Людмила Сысоева
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по сказке К. И. Чуковского «Федорино горе»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Федорино горе» К. И. Чуковского
Задачи:
• Познакомить детей с новым произведением, учить понимать содержание, сопереживать героям.
• Учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения, развивать диалогическую речь, обогащать и активировать словарь.
• Развивать внимание, мышления, чувство юмора.
• Воспитывать нравственные качества личности через поступки героев произведения.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе по сказке К, И, Чуковского „Федорино горе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- «Федорино горе», Чуковский К.И.
- «Федорино горе». Конспекты занятий
- Темочки
Словарная работа: столовая посуда, корыто, кочерга, самоварище, сервиз, чистоплотная, коза-растопырила глаза, коты-расфуфырили хвосты.
Оборудование: книга К. И. Чуковского, посуда, конверт с разрезными картинками, пластилин, доски на каждого ребенка.
Предварительная работа:
Внести книгу в книжный уголок, дать возможность рассмотреть иллюстрации до занятия, провести беседу о посуде. Рассмотреть посуду. Провести дидактическую игру «Найди пару», «Собери части».
Ход занятия
На столе под салфеткой стоит посуда.
Воспитатель: Дети, что у меня на столе (Ответы детей). Открывает салфетку – Посуда! Сколько разных предметов нужно их разобрать так, чтобы было понятно, какие предметы для чего необходимы. (Вызываются несколько детей) Отберите предметы, назовите их и скажите, для чего они нужны. А вы, дети, смотрите и исправляйте ошибки. Если ребята что-то сделают неправильно.
(Дети собирают три группы предметов : столовая чайная, посуда, столовые принадлежности) Все правильно сделали и ребята вам помогали, все молодцы!
А сейчас, я вам расскажу, что произошло однажды с посудой одной хозяйки, которую звали Федора. (Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»)
После прочтение произведения, осуждаем с детьми прочитанное.
Воспитатель:Понравилась сказка? (Ответы детей)
Кто написал ее? (Ответы детей)
Как называется сказка? (Ответы детей)
Вы жалели Федору, когда от нее убежала посуда? (Ответы детей)
А почему от нее убежала посуда? (Ответы детей)
А когда вы за неё порадовались? (Ответы детей)
Когда она все убрала, стала вокруг чисто, как ее стал называть самовар? (Ответы детей, если затрудняются, подсказать : Федорой Егоровной). Зачитывается этот отрывок.
Воспитатель: Сколько интересных слов в сказке! Корыто, кочерга – это что за предмет? Если дети не знают, воспитатель объясняет. Самоварище- это очень большой самовар и т. д.
Воспитатель зачитывает песенку Федоры.
Воспитатель: А сейчас мы с вами немного отдохнём.
Всю посуду перемыла.
Перемыла, не разбила.
Мама скажет.
Как придет: «Вот помощница растет».
Воспитатель: Я для вас приготовила сюрприз. У меня на столе лежат конверты. В них картинки, но все перепутаны. Соберите их и скажите, что у нас получилось. Должны получиться: чайный сервиз, кофейный сервиз, кухонная посуда.
Воспитатель поясняет слово «сервиз».
А теперь мы будем сами делать посуду. Дети лепят из пласти