Получи документы

Краткосрочный проект для детей младшей группы «Зимующие птицы»

Ксения Копоткова
Краткосрочный проект для детей младшей группы «Зимующие птицы»

Краткосрочный проект

на тему: «Зимующие птицы»

для детей младшей группы.

Воспитатель:

Копоткова К. Д.

г. Ногинск

2020г.

1. Целевой раздел

1.1 Пояснительная записка

1.2 Актуальность

1.3 Цели и задачи

1.4 Этапы реализации проекта

1.5 Методы и приемы обучения

1.6 Предполагаемый результат

2. Содержательный раздел

3. Приложение

1. Целевой раздел

Публикация «Краткосрочный проект для детей младшей группы „Зимующие птицы“» размещена в разделах

1.1пояснительная записка

Зима – трудный период в жизни птиц. Особенно в наших суровых краях зимы холодные и голодные. Птицам необходима помощь.

Многие из них улетают на зиму за тридевять земель. Когда у нас зима, там цветут цветы и светит теплое солнце.

Мы задались вопросом: всё ли мы знаем о птицах, которые остаются зимовать в наших краях? А может быть, птицы улетают на юг не потому, что становится холодно? Ведь за счёт температуры своего тела они могут выдерживать сильные морозы. Отлёт большинства птиц, возможно, связан с отсутствием необходимого количества корма.

Наблюдения за птицами зимой позволили выдвинуть гипотезу:

Если постоянно подкармливать зимующих птиц, то можно помочь им

пережить холодный период года, когда птицам сложно добывать корм из–под

снега. Также можно сохранить их численность.

1.2 Актуальность

Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о последствиях.

Проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней через познание окружающего мира.

Зимнее время – это не только веселые праздники, зимние забавы, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищей становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится недоступным. Многие птицы не могут пережить зиму и погибают, поэтому так важно привить детям желание помогать пернатым друзьям.

1.3 цели и задачи

Цель: сформировать общее представление дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. Экологическое и нравственное воспитание через формирование желания помогать зимующим птицам в трудное для них время; Смастерить кормушки для зимующих птиц.

Задачи:

Обучающие:

1. Воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете- птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели.

2. Способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности.

3. Дать детям, элементарные знания о том как правильно и чем подкармливать птиц зимой.

Развивающие:

1. Способствовать развитию зрительно-пространственных представлений, внимания, мышления, мелкой и общей моторики.

2. Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.

Воспитательные:

1. Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.

2. Обеспечить условия по формированию заботливого отношения к птицам, желания помогать им в трудных зимних условиях.

3. Привлечь родителей к совместной реализации проекта «Зимующие птицы».

4. Способствовать укреплению детско-родительских отношений через выполнение практических заданий по проекту.

5. В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.

1.4 Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный этап:

- определение темы проекта;

- разработка плана проекта;

- создание необходимых условий для реализации проекта;

- Определение уровня знаний детей о зимующих птицах. Подбор необходимой литературы по теме проекта, подготовка и создание дидактического материала.

- разработка методических материалов, рекомендаций по теме (подборка консультаций для родителей и т. д.);

- подготовка атрибутов для проведения мероприятий (иллюстрации, маски для игр, художественная литература, создание картотеки пальчиковых игр по теме «Зимующие птицы»)

2. Основной (практический)

Представляет собой внедрение в воспитательно- образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах, их повадках, особенностях жизни в зимний период.

3. Заключительный этап.

1. Выполнение практических заданий родителями совместно с детьми:

• Наблюдение за птицами, обсуждение внешнего вида, окраски, повадок птиц.

• Совместное с ребенком изготовление кормушки и ее установка во дворе дома или детского сада.

• Развитие словарного запаса ребенка в процессе подкорма птиц (синичку угостим салом, воробья угостим крошками и т. п.)

• Заучивание стихотворений про зимующих птиц.

• Отгадывание загадок про зимующих птиц.

• Просмотр иллюстраций с зимующими птицами в книгах и журналах.

1.5 Методы и приемы обучения

Выполнение проекта проводилось в 3 направлениях:

1. Работа воспитателей с детьми;

2. Работа воспитателей с родителями;

3. Совместная деятельность родителей и детей.

Работа с воспитанниками:

Образовательные области проекта : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Познавательное развитие:

Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.

Рассматривание картин: «Птицы на кормушке»; «Дети кормят птиц».

