МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «Федорино горе»

Шатилова Наталия
Конспект занятия по ФЭМП «Федорино горе»

Конспект занятия «Федорино горе»

Задачи.

Закреплять умения детей распознавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Закреплять умение дифференцировать и называть цвета. Учить соотносить геометрические фигуры по величине. Закрепить понятия «большой», «маленький», «широкий», «узкий», «высокий», «низкий». Развивать умение рисовать предметы круглой формы.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Федорино горе“» размещена в разделах

Продолжать формировать доброжелательность, желание помочь другим.

Развивать у детей познавательный интерес к сенсорике.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.

Материалы:

Силуэт фартука, вырезанные из картона геометрические фигуры, разные по цвету и по размеру, листочки, цветные карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами для начала поиграем с пальчиками.

(Сначала пальцы сложены в замочек. Начинаем их медленно разводить)

Надуваем быстро шарик.

(Кончики пальцев обеих рук соприкасаются друг с другом - шарик надут)

Он становится большой.

(Соприкасаем ладошки друг с другом полностью)

Вдруг шар лопнул, воздух вышел -

(Смыкаем вместе пальчики)

Стал он тонкий и худой!

Появляется Федора и плачет.

Воспитатель: Почему ты плачешь Федора?

Федора : Ой, Федора я Федора

У меня большое горе

Когда по лесу я шла

Нечаянно фартук порвала

Воспитатель: Не плачь, Федора, мы тебе поможем. Дети давайте подберём заплатки и залатаем дырки. На что похожи дырки на фартуке?

Дети: на треугольник, квадрат, прямоугольник и круг.

Воспитатель: Правильно.

Федора кладет фартук на стол, на котором заранее разложены «заплатки» Дети подходят к столу и выполняют задание. Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка, какого цвета заплатку он поставил, и на какую геометрическую фигуру она похожа. Какого размера, сравнить способам приложения

Федора : Большое дети, вам спасибо! В знак благодарности, я хочу пригласить вас в гости, только вот идти до моего дома очень долго, боюсь устанете

Воспитатель: Не переживай и не расстраивайся. На каком транспорте можно отправиться до Федориного дома?

(ответы детей) А отправимся мы на поезде. Посмотрите на поезд, сможем ли мы на нем поехать?

( Дети: Нет)

Воспитатель: Почему?

( Дети: У него нет колес)

Воспитатель: Давайте присядем за столы и нарисуем колеса поезду.

(Дети садятся за столы, и рисуют колеса поезду).

Воспитатель: Молодцы! Теперь наш поезд может отправляться в путь, но для того чтобы сесть в поезд нам нужны билеты. Получите билеты.

(Воспитатель раздает детям по одной геометрической фигуре).

Для того чтобы сесть в поезд, вы должны назвать цвет и форму своего билета.

(Дети называют цвет и форму своего билета и присаживаются на стулья которые стоят «паровозиком»)

Воспитатель: Вот мы и готовы отправиться к Федоре. Дорога наша будет проходить через горы, и мы будем ехать то вверх, то вниз.

(Выполняется дыхательная упражнение «Поезд» с музыкальным сопровождением)

Поезд вверх, (вдох)

Поезд вниз, (выдох)

Воспитатель: Вот и приехали мы с вами к Федоре. (Федора угощает малышей сушками и дарит волшебную палочку)

Воспитатель: Ребята, вы сегодня хорошо потрудились и помогли Федоре! Вот и нам пора отправляться к себе в группу. Нам нужно вместе сказать волшебные слова «Фи-фи фи палочка домой нас отнеси» и закрыть глаза.

Все хором: Фи-фи-фи палочка домой нас отнеси!

Воспитатель: Закрываем глаза, (звучит звук волшебства) открываем. Вот мы и в своей группе, наше путешествие подошло к концу.

Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Да)

Что вам больше всего запомнилось? (Дети отвечают)

А кому мы помогали штопать фартук? Вы молодцы!

Публикации по теме:

«Федорино горе» К. И. Чуковский. Конспект занятия по развитию речи в рамках тематической недели «Посуда»«Федорино горе» К. И. Чуковский. Конспект занятия по развитию речи в рамках тематической недели «Посуда» Маркина Н. А. МДОУ №16 г. Можайска. Средняя группа №4. Конспект занятия по развитию речи. Тема недели "Посуда" Тема: "Федорино горе" К. И.

Конспект организованной учебной деятельности по сказке К. Чуковского «Федорино горе» Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательная область: Коммуникация Раздел: Драма Тема:Драматизация сказки К. Чуковский.

Сценарий развлечения «Федорино горе» «Федорино горе»Возраст: средняя группа. Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Познавательное», «Речевое»,.

Конспект интегрированного занятия по мотивам сказки К. Чуковского «Федорино горе» (старший дошкольный возраст) Конспект интегрированного занятия по мотивам сказки К. Чуковского «Федорино горе» старший дошкольный возраст. Интеграция образовательных.

Конспект итогового (открытого) занятия по сказке К. И. Чуковского «Федорино горе» совместно с родителями Конспект итогового (открытого) занятия по сказке К. И. Чуковского «Федорино горе» совместно с родителями - познавательно-речевой проект по.

«Федорино горе». Конспект НОД в образовательной области «Познание» Образовательная область: Коммуникативно-личностное развитие Цель: Закрепить название посуды, её классификацию. Формировать положительное.

Конспект открытого занятия «Федорино горе» Конспект занятия «Федорино горе». (старшая группа) Интеграция образовательных областей: коммуникативная, познавательно-исследовательская,.

Конспект по речевому развитию в средней группе «Чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе» Тема: Чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе». Цели: Познакомить детей с новым произведением. Задачи: 1. Формировать умение понимать.

Конспект совместной деятельности педагога-психолога и детей подготовительной группы. Квест-игра «Федорино горе»Конспект совместной деятельности педагога-психолога и детей подготовительной группы. Квест-игра «Федорино горе» Тема: «Федорино горе» Форма проведения НОД: игра - квест Образовательная область: познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитие.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по сказке К. И. Чуковского «Федорино горе» Тема: «Федорино горе» К. И. Чуковского Задачи: • Познакомить детей с новым произведением, учить понимать содержание, сопереживать героям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Федорино горе»
Опубликовано: 13 ноября 2017 в 08:27
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД