Индивидуальное занятие в старшей группе «Если без начинки, то невкусный. Сказка «Колобок» на новый лад»

Оксана Анисимова
Индивидуальное занятие в старшей группе «Если без начинки, то невкусный. Сказка «Колобок» на новый лад»

«Если без начинки то не вкусный, сказка колобок на новый лад»

Индивидуальное занятие в старшей группе (лепим сказку)

Цель:

Развитие связной речи и творческого воображения, навыки составления сказочного текста на основе сказочного знакомого произведения.

Задачи:

Образовательные задачи:

1. Учить детей воспроизводить речевые высказывания по сюжету знакомой сказки.

2. Способствовать формированию диалога со взрослым (простые предложения).

3. Продолжать учить лепить предметы округлой формы.

Коррекционно – развивающие задачи:

1. Активизировать в речи детей прилагательные: круглый, румяный, горячий.

2. Упражнять в употреблении предлогов (на, в) с существительными; правильном и отчетливом произношении звуков а, у, ы (изолированного, в звукосочетаниях, в словах).

3. Развивать речевое дыхание на основе дыхательного упражнения.

4. Развивать внимание, память на основе повторения знакомого сюжета сказки.

5. Развивать мелкую моторику через чувство формы предмета.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость к персонажам сказки.

2. Показывать возможность развития сюжета сказки при некотором его изменении (по средствам изменения некоторых черт внешности или характера главного героя, введение новых героев, волшебных предметов)

3. Побуждать использовать в своих сочинениях различные слова из сказок.

4. Осуществлять нравственно этическое воспитание

Цель физминуток:

Создание условий для укрепления глазных мышц и снятия усталости, помощь дошкольникам в переключении их деятельности. Физминутки включают в себя различные глазодвигательные упражнения, помогающие снять напряжение, утомление глаз.

Ход занятия

«Утро начинается»(слайд № 2, музыка «Чучело-Мяучело»)

-Утро начинается, начинается, вместе мы встречаемся, мы встречаемся. (ребенок протягивает руки логопеду, берутся за руки)

Мы друг другу рады, все друг другу рады

(смотрят друг на друга и улыбаются)

С улыбкой мы встречаемся, друг другу улыбаемся. (улыбаются друг другу)

-Логопед: Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие по сказкам. В какую сказку мы отправимся, давай угадаем ее названия? (логопед перечисляет слова волк, медведь, заяц, колобок; ребенок отгадывают «Колобок»)

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился….(колобок)

- Логопед: Сегодня мы отправимся в необычное путешествие в сказку «Колобок». Для этого нужно отправиться в лес полный сказок и чудес. Ты готова, тогда приготовились в путь. Закрываем глазки1,2,3, открываем.

А встречает нас в лесу пчелка наша: Жу – жу (слайд № 3)

Посмотри перед нами волшебные клубочки, мы из них будем лепить наших героев из сказки «Колобок». Что бы сказку нам слепить нужно с пальцами дружить. (слайд № 4)

«Пальчиковая гимнастика»

Каравай

Сожмите руки в кулаки и по очереди совершайте ими движения сверху вниз, как будто месите тесто,

Мешу, мешу тесто,

Есть в печи место,

Мы лепили колобок,

(Лепим пирожки)

Шлеп, шлеп,

Шлеп, шлеп,

(Хлопаем в ладоши)

Слепим мы большой клубок - Колобок!

Подрумяненный бочек!

("перекладывайте тесто" из руки в руку,

Логопед: Давай вспомним замечательную сказку «Колобок» (логопед начинает рассказывать сказку, показывая картинки по сюжету, ребенок продолжает и лепить героев) (слайд № 5, музыка «В гостях у сказки»)

Жили раз, в одной деревне Дед и Баба. (слайд № 5)

На вечерне Дед Бабуле говорит:

Надо нам разбавить быт.

Что картошку лишь да кашу

Мы едим и простоквашу

Попиваем день за днем.

Я хочу с тобою вместе

Замесить скорее тесто (слайд № 6)

И испечь, хотя б разок,

Разрумяный колобок.

Полно те, сказала Бабка,

Мы и так живем не сладко.

Где муки мне раздобыть,

Колобок, чтоб замесить?

Ты, родная не грусти,

А в амбаре помети,

По сусекам поскреби

И немного собери.

Дед был в просьбе непреклонен,

Как луна на небосклоне.

Ладно, молвила Бабуля,

Поскребу чуть-чуть муку я.

Замесили тесто дружно (слайд № 7-9 (предлагает и ребенку замесить)

Все добавили, что нужно.

Получился колобок –

Круглолиц, румяный бок.

Чтобы деду угодить,

Колобок надо остудить. (слайд № 10)

Остывает Колобок,

Студит на окошке бок.

Дыхательная гимнастика (слайд № 11)

Вдох носом – выдох через рот губы «Трубочкой»

Вдох носом – выдох через рот толчками –порционно.

Вдох носом – выдох плавный через рот губы «Уточкой»

Колобок лежал, лежал (слайд № 12)

И, конечно, убежал.

Он с окошка на забор,

Там, на травку и был скор.

Убежал от Деда с Бабкой

Без задержки, без оглядки.

Выбежал он на дорожку,

Пробежал еще немножко,

В поле вовсе он остыл

И пошел смотреть на мир.

Гимнастика для глаз (слайд № 13-18)

Колобок помогает детям проводить физминутку для глаз.

На счёт 1-2-3-4 Колобок перемещается по углам и замирает на мгновение в исходной точке 4, в это время нужно на секунду зажмуриться.

1. Кликаем курсором по Колобку;

2. В открывшемся окне Колобок перемещается по углам и замирает на мгновение в исходной точке;

3. Следим за движением Колобка на счёт 1-2-3;

4. На счёт 4 жмуримся;

5. После чего процесс повторяется.

И совсем уж не далече (слайд № 19)

Из-за кустика на встречу

Зайчик выскочил совсем, (лепим зайца)

Говорит: тебя я съем!

- Ты не ешь меня, Косой.

Лучше, рядышком постой.

Песню я спою тебе

Заяц прыгнул на пенек.

Славный выдался денек.

Колобок на травку сел,

Звонким голосом запел:

Я веселый Колобок, Колобок.

У меня румяный бок, румяный бок.

Я в печке печен, на окошке я стужен.

Я от Дедушки ушел, я от Бабушки ушел….

А от тебя, Заяц, и подавно уйду.

Укатился колобок.

Зайцу было невдомек,

Что обед уж укатился

И ему не покорился.

К Колобку бежит дорожка.

Право, не нужны и ножки.

Славно катится дружок

На полянку, на лужок.

А навстречу ему Волк. (слайд № 20) (лепим волка)

Он зубами грозно «щелк».

Испугал его совсем,

Говорит: тебя я съем!

- Ты не кушай меня, Волк.

Я, ведь, в песнях знаю толк.

Песню я спою тебе

Волк прилег на травку рядом,

Поедая его взглядом.

Колобок на травку сел,

Звонким голосом запел:

Я веселый колобок, колобок.

У меня румяный бок, румяный бок.

Я в печке печен, на окошке я стужен.

Я от Дедушки ушел, Я от Бабушки ушел.

Я от Зайчика ушел….

А от тебя, Волк, и подавно уйду.

Укатился колобок.

Волку было невдомек,

Что обед уж укатился

И ему не покорился.

Утомился Колобок,

Подрумяненный бочок.

Утомился не на шутку,

Надо сделать физминутку.

ФИЗМИНУТКА (слайд № 21, музыка «Колобок»)

Проигрыш (потянуться, поставить руки на пояс)

По дорожке, по тропинке (бегут на носочках, держа руки на поясе)

Между сосен - прыг да скок- (прыгают на носочках, держа руки на поясе)

Очень весело, игриво (поставив руки на пояс, круговые движения головой)

Покатился колобок.

Он от бабушки ушел, (поставив руки на пояс, повороты туловища влево - вправо)

И от дедушки ушел

Покатился, заблудился

Непослушный колобок!

Припев: Прыг -скок, колобок (Прыжки на месте)

Вкусненький, румяненький:

Он похож на пирожок (лепить пирожок)

С изюминкою маленькой. (развести руки в стороны, восстановление дыхания)

Но, что, же было дальше с Колобком?

Он успел уж отдохнуть

И опять пустился в путь.

Вдаль бежит дорога смело,

Все вокруг цвело и пело.

Колобок в траве катался,

Пока, вдруг, не испугался.

Меж деревьев на дорогу,

Вылез Мишка из берлоги. (слайд № 22) (лепим медведя)

Испугал его совсем,

Говорит: тебя я съем!

- Ты не ешь меня, Медведь.

И не стоит так реветь.

Песню я спою тебе

Мишка к дереву присел,

Колобок ему запел:

Я веселый колобок, колобок.

У меня румяный бок, румяный бок.

Я в печке печен, на окошке я стужен.

Я от Дедушки ушел, Я от Бабушки ушел.

Я от Зайчика ушел, я от Волка ушел….

А от тебя, Медведь, и подавно уйду.

Укатился колобок.

Мишке было невдомек,

Что обед уж укатился

И ему не покорился.

Колобок собой доволен.

Он свободен и он волен

Вдаль катиться по дороге,

Песни петь и видеть многих.

Рядом Лисонька бежала, (слайд № 23) (лепим лису)

Колобка, вдруг, увидала.

И, приблизившись совсем,

Говорит ему: я съем.

- Ты не ешь меня, Лисичка.

Будешь для меня сестричка.

Песню я спою тебе

Лисонька на травку села,

Солнце Лисоньку пригрело.

Колобок на травку сел,

Звонким голосом запел:

Я веселый колобок, колобок.

У меня румяный бок, румяный бок.

Я в печке печен, на окошке я стужен.

Я от Дедушки ушел, Я от Бабушки ушел,

Я от Зайчика ушел, я от Волка ушел,

От Медведя ушел…

А от тебя, Лиса, и подавно уйду.

Только вздумал Колобок

Укатиться, как клубок,

Но ему Лисичка лестно

Так, что кажется, что честно

Говорит, что песнь прекрасно,

Что торопится напрасно

От нее певец сбежать.

Ей его не удержать.

Но она слаба на ухо

И прекрасней слов для слуха

Она раньше не слыхала.

Просит все начать с начала.

Колобок, собой довольный,

Позабыл про ветер вольный

И к Плутовке на носок

Прыгнул, чтобы спеть разок,

Но Плутовка не стерпела…. Что дальше случилось с колобком? Давай с тобой подумаем и придумаем новый конец сказки добрый Где бы лиса не съела колобка. (ответы ребенка, по сюжету можно продолжать лепить героев)

Ам, но Колобка не съела, больно жесткий стал, не вкусный. Да, и без начинки он. Облизнулась, Лиса, отпустила Колобка.

Разложи свои поделки по сюжету сказки. Посмотри и проверь, правильно ли вспомнили сказку. (слайд № 24)

Заключение Логопед: Чем мы занимались сегодня? Что понравилось больше всего? Чему учит сказка «Колобок»? Какие задания были трудными для тебя? Сказка с нами прощается. Давайте и мы попрощаемся со сказкой и нашими гостями. (слайд № 25, музыка «Улыбка»)

«Здравствуй сказка»!

Недаром дети любят сказку.

Ведь сказка тем и хороша,

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа.

И на любые испытанья

Готовы детские сердца,

В нетерпеливом ожидании

Благополучного конца.

Литература:

1. Журнал «Логопед» 2014г. № 6, № 7.

2. Русская народная сказка «Колобок»

3. Детские песни из м/ф «Чучело – Мяучело», «Утро начинается», «Колобок», «Улыбка» из м/ф «Крошка Енот» автор М. Пляцковский, комозитор В. Шаинский, «В гостях у сказки» слова Юлий Ким,

музыка Владимир Дашкевич

Приложение

Цветное тесто

4 ст. муки,

1 ст. крахмала,

2ч. л. лимонной кислоты,

4ст. воды,

4 ст. л. подсолнечного масла.

Замесить тесто как на оладьи, затем поставить на медленный огонь и варить непрерывно помешивая в течение 15 мин., пока не завариться (не будет муки). Чуть остынет, вымешивать в муке, чтобы не прилипало к рукам. Затем в комочки теста добавляем гуашь по желаемому цвету. Хранить в пакетах в прохладном месте, но не в холодильнике.

Публикации по теме:

Рассказ о родном городе Димитровграде с элементами сказки: «История про то, как Колобок…» Видео Это рассказ ребенка о том, как он встретил колобка и стал помогать ему в розыске своих родственников. Через диалог ребенка и колобка, через.

Сказка как средство развития речи Презентация предназначена для использования воспитателями и учителями-логопедами дошкольных образовательных учреждений. Сказка - это:.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Индивидуальное занятие в старшей группе «Если без начинки, то невкусный. Сказка «Колобок» на новый лад»
Опубликовано: 16 декабря 2014 в 20:48
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 сентября. День космоса на МААМ

17 сентября 1857 года родился человек, без которого невозможно представить космическую историю. Константин Эдуардович Циолковский еще на заре 20 века предложил использовать ракеты для космических полетов....

16 сентября. День аквариумов на МААМ

Первые аквариумы появились в середине XIX века в Британии. Именно там заметили, что некоторые рыбки не погибают в неволе, а очень даже хорошо себя чувствуют, и для нормального существования им достаточно...

Фотоотчёт об экологическом проекте «Мир цветов»
Под таким названием в нашем саду в августе был реализован краткосрочный познавательно – творческий проект с детьми 4 -6 лет. Цель нашего проекта познакомить...
Мастер-класс по изготовлению массажной дорожки в виде змеи
Для массажной дорожки нам понадобятся: любая ткань, ножницы, иголка с ниткой ( можно воспользоваться швейной машинкой , две пуговицы для глаз, клочек...
Проект «Мини-музей в группе как средство формирования начал коммуникативной...
Проект: Мини-музей в группе как средство формирования начал коммуникативной компетентности старших дошкольников Проект краткосрочный с 01. 12. по 31. 12....