Дидактические игры: «Один - много»; «Угадай по описанию»; «Что за птица; «Угадай, кого не стало»; «Большие и маленькие птицы на кормушке»; «Накорми птиц»; «Каких птиц много на дереве; «Назови и покажи зимующих птиц».

Разгадывание загадок о зимующих птицах.

Беседы:

«Беседа о птицах».

Цели: рассказать детям о птицах как о живых существах, объяснить причину их перелетов (перелетные, кочующие, зимующие); научить отвечать на вопросы полными ответами; способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам).

• Беседа «Как живут наши пернатые друзья зимой?»

Цель: : обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами; установить связь между формой клюва и питанием птиц; отметить взаимоотношения птиц во время зимовки; вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу.

• Беседа «Кто заботится о птицах»

Цель: обратить внимание детей на то, что в зимний период птицы не могут найти себе пропитание, о них нужно заботиться, подкармливать их.

• Беседа «Меню птиц»

Цель: познакомить детей с видами прикорма птиц в зимний период.

• Заучивание поговорок и маленьких стишков о зимующих птицах.

• Пересказ текста с опорой на картину «Зимующие птицы».

Игровая деятельность:

Сюжетно - ролевые игры: «Больница птиц»; «Пригласи синичку в гости»; «Птичкина столовая».

Подвижные игры: «Птички летают»; «Вороны и собачка»; «Птички в гнездышках»; «Воробушки и автомобиль»; «Кот и воробьи», «Снегири»,

Пальчиковые игры: «Воробьи – воробышки»; «Птичья кормушка»; «Сел на ветку снегирек»; «Сорока»; «Птичка крылышками машет».

Дидактические игры:

Д/и «Один-много» : образование множественного числа имени существительного (ворона-вороны и т. п.)

• Д/и «Назови ласково» : упражнять детей в словообразовании, в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных (воробей-воробушек, воробьишко).

• Д/и «Счёт птиц» : закрепление согласования числительных с существительными (один воробей, два воробья, три воробья и т. д.).

• Д/и "Кто, где живет?" : закрепить слова-названия домиков птиц (гнездо, дупло и т. п.).

• Д/и "Назови птичку, которой не стало" : развитие внимательности и наблюдательности детей, закрепление названий птиц.

• Д/и "Угадай птицу по описанию" : загадывание загадок от имени птиц.

Чтение художественной литературы:

Чтение рассказов С. В. Образцова «Ничего особенного», М. Н. Богданова «Домашний воробей», А. Толстой «Сорока» : В. Бианки «Холодно, в лесу, холодно!» : знакомить детей с новыми литературными произведениями, продолжать формировать умение поддерживать беседу по содержанию прочитанного, воспитывать у детей любовь к окружающему, желание помочь птицам.

• Чтение и обсуждение стихотворений А. Яшина «Покормите птиц зимой», В. Звягиной «Воробей»(С. А. Есенина «Поёт зима, аукает», А. Прокофьева «Снегири», А. Барто «Воробей», «Снегирь», «Скачет шустрая синица»,, В. Жуковский «Птичка», А. Н. Майков «Ласточка», С. Маршак «Где обедал воробей?», «Совята»; Г. Ладонщиков «Галчата!», Н. Сладков «Синичий запас», И. Токмакова «Голуби», Н. Рубцова «Ворона» и др. : продолжать совершенствовать художественно-речевые навыки детей при чтении стихотворений, развивать память, логику мышления, воспитывать любовь к зимующим птицам, эстетические чувства.

Экологическое воспитание :

• Наблюдение за птицами на участке : закрепить знания детей о зимующих птицах, сформировать желание заботиться о живых существах.

Наблюдение за синичками: познакомить с синичками, учить различать синичек по размеру, внешним особенностям. Расширять представления об особенностях питания этих птиц зимой, познакомить с их повадками. Воспитывать сочувствие, понимание проблем птиц в холодное время года.

Наблюдение за вороной: познакомить с воронами, учить различать ворон по размеру, внешним особенностям. Расширять представления об особенностях питания этих птиц зимой, познакомить с их повадками. Воспитывать сочувствие, понимание проблем птиц в холодное время года.

Наблюдение за воробьями: познакомить с зимующими птицами - воробьями, учить различать воробьёв по размеру, внешним особенностям. Расширять представления об особенностях питания этих птиц зимой, познакомить с их повадками. Воспитывать сочувствие, понимание проблем птиц в холодное время года.

