МААМ-картинки

«Если аттестация совсем близко» (первая часть)

Исакова Алёна Сергеевна
«Если аттестация совсем близко» (первая часть)

Результаты педагогической деятельности Исаковой Алёны Сергеевны, воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка - детского сада №16 с. Новостройка, Пожарского района, на соответствие требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории.

В настоящее время работаю с детьми старшей группы. Свою работу строю с учетом новейших технологий, основываясь программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой (разработанной с соответствии с ФГОС). Дополняю её парциальными программами: «Основы безопасной жизнедеятельности» Стеркиной Р. В, «Юный эколог» С. Н. Николаевой, «Наш дом – природа» Рыжовой М. К., «Наша Родина» Виноградовой Н. Ф., «Ладушки» И. М. Каплунова, И. А. Новоскольцева. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Князевой, Н. Ф, Козловой С. А. – патриотическое воспитание.

Публикация «„Если аттестация совсем близко“ (первая часть)» размещена в разделах

Образовательную деятельность веду с учетом ФГОС на основании перспективного комплексно-тематического планирования и интеграции образовательных областей. Планирование представлено в виде таблицы, содержащей разделы: «режим», «интеграция образовательных областей», «совместная деятельность педагога с детьми в образовательной и самостоятельной деятельности», «индивидуальная работа», «организация развивающей среды».

В соответствии программой разработала комплексно-тематическое планирование, перспективные планы по следующим образовательным областям:

- речевое развитие,

-социально-коммуникативное развитие,

- физическое развитие,

- художественно – эстетическое развитие,

- познавательное развитие

- работа с родителям.

Владею современными образовательными технологиями и методиками (здоровьесберегающая, проектная, игровая, развивающего обучения) и эффективно применяю их в практической, профессиональной деятельности. Вношу личный вклад в повышение качества образования воспитанников.

Использую здоровьесберегающие технологии, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей:

• психогимнастика, для снятия утомления;

• гимнастика для глаз;

• гимнастика в постели и самомассаж;

• дыхательная гимнастика;

• босохождение по солевым дорожкам, массажным коврикам;

• физкультминутки, пальчиковые игры.

Сведения о группах здоровья

год 1 группа (чел) 2 группа (чел) 3 группа (чел)

2012 11 9 2

2013 14 7 1

2014 16 6 -

Сведения из данной таблицы свидетельствуют о тенденции к росту количества детей, имеющих первую группу здоровья.

Для успешного физического развития детей строю свою работу совместно: детский сад – семья. В начале каждого учебного года провожу анкетирование родителей с целью учесть их пожелания и внести возможные коррективы в работу по укреплению здоровья дошкольников. Родители обеспечили воспитанников спортивной формой, регулярно за счет родителей пополняю центр двигательной активности спортивным инвентарем, практикую участие родителей в проведении утренней гимнастики, спортивных досугов, привлекаю родителей к изготовлению «мешочков Здоровья», массажных ковриков. Заметно снизились заболевания ОРВИ и ОРЗ у детей, что благоприятно сказывается на воспитательно - образовательном процессе т. к. отмечается высокая посещаемость детей.

Результатом также является показатель хорошей посещаемости и уменьшение заболеваемости детей. Он приведен в таблице в сравнении за 3 года.

Год Посещено одним ребёнком Пропущено одним ребёнком по болезни

2012 16,8 1,2

2013 18,0 1,0

2014 18,3 (за 9 месяцев) 0,7 (за 9 месяцев)

Анализируя данные показатели, можно сделать вывод, что показатели функционирования стали лучше, видно повышение дней посещений, и уменьшение дней пропущенных по болезни.

Владею проектной технологией, создаю условия для реализации воспитанниками и их родителями проектов. Развиваю проектную деятельность исследовательского, творческого, нормативного типа.

Разработала и внедрила проекты:

- «Я расту здоровым!» (долгосрочный) -2012г. Проект рассчитан на младший дошкольный возраст.

- «Этикет общения» (краткосрочный) - 2013г. Проект рассчитан на старший дошкольный возраст, разработала конспект НОД «Путешествие в страну вежливых слов», к проекту написала сказку «Лисенок –невежа»

- «Светофор» (долгосрочный) – 2013г. проект рассчитан на старший дошкольный возраст, опубликован на сайте «МААМ. RU»

- «Грачи» (краткосрочный) – 2013г. семейный проект, написала стихотворение к проекту.

- «Защитники Отечества» (долгосрочный) – 2014г. Разработала конспект открытой НОД для педагогов МБ ДОУ ЦЦР - детский сад№16 с. Новостройка «Герои Гражданской войны в Приморском крае», который вошел в ход реализации проекта.

В настоящее время работаю над проектами:

- «Огород- круглый год!» (долгосрочный) – 2014г. познавательное развитие.

-«Не играй с огнем» (краткосрочный) – 2014г. социально-коммуникативное развитие (безопасность собственной жизнедеятельности).

Организую показ презентации проектов для родителей и сотрудников ДОУ.

Для формирования у детей игровых способностей использую игровую технологию. Основной вид деятельности детей — игровой. В нашем центре «Жилая комната» собраны игрушки, которые знакомят детей с окружающими их предметами быта. Дети не только знакомятся с новыми для них предметами, но и учатся действовать с ними. А затем переносят полученные знания и навыки в повседневную жизнь. В группе игровая среда наполнена разнообразным материалом и оборудованием. Это, прежде всего, игрушки-персонажи, кроватки и коляски для кукол, кухонная мебель с набором крупной игрушечной посуды, гладильная доска с утюгом и т. п., Они доставляют радость и удовольствие детям, формируют представления об окружающем мире, побуждают к активной игровой деятельности. В группе создала специальный игровой уголок, оборудованный по принципу подбора игр по игровым зонам: "Больница", "Кухня", "Столовая", "Парикмахерская". В отдельных нижних ящиках находится строительный материал, которым дети с удовольствием пользуются во время игры. В игровых центрах находятся все атрибуты по данной теме. Например, для игры в: "Больницу" в наличии имеются халаты и медицинские приборы (инструменты, всевозможные пузыречки и коробочки от таблеток; для уголка дорожного движения – различные машины, дорожные знаки, для игры в "Парикмахерскую" –парикмахерские наборы (инструменты, флакончики, коробочки.

Оборудование детских помещений позволяет реализовать организацию воспитания ребенка по следующим принципам:

- социально

– психические особенности детей;

- развитие любознательности;

- эмоционально-личностное развитие ребенка;

- социально-личностное развитие ребенка.

У детей сформированы игровые навыки, они активно включаются в игру, объединяясь в группы, самостоятельно выбирают тему для игры, развивая сюжет на основе имеющихся знаний. Дети любят театрализованную зону, разыгрывают сценки по знакомым и любимым сказкам, песням, потешкам, стихотворениям.

Уровень сформированности игровых способностей детей:

2 младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Играют самостоятельно

4

12

19

Вместе с воспитателем

14

7

2

Не любят

играть

4

3

1

Исходя из данных, приведенных в таблице, видны положительные результаты работы данном направлении.

Созданная эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста

В своей деятельности применяю исследовательские и экспериментальные методы обучения и воспитания. Для знакомства с предметами и явлениями в группе создала уголок «Экспериментально –исследовательская лаборатория». Он оснащён микроскопом, колбочками и пробирками, лупой, магнитами, трубочками, зеркалами и различными природными материалами (древесина, песок, камешками и т. д.). В нём дети могут удовлетворить своё любопытство, развить любознательность. Создана картотека опытов в соответствии с возрастом детей. Для родителей создала методическое пособие «Я познаю мир.», куда вошли консультации по данной теме, проводила родительское собрание «Опытно -экспериментальная деятельность», где родители вместе с детьми проводили опыты с водой, песком, огнем, бумагой. Подготовила презентацию для родителей под названием «Как мы опыты проводили.» В ходе проведения экспериментальной деятельности дети учатся делать выводы, проводить умозаключения.

Особый интерес у воспитанников вызывают наблюдения за ростом и развитием посаженными растениями : лук, петрушка, овес, томаты,

Свои наблюдения ребята фиксируют в «Дневник наблюдений». В настоящее время мы с ребятами работаем над проектом «Огород – круглый год». Выращенный лук уже употребляем в пищу. Родители оказывают материальную помощь в приобретении семян растений, почвы, кашпо.

Для речевого развития детей в своей работе использую технологию развивающего обучения, в группе создана соответствующая развивающая среда. Постоянно беседую с детьми, даю им новую информацию о предметах, событиях; обсуждаем это с детьми, выслушиваю их мнение. Для лучшего усвоения воспитанниками необходимых знаний использую комплексные, интегрированные занятия, индивидуальный подход, положительную мотивацию (одобрение, похвалу). Особое внимание уделяю развитию речи детей, как во время проведения НОД, так и во всех режимных моментах, их общению со взрослыми и сверстниками. Разработала дидактические игры по развитию речи: «Бабочка, лети», «Веселая змейка». Подготовила картотеку артикуляционной гимнастики. В работе с детьми использую настольный театр, пальчиковый театр, кукольный театр, игры-драматизации, фольклор, стихи, загадки, художественное слово.

Ежедневно читаем детям художественную литературу. Водила детей на экскурсию в сельскую библиотеку, где воспитанники подробно познакомились с творчеством А. С. Пушкина., запланирована экскурсия с привлечением родителей в библиотеку МОБУ СОШ №17 с. Новостройка. В новом учебном году книжный уголок заметно пополнили родители.

Мои воспитанники научились играть в игры-драматизации, танцевать, петь. Обращаю внимание на чистоту звукового произношения воспитанников.

. Дети могут анализировать, сравнивать, выделять характерные и существенные признаки предметов и явлений окружающего мира, легко вступают в диалог, хорошо научились понимать речь педагога.

НОД провожу в игровой форме, которая решает не только эмоциональные проблемы, но и развивает психические процессы, ловкость, смекалку, уверенность в себе.

Уровень показателей усвоения программы.

год

Высокий уровень освоения программы

Средний уровень освоения программы

Низкий уровень освоения программы

2012

40%

50%

10%

2013

58%

37%

5%

2014

72%

28%

0

Разработала пакет диагностического материала для диагностики усвоения программного материала.

Публикации по теме:

«Кормушка для пичужки». Коллективная работа детей второй младшей группы«Кормушка для пичужки». Коллективная работа детей второй младшей группы Коллективная работа по изготовлению кормушки из бросового материала. Кормушка "Черепаха" сделана из коробки и пластмассовой крышки. В изготовлении.

Приложение к заявлению по аттестации Пришло время к аттестации на 1 квалификационную категорию. Очень переживала, как писать приложение к заявлению. Но оказалось что труда сильного.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Если аттестация совсем близко» (первая часть)
Опубликовано: 17 ноября 2014 в 23:39
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД