Наталья Асютина
Занятие по лепке «Федорино горе»
▼ Скачать + Заказать документы
«Федорино горе»(по сказке К. И. Чуковского) -лепка
Цель: Создание социальной ситуации развития для проявления доброты к человеку оказавшемуся в беде.
Задачи:
Способствовать развитию интереса к коллективным формам деятельности; создать условия для того, чтобы вызвать интерес к образам сказки; способствовать закреплению приёмов лепки посуды из круглой формы путём вдавливания, и пепки ленточным способом.
Публикация «Занятие по лепке „Федорино горе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- «Федорино горе», Чуковский К.И.
- «Федорино горе». Конспекты занятий
- Темочки
Предшествующая работа: чтение сказки «Федорино горе» (по сказке К. И. Чуковского)
Организация детских видов деятельности:
1. Общение ребёнка со взрослым;
2. Общение ребё нка со сверстником:
3. исследовательская деятельность:
Материалы к занятию : пластилин, стеки, кукла.
Ход образовательной деятельности:
Этап обр. деятельности Организ. раб просторанства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-пед. условия,заачи
Вводная часть (организационный момент) Досточки, пластилин, стеки на каждого ребёнка, картинки с посудой. Педагог особо не обращает внимание детей на посуду на столе и бабушку. Дети самостоятельно обнаруживают новое для них.
Условия для проявления поисковой активности.
П: Ребята кто к нам пришёл? Предложение детей, ответы детей. Условия для выражение своих мыслей.
Беседа П: Ребята да это же Федора! Вы знаете кто она? И что с ней случилось?
Какая посуда от неё убежала? давайте вспомним?
П: Ребята,как вы думаете как можно помочь Федоре? Ребята а как мы можем её вернуть? Ответы детей (рассказы про Федорино горе, как от неё сбежала посуда).
-Вернуть посуду.
-Слепить. Условия для выражения своих мыслей.
Осн. часть.
П: Давайте мы будем сегодня с вами помощниками Федоры, научим её как правильно обращаться с посудой. (Спрашивает у каждого ребёнка,что он будет лепить и как с посудой надо правильно обращаться –игра)
П: Ребята я вам напомню как лепить посуду ленточным способом (показ).
Предположение детей,ответы
Условия для выражение детьми своих мыслей.
Условия для поисковой деятельности.
Заключ. часть П: В конце занятия вносит куклу Федоры Егоровны. Дети возвращают ей всю посуду и учат как правильно надо с ней обращаться. Условия для взаимодействия с друг другом и взрослым.
Старшая группа № (лепка).
Тема: Лепка мышат для игры «Помоги двум мышатам встретиться».
Цель: Создание условий для правильной передачи образа мышки по представлению с помощью пластилина.
Задачи:
Способствовать развитию интереса к коллективным формам деятельности, создать условия для того, чтобы дети смогли самостоятельно слепить правильно форму мышки, передать её строение. Воспитывать чувство взаимопомощи.
Предшествующая работа: Беседы с детьми о игре лабиринт.
Организация детских видов деятельности:
1. Общение ребёнка со взрослым;
2. Общение ребё нка со сверстником:
3. исследовательская деятельность:
Материалы к занятию : для двоих детей, сидящих за одним столом, лист плотной бумаги с лабиринтом,пластилин, стеки
Ход образовательной деятельности:
Этап обр. деятельности Организ. раб просторанства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-пед. условия,заачи
Вводная часть (организационный момент) Организованно на каждого рабочее место. (дети сидят в парах). Педагог особо не обращает внимание детей на лабиринт, который есть у каждого на столе. Дети самостоятельно обнаруживают новое для них. Условия для проявления поисковой активности.
П: Ребята что это такое? Правильно это настольная игра. Лабиринт. Вы когда-нибудь играли в такую игру? Предложение детей, ответы детей. (игра).
Да. Условия для выражение своих мыслей.
Беседа П: я вам предлагаю внимательно посмотреть на неё и рассказать мне как в неё правильно играть? Но чтобы в неё играть надо,чтобы были у нас сегодня две мышки,которые пойдут за сыром по лабиринту а их надо слепить. Ответы детей (рассказы) согласие. Условия для выражения своих мыслей.
Осн. часть П: Ребята давайте рассмотрим мышку и вспомним как её правильно слепить.
П:мы будем лепить мышь из целого куска, у нас будет плавный переход головы в туловище см. Т. Н. Доронова «Природа и искусство) стр. 142.
Рассматривание мышки по деталям.
Согласие детей. Условия для выражение детьми своих мыслей.
Условия для поисковой деятельности.
Зак. часть П: после окончание работы педагог предлагает детям поиграть в игру лабиринт, какая мышка быстрее пройдёт до лабиринта. Ответы детей согласие, игра в парах. Условия для проявления поисковой активности, выражения своих мыслей
П: Ребята мы сегодня сделали два приятных дела вспомнили,как правильно лепить мышку и поиграли в игру Лабиринт. рассказ о своих впечатлениях и о полученной работе. Условие ля выражения своих мыслей.