• Наблюдение «Какие звуки издают птицы» : учить различать голоса разных птиц (карканье вороны, чириканье воробьёв, воркование голубей, наблюдать поведение птиц и объяснять, в каких случаях они издают звуки, а в каких молчат).

Художественно-эстетическое развитие:

• Рисование «Стайка воробьёв» : учить передавать позу клюющего воробья. Закреплять навыки рисования цветными карандашами (в линии использовать разный нажим, штриховать разнохарактерно при изображении оперения, развивать фантазию у детей, предлагая дополнить рисунок деталями.

• Рисование «Сорока-белобока» : продолжать учить детей отличать одну птицу от другой, выделяя характерные особенности в форме тела и его пропорциях. Учить изображать новую позу птицы – птица, сидящая на ветке, с головой, повернутой назад (птица оглянулась); упражнять в произвольном нажатии карандаша до получения нужной интенсивности цвета.

• Рисование «Синички» : учить рисовать декоративным способом птичку-синичку, изображая её из отдельных частей разной формы и величины. Продолжать учить равномерно закрашивать гуашью, не выходя за края рисунка. Развивать фантазию в наложении декора на уже прокрашенное и просохшие части цветными фломастерами.

• Рисование «Снегири на ветке рябины» : учить детей переходить на начальном этапе рисунка от общей схемы к его конкретизации посредством важных деталей, отображающих главные признаки птицы. Учить проявлять творчество в создании художественного образе.

• Лепка «Учимся лепить птиц» : учить лепить птиц из целого куска по мотивам народной глиняной игрушки. Побуждать к самостоятельному поиску приёмов декоративного украшения.

• Аппликация «Снегирь на ветке рябины» : учить передавать особенности строения, окраски снегиря приёмом силуэтного вырезания с дополнительными наклейками.

Трудовое воспитание :

• Труд в природе – чистка кормушек.

•Труд в природе – покормить птиц.

Работа воспитателей с родителями:

Консультации: «Как помочь птицам пережить зиму»; «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».

Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?».

Памятка для родителей: «Покормите птиц».

• В ходе данного проекта была реализована акция: «Покормите птиц».

Работа родителей и воспитанников:

• Участие в конкурсе «Фестиваль кормушек» (изготовление кормушек для птиц);

• Подкормка птиц во время прогулок.

• Сбор корма для птиц.

• Наблюдение за птицами вне детского сада.

1.6 Предполагаемый результат

В ходе реализации данного проекта, мы ожидаем следующее:

1. Дети более подробно узнают о зимующих птицах (какие виды птиц остаются зимовать в наших краях, а какие прилетают к нам на зиму, как различить птиц по окраске, какие корма предпочитают птицы).

2. У участников будет развиваться любознательность, творческие способности, познавательная активность коммуникативные навыки; зрительно - пространственные представления, внимание, мышление, мелкая и общая моторика.

3. Расшириться словарный запас детей.

4. Укрепятся детско-родительские отношения в процессе активного участия в закрепительном этапе проекта.

5. Выставка совместного с родителями творчества «Мы любим птиц.

2. Содержательный раздел

Чтобы помочь птицам, надо знать, какие из них зимуют и чем кормятся.

При наличии пищи птицы переносят даже сильные морозы. Потому-

то так важны кормушки! Кусочки сала и мяса -для синиц.

Но обязательно не солёное. Белый хлеб нужно, предварительно подсушив, мелко растолочь. Дятлы предпочитают семена тыквы и подсолнечника.

Воробьи – просо, овёс, пшено.

Свиристели, снегири любят полакомиться гроздьями ягод рябины, калины. У каждой птицы свои предпочтения. Главное –не дать им погибнуть от голода в зимнюю стужу, когда найти корм птицам значительно труднее, чем летом.

А они будут нам за это благодарны и очистят наши сады весной от вредителей.

Кормушка

На дворе стоит зимняя стужа. Все дорожки покрылись снежным ковром. Пруд покрыт льдом. Ночью бывают сильные морозы. Тяжело в такую пору птицам, которые зимуют в наших краях. Многие птички погибают.

Конечно, можно купить готовую кормушку, но гораздо интереснее сделать ее

самим.

При изготовлении кормушки не стоит увлекаться слишком сложными и

причудливыми конструкциями.

• Самые простые в изготовлении кормушки – из картонных пакетов из-под молочных продуктов. Нужно прорезать в них окошко, отогнуть вырезанный над отверстием клапан.

• Удобны различные варианты кормушек – автоматов, в которых пища высыпается постепенно по мере её потребления. Для этого можно применить укреплённую вверх дном пластиковую бутылку.

• Кормушку можно сделать из двух небольших кусков фанеры, четырёх брусков и четырёх реек. К брускам сначала крепят дно и

крышу, затем – рейки по периметру кормушки. Такие рейки (бортики) необходимы, чтобы порывы ветра не сдували корм. А крыша в самодельной кормушке – элемент обязательный, она защищает пшено,

семечки, крошки от дождя и снега. По углам крыши сверлят отверстия и протягивают через них верёвку, при помощи которой кормушка будет подвешиваться.

• Даже из старой строительной каски тоже можно сделать превосходную кормушку, если снабдить ее крышей из фанеры. Такую кормушку можно подвесить на ветвях деревьев рядом с вашим домом или в парке.

• Подвесная кормушка автоматического наполнения. Корм поступает

из широкогорлой стеклянной бутылки по специально прорезанным в кормовом столике углублениям. Крепеж для установки бутылки и

кормовой столик для птиц изготавливается из досок.

Кормушку можно установить на балконе или прикрепить

при помощи проволоки к стволу дерева.

• Кормушка с крышей и двумя полками для корма. Ее устанавливают на земле. Способы крепления «птичьей столовой» разные. Кормушку можно повесить на ветку дерева или закрепить на стене дома. Главное, выбрать такое место, чтобы оно было закрыто от ветра и недоступно для кошек.

Украсив сад, двор или балкон такими кормушками, вы получите истинное наслаждение, наблюдая за пернатыми.

Кормушки можно развешивать на опушках лесопарков, в скверах, во дворах.

Маленькую кормушку можно повесить за окном или на балконе. Если вы живете в высотном доме, не смущайтесь: известны случаи, когда синицы посещали кормушки, расположенные даже на 16м этаже. Если вы будете постоянно заботиться о птицах, то они к вам привыкнут, и вы сможете кормить их прямо с руки.

Вывод: зимующие птицы - постоянные гости кормушек.

Птицы

Воробьи - держатся вблизи жилья человека, сооружают себе особое зимнее гнездо в щелях домов, под крышами, даже в пустых скворечниках. Как бы ни было голодно, если воробей нашёл корм, он, прежде всего своим щебетом приглашает своих собратьев к обеду.

Синицы- селятся в самых разных местах. Любят жить в лиственных лесах,

устраивают гнёзда в старых гнёздах белок, в дуплах дятлов. Зимой часто ищут ночлега возле жилых домов. Иногда поселяются и в почтовых ящиках. Зимой птицам могут помочь только люди. Когда ночная температура упадёт до –10 градусов и ниже, синички за ночь теряют 10% собственного веса. Голодные, ослабевшие птицы быстро замерзают. В суровую зиму из 10 синичек выживает только одна. А вот сытой птице и сильный мороз не страшен. Вот и летят птицы поближе к жилью человека. С самого раннего утра им нужен корм.

На ветках рябины устраивают столовую снегири. Кормится ягодами, выедая из них семена, оставляя мякоть.

Основные зимние корма: семечки арбуза, дыни, тыквы, пшеничные отруби, овсяные хлопья, пшено, семена подсолнечника (не жареные, не солёные, сушёные ягоды боярышника, шиповника, крошки белого хлеба, несолёное свиное сало, говяжий жир. Нельзя давать чёрный хлеб.

Вывод: зимуют в нашей местности, только те птицы, которые приспособились к выживанию в наших суровых зимах.

3. Приложение

Развлечение

на тему: «Зимующие птицы»

для детей младшей группы.

Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах, их окраске, повадках, предпочтении в еде; развивать познавательные интересы детей, используя фольклор, подвижные и речевые игры; продолжать воспитывать гуманное, бережное, заботливое отношение к окружающему миру, к зимующим птицам.

Оборудование: кормушки; различные виды корма для птиц; аудиозаписи: «вьюга», «голоса птиц» (синица, дятел, голубь, снегирь, воробей, сорока, ворон); картинки с изображением зимующих и перелетных птиц; бумажные галстуки на каждого ребенка.

Ход развлечения: Дети заходят в зал, рассматривают расставленные кормушки. Звучит аудиозапись «вьюга».

Ведущий- Зима-красавица щедра на искристые снежинки, обильные снега, метели, порывистые ветры. Но под толстым слоем снега птицам нелегко добывать корм, а голодному и замерзнуть недолго. Поэтому некоторые наши пернатые друзья улетают на юг. Это стрижи, лебеди, чижи, скворцы, аисты. И прилетают они только весной. Как называются эти птицы?

Дети- (Перелетные.)

Игра «Перелёт птиц». По сигналу воспитателя «птицы улетают» - дети размахивая руками, как крыльями, разбегаются по всему залу; по сигналу «буря» бегут к возвышениям и прячутся там. Когда воспитатель произносит: «Буря прекратилась», дети спускаются с возвышенностей и снова разбегаются по залу – птицы продолжают свой полет.

Ведущий:

- А, вот вороны, сороки, свиристели, галки, воробьи, голуби, дятлы, синицы - зимой не улетают. Они селятся поближе к человеку. Как называются эти птицы?

Дети - Зимующие.

Ведущий:- Правильно, дети. И сегодня вы будете маленькими птичками. Вот галстуки: желтые, красные, коричневые. Это символы птиц. Какие это птицы? (Синицы, воробьи, снегири). Выберите себе галстук.

Для этих птиц вы со своими родителями смастерили кормушки.

Ребенок:

Трудно птицам зимовать,

Надо птицам помогать!

Распилить я попросил

Досочку еловую,

Вместе с папой смастерил

Птичкину столовую.

(А. Чепуров)

Ведущий:

- Ребята, посмотрите, какое угощение можно приготовить птицам. Это зерна, семена, семечки, крошки, рябинка, кусочек сала.

Раз, два, три, четыре, пять –

Хочет птичка полетать,

Про кого я загадаю –

Эта птичка вылетает. (Аудиозаписи «голоса птиц» звучат после соответствующей отгадки).

(Выходит ребенок показывает картинку – отгадку и читает стихотворение)

В: А вот маленькая птичка –

Желтогрудая певичка,

Звонко песенку поет

Сало вкусное клюёт.

Синяя косынка,

Темненькая спинка

Маленькая птичка

Звать ее …. (синичка)

Ребенок- Синичка:

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится,

Прыг – скок, прыг скок,

Завертелась, как волчок.

Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудку

И с дорожки - на плетень,

Тири – тири, тень – тень – тень.

(А. Барто)

Д:Зимой исчезли червячки,

Кусочек сала мне повесьте на сучки!

Ведущий: Для синиц можно приготовить вкусное угощение из застывшего жира, семян и овсяных хлопьев.

А вот еще загадка:

Черный жилет, красный берет.

Хвост как упор, нос как топор. (Дятел)

Ребенок - Дятел:

Я зимою ищу шишки –

Семена сосны и ели.

Только вот под плотным снегом

Нахожу их еле – еле.

Ведущий: Прилетай, дятел, к нам,

Мы насыплем тебе семян.

Семян елки и сосны.

Голоден не будешь ты.

И пойдет веселый стук –

Тук да тук, тук да тук!

Странный доктор есть на свете,

Он деревья лечит, дети.

Ребенок - Дятел:

Где болит? Тут – тут?

А –а, нашел! Тук – тук!

(Е. Серова)

Ведущий:

- А, это кто такой гладенький.

Аккуратненький.

Урчит, воркует,

Дружка целует?

Ребенок - Голубь:

- Спешат к людям до утренней зари

Голуби - голубки, сизари.

Нахохлились и сели у дверей.

Кто накормит крошками сизарей?

Ведущий:

- Гули – гули, голубки,

Прилетайте, сизари.

В зимний день среди ветвей,

Стол накроем для гостей.

Прилетайте, милые пичужки.

Готовы для вас столы – кормушки.

И снова, ребятки, про птиц загадка.

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

Выпал снег, а эта птица

Снега вовсе не боится.

Эту птицу мы зовем

Красногрудым (снегирём)

Ребенок - Снегирь:

Зарумянились кустарники

Не от утренней зари.

Это красные фонарики

Засветили снегири.

(Л. Татьяничева)

Дети проговаривают закличку:

Выбегай поскорей

Посмотри на снегирей!

Прилетели, прилетели!

Стайку встретили метели.

А мороз Красный Нос

Им рябинки принес.

(А. Прокофьев)

Подвижная игра «Снегири».

Вот на ветках, посмотри,

В красных майках снегири.

(по 4 хлопка руками по бокам

и по 4 наклона головы на строку)

Распушили перышки,

Греются на солнышке.

(первое слово – потряхивание руками,

второе – хлопок по бокам)

Головой вертят, улететь хотят.

(на каждое слово поворот головы)

-Кыш! Кыш! Улетели!

За метелью, за метелью!

(дети разбегаются, взмахивая руками).

Ведущий:

Это кто там на дорожке

Испугался нашей кошки?

Это кто там поднял крик –

Чик – чирик, да чик – чирик? (Воробей)

Ребенок - Воробей:

Я уличный мальчишка

В сером армячишке,

По двору шныряю,

Крошки собираю.

Ведущий:

Воробушек –воробей

Ты не бойся не робей.

Прыгай с веточки сюда,

Насыплем мы тебе зерна.

Воробей, чего ты ждешь?

Хлебных крошек не клюешь?

Ребенок - Воробей:

Я давно увидел крошки,

Но боюсь сердитой кошки!

Игра “Воробушки и кот”. Дети изображают “воробушков”. Один из них изображает “кота”. На площадке, где воробушки прыгают, бегают, помахивая крылышками, нарисованы круги (или положены обручи) – это деревья. Итак, игра начинается – кот спит, а воробушки разлетелись по всей площадке. Кот просыпается и пытается поймать расшумевшихся воробушков, они разлетаются по деревьям (в любой начерченный круг или обруч, на деревьях кот ловить воробушков не может. Коту приходится снова идти спать.

Ведущий:

Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая!

Вертится, стрекочет,

Весь день хлопочет. (сорока)

На голом суку сидит,

На весь двор кричит:

«Кар – кар – кар!» (ворон)

Дети - Сорока и Ворон:

Сороки – белобоки,

Непоседы длиннохвостые,

Оперенья пестрые.

А вороны важные глазастые,

Чернокрылые горластые.

Они не улетают на далекий юг.

И не боятся снежных вьюг.

На дорожках среди снега

Бросьте им кусочек хлеба.

Пальчиковая гимнастика «Кормушка»

Сколько птиц к кормушке нашей

Прилетело? Мы расскажем.

(ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках,

(загибают по одному пальчику)

Всем хватило зернышек.

(«сыплют зернышки»)

(Н. Нищева)

Пусть прилетают птицы :

Голуби, снегири, синицы.

Галки, вороны, воробьи –

Зимою птичек накормим мы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ООД «Зимующие птицы» для детей младшей группыКонспект интегрированной ООД «Зимующие птицы» для детей младшей группы Воспитатель: Ребята, вы помните какое сейчас время года? Дети: Осень. Воспитатели: А какие изменения в природе происходят осенью? Дети:.

Конспект НОД для детей первой младшей группы «Зимующие птицы»Конспект НОД для детей первой младшей группы «Зимующие птицы» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Зимующие птицы» Цель:проведение НОД "Зимующие.

Краткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группыКраткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группы Тема проекта: «Хорошо здоровым быть!» Возраст детей: 3 – 4 года Тип проекта: По доминирующему методу: познавательно – оздоровительно.

Краткосрочный проект для детей первой младшей группы «Гусеница»Краткосрочный проект для детей первой младшей группы «Гусеница» .

Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Птички-невелички»Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Птички-невелички» Проблема: Недостаточные представления у детей о зимующих птицах. АктуальностьВ современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников.

Краткосрочный проект «Мой домашний любимец» для детей второй младшей группы Проблемы: Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании домашних животных Дети не владеют обобщающим.

Краткосрочный проект «Наше лето» для детей первой младшей группыКраткосрочный проект «Наше лето» для детей первой младшей группы Краткосрочный проект «Наше лето» для детей первой младшей группы. Выполнила работу воспитатель: Пивцайкина М. Б Краткосрочный проект : 3.

Краткосрочный проект «Зимующие птицы нашего края» для старшей дошкольной группы детского сада Краткосрочный проект «Зимующие птицы нашего края» для старшей дошкольной группы детского сада. Введение Составитель: Храпатая Любовь Алексеевна,.

Проект «Зимующие птицы» подготовительной группы компенсирующей направленностиПроект «Зимующие птицы» подготовительной группы компенсирующей направленности 1. Проект "Зима. Зимующие птицы" подготовительной группы компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: проект направлен на.

Экологический проект во второй младшей группе «Зимующие птицы»Экологический проект во второй младшей группе «Зимующие птицы» АКТУАЛЬНОСТЬ Развивать интерес и воспитывать бережное отношение к животному миру необходимо с подробного знакомства с объектами ближайшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект для детей младшей группы «Зимующие птицы»
Опубликовано: 28 декабря 2020 в 15:03
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД