого, наверное, и назвали посёлок Дымково.

Дымковские игрушки просты, но своеобразны, выразительны, необычайно красивы. Посмотрите, какая красивая Барыня, Нянька, Водоноска, а этот быстрый Конь - так и кажется, что сейчас зацокают копыта и он поскачет. Посмотрите на этого прекрасного Индюка, он так красив, что так и хочется им любоваться.

Дымковские игрушки так нравятся людям, что о них сочинили стихи. Ребята нашей группы сейчас их расскажут

/выходят дети, в предварительной работе с которыми разучены стихи/.

Дымковские барыни

В нарядах удивительных;

В кисточку, кружок, полоску

Тонко так расписаны.

Индя – индя – индючок,

Ты похож на сундучок,

Сундучок не простой,

Красный, белый, золотой.

Через горные отроги,

Через крыши деревеь

Краснорогий, желторогий

Мчится глиняный олень.

За студёною водицей

Водоноска – молодица

Как лебёдушка плывёт,

Ведра красные несёт.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, ещё раз на игрушки, запомните каждый узор дымковской росписи. Сегодня на занятии по рисованию нам это очень пригодится.

Итог «5 минут с искусством» выносится за его пределы, для того, чтобы дети «пережили» полученные знания, увиденную красоту.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему «Дымковские игрушки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему «Дымковские игрушки» Вот петух нарядный Весь такой он ладный, У большого петуха Все расписаны бока. Цель: знакомство детей с дымковской игрушкой. Задачи:.

Декоративная аппликация «Дымковские игрушки». Конспект НОД во 2 младшей группеДекоративная аппликация «Дымковские игрушки». Конспект НОД во 2 младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Задачи: Вызвать эмоциональный отклик; учить чувствовать гармонию, выразительность.

Дымковские игрушкиДымковские игрушки "Хороша игрушка расписная, Вся поёт, бесхитростна, светла, И видна в ней радость молодая Ставшего искусством ремесла. " Село Дымково уже.

Конспект комплексного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «На елке игрушки от пола до макушки» «На елке игрушки от пола до макушки» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических.

Конспект ООД по лепке во второй младшей группе «Новогодние шары» ко Дню елочной игрушки на МAAMКонспект ООД по лепке во второй младшей группе «Новогодние шары» ко Дню елочной игрушки на МAAM Тема: «Новогодние шары» ко Дню елочной игрушки на МААМ Задачи: - продолжать формировать навыки работы с пластилином; - продолжать формировать.

Конспект по трудовой деятельности во второй младшей группе «Грязные игрушки» Программное содержание. Развивать интерес детей к трудовой дея-тельности через создание игровой проблемной ситуации. Формировать обобщенные.

Конспект занятия по лепке по мотивам дымковской игрушки «Дымковские птички»Конспект занятия по лепке по мотивам дымковской игрушки «Дымковские птички» Образовательная область: "Художественно-эстетическое развитие". Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Новогодние игрушки»Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Новогодние игрушки» Цели: моделирование предметов из 2–3 частей; лепка новогодних игрушек. Задачи: учить детей лепить елочные игрушки из пластилина; показать.

Конспект занятия по социализации «Мои игрушки» для детей второй младшей группыКонспект занятия по социализации «Мои игрушки» для детей второй младшей группы Конспект занятия по социализации «Мои игрушки» для детей второй младшей группы Цель: Развивать умение детей определять свои представления.

Конспект занятия во второй младшей группе «Спички — не игрушки»Конспект занятия во второй младшей группе «Спички — не игрушки» Цели: развивающие: - дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички; - закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Дымковские игрушки»
Опубликовано: 25 октября 2022 в 20:58
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД