Лучший педагог года

Проект для второй младшей группы «Елочка-красавица»

Елена Лобова
Проект для второй младшей группы «Елочка-красавица»

Проект (краткосрочный)

«Елочка – красавица»

Тип проекта : практико-ориентированный.

Вид проекта : информационный игровой.

Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя декабря).

Участники проекта : воспитатели, воспитанники II младшей группы, их родители.

Проблема: отсутствие елки в группе при подготовке к новогоднему празднику.

Публикация «Проект для второй младшей группы „Елочка-красавица“» размещена в разделах

Обоснование проблемы: дети и родители не знакомы с историей новогодней елки, непонимание родителями важности совместного выполнения новогодних традиций с детьми.

Цель проекта : приобрести и украсить елку в совместной деятельности с взрослыми.

Задачи:

1. Познакомить детей и родителей с историей новогодней елки,

2. Расширить знания родителей о традиции новогодней елки и важности знакомства с ней детей.

3. Обобщить знания детей о елочки, ее признаках;

4. Дать эмоциональный заряд, бодрости, радости в ожидании праздника;

5. Сплотить детско-родительские взаимоотношения через совместную деятельность.

Актуальность: не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка представления о русских народных традициях

Этапы создания проекта :

1. Подготовительный этап:

- планирование работы;

- подбор методического материала;

- создание предметно-развивающей среды и условий для реализации проекта;

2. Основной этап:

- интегрированное занятие «Елочка - зеленая иголочка»;

- продуктивная деятельность: лепка «Шарики для новогодней Елки»

- проведение аппликации «Пушистая елка»;

- изготовление детьми совместно с родителями самодельных игрушек для украшения елки;

- наглядная информация. Изготовление папки-передвижки «Любимая традиция – новогодняя елка»;

- приобретение родителями новогодней елки в группу;

- выставка детских работ;

3. Итоговый этап:

- проведение организованной деятельности в форме тематического досуга «В лесу родилась елочка»;

- украшение групповой елки родителей вместе с детьми;

- конкурс для родителей на лучшую выпечку в форме елки;

- совместное чаепитие.

План проведения мероприятий в течении недели:

Дни недели Мероприятия проекта

Понедельник 1. Разучивание песен по теме проекта, музыкально двигательных игр

2. Наблюдение на участке детского сада за елкой во время прогулки;

3. Дидактическая игра «Собери елочку»

Вторник 1. Интегрированное занятие «Елочка – зеленая иголочка»

2. Чтение художественной литературы о елке, беседа по тексту;

3. Дидактическая игра «Найди самую высокую елку»;

4. Загадки

Среда 1. Аппликация «Пушистая елка»

2. Раскраски на новогоднюю тему;

3. Наблюдение на участке детского сада за елкой во время прогулки;

4. Разучивание хоровода;

Четверг 1. Дидактическая игра «Сделаем бусы на елку»;

2. Лепка «Шарики для новогодней елки»

3. Чтение стихов о елке;

4. Рассматривание картин по теме.

Пятница 1. Тематический досуг «В лесу родилась елочка»;

2. Выставка выпечки «Елочка сладкая иголочка»;

3. Чаепитие с родителями у елки.

1. Интегрированное занятие «Елочка зеленая иголочка».

Цель: дать знания о елке (особенностях, пользе и т. д,

учить различать характерные признаки предметов различными анализаторами,

развивать тактильную память,

развивать любознательность, наблюдательность,

воспитывать любовь к русским народным традициям.

Ход занятия:

I. Ребята, наш чудесный мешочек приготовил вам сюрприз (в мешочке лежит ветка елки). Давайте попробуем угадать, что там лежит (воспитатель предлагает детям с закрытыми глазами понюхать то, что лежит в мешочке).

- Носиками вы почувствовали то, что лежит в мешочке, а теперь закройте глаза и почувствуйте своими пальчиками, что же там лежит

- Ребята, кто догадался, что лежит в мешке? (Ответы детей).

- Молодцы, угадали, это елочка.

- А кто знает, какого елка цвета? (Зеленая).

(Воспитатель предлагает вниманию детей репродукции разных художников, где изображены пейзажи в разное время года). Рассматри-вают, сравнивают, делают вывод:

летом деревья зеленые и елочка зеленая,

осенью деревья разноцветные, а елочка зеленая,

зимой деревья голые, а елочка зеленая.

Про елочку есть загадка : «Зимой и летом одним цветом» (дети по-вторяют загадку).

- А где вы видели елку? (В детском саду на участке растет, на Новый год дома, в детском саду на утреннике).

- А где очень много елок? (В лесу).

II. Рассказ воспитателя о пользе елки.

III. Чтение стихотворения Трутневой «Вырастала елка в лесу на горе.».

- Вам понравилось стихотворение про елку?

- Давайте теперь сделаем целую картину по этому произведению. (Воспитатель медленно отрывками читает стихотворение и по ходу размещает на ковролине детали, дети помогают повторять и разме-щать картинки (елка — шишки - снежное пальтишко - волки - зайцы, чечетки и т. д.).

- Ребята, а почему у елки собирались птицы и звери? (Прятались от холода, от стужи, ветра, вьюги. Елочка их согревала).

- Как вьюга воет? (У-у-у-у).

- Ребята, похвалите елочку, расскажите, какая она. Какими красивыми словами мы ее порадуем?

(Елочка зеленая, пушистая, душистая, стройная, смолистая, красивая, хорошая, серебристая, пахучая, колючая)

- Молодцы, сколько хороших слов придумали.

- Физ. минутка

Наша ёлка велика (круговое движение руками,

Наша ёлка высока (встать на носочки,

Выше мамы, выше папы (присесть и встать на носочки,

Достаёт до потолка (потянуться).

Будем весело плясать. Эх, эх, эх!

Будем песни распевать. Ля-ля-ля!

Чтобы ёлка захотела в гости к нам прийти опять!

IV. Сюрприз от елки. Дети стоят вокруг воспитателя.

На фланелеграфе 3 елочки разной высоты. «В лесу родилась елочка, в лесу она росла, зимой и летом стройная, зеленая была».

-Посмотрите, ребята, к вам в гости пришли елочки. Сколько их? Одинаковые они? (Нет). Почему? (Одна выше другой). Поставьте самую высокую. А потом из двух самую высокую. И третью самую низкую. Назовите елочки (самая высокая, пониже, низкая). Начните с самой низкой. (Самая низкая, повыше, самая высокая). Напомните мне, сколько всего елочек? (Три). Молодцы.

Подойдите к столу. Что за фигура лежит на столе? (Для каждого ребенка по 10 зеленых треугольников разного размера). Треугольники. Построим из них елочки. Самую высокую из трех треугольников, самую низкую из одного треугольника, повыше из двух. (Дети сами подбирают треугольники - для самой высокой елки - большие треугольники, для средней — треугольники поменьше, для низкой елки - самые маленькие треугольники). Сколько треугольников потратили на высокую елку? На елку пониже? На низкую?

V. Выводы по занятию.

2. Занятие «Шарики для новогодней елки» (лепка)

Цель: продолжать учить лепить предметы округлой формы, сплющивать пальчиками, прикреплять к основе (шарику,

- вызвать у детей радостное чувство, связанное с предстоящим праздником,

- воспитывать отзывчивость, доброту

Демонстрационный материал: изображение новогодней елки, украшенной елочными игрушками (или искусственная елка с игрушками).

Раздаточный материал: пластилин, дощечка для лепки, шарик, вырезанный из картона разного цвета.

Ход занятия.

I. Раздается стук в дверь. Воспитатель выходит и смотрит.

- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел зайчик. Но он грустный. Спросите, почему он грустный?

- Зайчик говорит, что скоро наступит праздник, но какой забыл.

- Какой скоро праздник, подскажите зайчику. (скоро праздник – Новый год)

- Он знает, что на этот праздник ко всем в гости приходит красивая елка. У зайчика есть елка, но он не знает, как ее украсить.

- Чем украшают елку? (Воспитатель показывает изображение новогодней елки).

Воспитатель читает стихотворение В. Берестова «Елочный шар».

….Целый год лежал на полке.

Все забыли про меня.

А теперь вишу на елке,

Потихонечку звеня.

Всю елку до макушки

Украсили игрушки!

Встаньте в хоровод!

Встречайте Новый год!

Физминутка

II. – Ребята, поможем зайчику украсить елку. Сделаем елочные игрушки.

Показать, как нужно скатывать между ладоней маленькие шарики из пластилина и прикреплять их на шарик из картона.

III. – Молодцы! Вот какие красивые шарики получились (любуются). Подарите их зайчику.

Конспект тематического досуга «В лесу родилась елочка»

Возрастная группа : Вторая младшая

Образовательные области:

«Познание», «Коммуникация», Чтение художественной литературы», «Музыка», «Социализация».

Цель:

Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово и музыку. Дать эмоциональный заряд бодрости, радости восприятия наступившей зимы, вовлекая детей в игровую ситуацию.

Задачи:

Обобщить знания детей о елочке, ее признаках. Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес.

Развивать память, навыки общения, активизировать речь детей через художественное слово, расширять словарный запас.

Развивать эмоциональное и образное восприятие окуржающего мира, воображение, мышление.

Побуждать детей к решению проблемной ситуации, вовлекать в двигательную импровизацию.

Воспитывать любовь к родному краю, природе, животным.

Педагогические технологии:

Игровая, здоровьесберегающая, личностного ориентирования, информационно-коммуникационная. (ИКТ)

Предварительная работа:

Наблюдение за сезонными изменениями в природе в разное время года, наблюдение за елочкой на участке, беседы о характерных признаках зимы, чтение художественной литературы, чтение и заучивание стихов, рассматривание иллюстраций, разучивание хоровода.

Материальное обеспечение:

Елка, магнитофон, аудиозапись, DVD – диск, ноутбук, «чудесный» мешочек, живая веточка ели, лопатка для каждого ребенка, шапочка зверей.

Содержание

организованной деятельности детей

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: «Зимой и летом одним цветом»? (Елка)

Воспитатель: А где растет много елок? (в лесу)

Приглашаю вас на прогулку в зимний лес. (Дети «садятся на саночки и едут». Звучит веселая музыка русская плясовая «Как у наших у ворот»)

Воспитатель: вот и приехали. В лесу много елок. Посреди поляны стоит одна красавица елочка. Вокруг нее хорошо бы водить хоровод. Но к елочке трудно подойти – много снега, что делать? (Ответы детей). Надо взять лопатки и прочистить дорожки вокруг елки.

Проводится игра – разминка

«Много снега»

Воспитатель: Возле елки снег глубокий.

Трудно к елке подойти.

Снегом замело дорожки,

Не проехать, ни пройти.

Дети: (Держат лопатки)

Воспитатель: Взяли мы лопатки

И идем копать,

Станем снег глубокий

Дружно убирать.

Дети: (Имитируют уборку снега).

Воспитатель: Вот дорожки прокопали

Малыши у елки встали.

Таня, ну-ка, выходи,

Возле елочки спляши

Звучит русская народная песня «Ах ты, береза»

(Таня пляшет, дети хлопают в ладоши)

Дети: (Стучат лопатками)

Воспитатель: Мы лопатками стучали

Дружно снег мы убирали

Юля, ну-ка, выходи

Возле елочки спляши.

(Юля пляшет, дети хлопают в ладоши)

Воспитатель: Полюбуйтесь на елочку. (Дети рассматривают ветки, крону, ствол).

Воспитатель: Ребята похвалите елочку, расскажите, какая она. Какими красивыми словами мы ее порадуем?

(Елочка зеленая, пушистая, душистая, стройная, смолистая, красивая, хорошая, серебристая, пахучая, колючая)

Воспитатель: Молодцы, сколько хороших слов вы назвали. Елочка просит рассказать о ней стихи.

Дети рассказывают стихи о елке:

1-й ребенок: Здравствуй, елочка лесная

Серебристая, густая

Ты под солнышком росла

И на праздник к нам пришла.

2-й ребенок: Елка, елка, елочка

Колкая иголочка

У тебя на ветках снег

Ты стройней и выше всех.

3-й ребенок: Выбрал папа елочку

Самую пушистую, 2 раза

Самую душистую.

Елочка так пахнет –

Мама сразу ахнет.

4-й ребенок: Стоит елочка одна

Весела и зелена.

Видно ей мороз не страшен,

Видно смелая она.

Воспитатель: очень понравились елочке стихи и сейчас мы поводим вокруг нее хоровод.

Исполняется хоровод «В лесу родилась елочка» (3 куплета)

Сл. Р. Кудашева, муз. Л. Бекмана

(Дети садятся на стульчики).

Воспитатель: Снег пушистый стелется

Улица бела

И метель метелица

К нам пришла (зима)

Воспитатель: Правильно, молодцы. Сейчас я загадаю вам зимние загадки. Отвечать нужно после того, как дослушали внимательно всю загадку до конца. (Каждый ответ сопровождаю показом цветных слайдов).

1. С неба падают зимой

И кружатся надо мной

Легкие пушинки

Белые (снежинки)

2. Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделаем на нем,

Нос приделали, и в миг

Получился (Снеговик)

3. Он катки для нас устроил

Снегом улицы занес

Изо льда мосты построил,

Кто же это? (Дед Мороз)

4. Зимы нет – стоим без дела.

Дождались зимы –

Помчались с горы. (санки)

5. Наряжаем елку,

Водим хоровод

Потому, что нынче праздник

Что за праздник? (Новый год)

6. Ее всегда в лесу найдешь –

Пойдем гулять и встретим:

Стоит колючая, как еж.

Зимою в платье летнем. (Ель)

Воспитатель: Молодцы, отгадали все загадки. Встанем вокруг елочки и погреемся с вами, потанцуем.

Исполняется «Зимняя пляска»

Муз. Старокадомского сл. О. Высоцкой

Дети:

Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки. Хлопают в ладоши

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, хлоп…2 раза

Рукавички мы надели,

Не боимся мы метели. Имитируют надевание

Да, да, да, да, да…2 раза рукавиц

Ножки тоже мы погреем,

Мы попрыгаем скорее. Легко прыгают

Прыг, прыг, прыг, прыг, прыг…2 раза

Мы с морозом подружились,

Как снежинки закружились. Кружатся на месте

Так, так, так, так, так… 2 раза

(Дети садятся на места).

Воспитатель: А сейчас мы с вами превратимся в лесных зверей.

(Надеваю детям шапочки зверей и делаю словесное объяснение для каждого)

- Зайцы одеты в белые, пушистые шубки, чтобы ни волк, ни лиса, ни охотники не заметили из на белом снегу.

- Медведь сладко спит в берлоге.

- Белки прыгают по веткам деревьев, грызут орехи.

-Лиса ищет мышиные норки, бегает, пугает мышек.

- Волки бродят по лесу злые и голодные, ищут добычу.

Воспитатель: Ребята, послушайте, о ком я прочитаю стихотворение тот выходит к елочке на полянку, и изображает его движениями и жестами.

1. По дорожкам, по снегам,

По лесным лужайкам

Прискакал на праздник к нам

Длинноухий зайка.

А за ним - смотрите все! -

Рыжая лисица.

Захотелось и лисе

С нами веселиться.

2. Вперевалочку идёт

Косолапый мишка.

Он несёт в подарок мед

И большую шишку.

3. Волк зимой холодный

Ходит злой, голодный

Серый, зубастый.

По полю рыщет

Телят, ягнят ищет.

4. Кто на ветке шишку грыз

И бросал объедки вниз

Белочка по ветке скачет

И в дупле орехи прячет.

Воспитатель: А сейчас все закройте глаза (снимаю шапочки с зверей) и мы снова превратились в ребят и очутились в своей группе.

Воспитатель: К деткам елочка пришла

Снег на ветках принесла

Нужно нам ее согреть

Платье новое надеть!

Воспитатель: Что мы вашими мамами и папами приготовили для елочки? (Игрушки)

Воспитатель: Давайте сейчас все вместе будем наряжать нашу елочку, чтобы встретить вместе с ней Новый год. (Дети, родители, воспитатель наряжают елку самодельными игрушками)

Литература:

1. «Родная природа в стихах и загадках» В. И. Мирясова, С. В. Коноваленко.

2. «Какие месяцы в году!» Путешествие в мир природы. Развитие речи.

3. А. В. Соболева «Загадки – смекалки». Практическое пособие для логопедов, воспитателей и родителей. Под ред. Проф. Т. Б. Филичевой.

4. Н. Ф. Губанова. «Развитие игровой деятельности». Система работы АО второй младшей группе детского сада.

5. С. Н. Захарова «Праздники в детском саду». – М. : Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2002.-256 с.

6. И. Каплунова «Праздник каждый день. И. Новоскольцева.

Публикации по теме:

Занятие по лепке «Новогодняя елочка» во второй младшей группеЗанятие по лепке «Новогодняя елочка» во второй младшей группе Хороша, зелена елочка-красавица! Цель: Учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики. Наносить на поверхность картона пластилин.

Игровой комплекс по развитию мелкой моторики «Елочка-красавица» для младшей группыИгровой комплекс по развитию мелкой моторики «Елочка-красавица» для младшей группы Игровой комплекс «Елочка красавица» мы провели накануне Нового года. Он продолжает серию тематических игровых комплексов для развития.

Конспект занятия для детей младшей группы с использованием светового стола «Елочка-красавица» МАДОУ детский сад комбинированного вида № 169 г. Кемерово Педагог-психолог: Свинцова Г. С. Конец декабря, ожидание нового года, волшебства,.

Конспект занятия по рисованию «Праздничная елочка» для детей второй младшей группыКонспект занятия по рисованию «Праздничная елочка» для детей второй младшей группы Цель: развивать умение детей рисовать праздничную елочку. Задачи: Продолжать освоение формы и цвета как средств образной выразительности.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Елочка — живая иголочка»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Елочка — живая иголочка» Краткосрочный проект во второй младшей группе «Елочка - живая иголочка» Тип проекта: познавательный, творческий Участники проекта: Дети.

Мини-проект «Елочка-красавица» Проблемы: Дети и родители не знакомы с историей новогодней елки, непонимание родителями важности совместного выполнения новогодних традиций.

Мини-проект «Елочка-красавица» Проблемы: Дети и родители не знакомы с историей новогодней елки, непонимание родителями важности совместного выполнения новогодних традиций.

Проект в старшей группе «Елочка-красавица»Проект в старшей группе «Елочка-красавица» Проект в старшей группе "Елочка - красавица"Воспитатель: Дмитриева Елена Викторовна Актуальность: Новый год – праздник чудес, но главным.

Сценарий новогоднего утренника «Елочка-красавица» для первой младшей группы Сценарий новогоднего утренника в первой младшей группе "Елочка - красавица" Людмила Руденко Снегурочка приходит к детям в группу и приглашает.

Среднесрочный проект «Елочка-красавица» для детей второй младшей группыСреднесрочный проект «Елочка-красавица» для детей второй младшей группы Проблемы: Дети и родители не знакомы с историей новогодней елки, непонимание родителями важности совместного выполнения новогодних традиций.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для второй младшей группы «Елочка-красавица»
Опубликовано: 10 октября 2021 в 20:25
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД